Прием и обработка заказов в личном кабинете на Яндекс.Маркете

Интерфейс обработки заказов

Все операции с заказами (принятие в работу, смена статусов, отмена и т. п.) выполняются на странице Заказы. На ней выводится список всех заказов, поступивших с Яндекс.Маркета в ваш магазин.

Примечание. Если ранее ваш магазин работал по API, то заказы, принятые по API, тоже отобразятся на данной странице.

Подробная информация по заказу доступна на персональной странице заказа. Чтобы перейти на нее, нажмите ссылку в столбце Номер в списке заказов.

Если заказ только поступил (новый), отображается время, до истечения которого необходимо принять заказ в работу. Когда вы примете заказ в работу, вам станет доступна персональная информация о покупателе, вы также сможете переписываться с ним.

Переход с API на личный кабинет

Если вы принимали заказы по API и решили перейти на личный кабинет:

  1. Перейдите на страницу Подключение и настройки → Общие настройки и выберите вариант «Через партнерский интерфейс»:

  2. Пройдите проверку контрольными заказами.

    Внимание. Как только ваш магазин изменит режим приема заказов, ему перестанут поступать новые заказы, пока он не пройдет проверку.
  3. После того как ваш магазин успешно выполнит контрольные заказы, ему начнут поступать заказы в соответствии с новым способом приема, при этом:

    • В личном кабинете будут отображаться все заказы, в том числе принятые и выполненные ранее через API. Если у магазина остались незавершенные заказы, которые он принял через API, магазин сможет их завершить в личном кабинете.

    • Товары магазина будут доступны для заказа через Яндекс.Маркет только в домашнем регионе.

Вопросы и ответы

Заказы будут поступать из любых регионов или только из моего региона?

Заказы будут поступать только из вашего региона. Если магазин решает принимать заказы в личном кабинете, кнопка В корзину показывается на Маркете только в домашнем регионе магазина.

Примечание. Ограничение не действует, если магазин принимает заказы по API.

Как узнать, что поступил новый заказ?

Когда в магазин поступает новый заказ с Яндекс.Маркета, на электронную почту Оператора приходит уведомление. Также на почту поступают уведомления об изменениях статусов заказов.

Примечание. Если роль Оператора не назначена, уведомления получает Администратор.

Если вы хотите, чтобы сотрудник получал уведомления на свою электронную почту, но не хотите создавать для него отдельного пользователя, оформите подписку для этого сотрудника

За какое время нужно принять заказ?

Принять заказ в работу необходимо в течение одного часа после поступления. Если время превышено, магазин получает критичную ошибку.

Что если заказ поступит в нерабочее время?

Для таких заказов учитывается режим работы магазина, который вы задаете на этапе подключения. Если заказ поступает в нерабочее время магазина либо до конца рабочего дня остается меньше часа, система автоматически переносит крайний срок принятия заказа на следующий рабочий промежуток. Например, если магазин работает с 9:00 до 19:00, а заказ поступает в 18:30, то принять его нужно до 9:30 следующего дня.

Что будет, если магазин не примет заказ в работу вовремя?

Если магазин не принял заказ в течение часа, он получит критичную ошибку. Четыре ошибки за 30 дней могут привести к отключению магазина от «Заказа на Маркете».

По какому графику обрабатывать заказы в личном кабинете?

Магазин может принимать заказы по удобному для него графику, предварительно настроив его на странице Подключение и настройки → Общие настройки. По правилам Яндекс.Маркета суммарное время приема заказов должно составлять не менее 40 часов в неделю.