Работа с заказом по API

Доставка партнерами Маркета — действия в личном кабинете

Если заказ доставляет служба — партнер Маркета, вы можете полностью обработать заказ по API. Однако работать с отгрузками нужно в личном кабинете:

  1. Когда вы упаковали все заказы из одной отгрузки, подтвердите ее на странице Заказы → Список отгрузок.

  2. Распечатайте сопроводительные документы, подпишите их и заверьте печатью. Все документы нужно передать службе вместе с заказами.

  3. Передайте заказы курьеру службы или отвезите в пункт приема. Не забудьте вместе с заказами передать сопроводительные документы. Чтобы ваши заказы точно приняли, проверьте себя по чеклисту. Если вы привозите заказы сами, рекомендуем приезжать за полчаса до закрытия пункта или раньше.

Работа с отгрузками

Отгрузки бывают двух видов:

  • забор — курьер службы доставки забирает заказы со склада магазина;

  • самопривоз — вы самостоятельно привозите заказы в службу доставки.

Чтобы передать заказы в службу доставки, оформите и подтвердите заявку на отгрузку:

  1. Создайте новую заявку на отгрузку на странице Заказы → Список отгрузок, на вкладке Заборы. Лучше создавать заявки заранее — тогда вы сможете отгрузить заказ в тот же день, когда он поступил.

  2. Когда поступает новый заказ, он попадает в нужную заявку. Если такой заявки нет, она создается автоматически — на ближайший доступный день.

    В заявку на текущий день попадают только заказы, поступившие до определенного времени. Время для каждой службы можно найти на странице Подключение и настройки → Настройки доставки → Партнёры Маркета, в блоке этой службы.

  3. Подтвердите заявку на отгрузку до приезда курьера.

Примеры
  • Вы заранее создали заявку: служба доставки — Boxberry, дата отгрузки — сегодня.

    Новый заказ поступил сегодня утром — он попадет в эту заявку.

  • Вы заранее создали заявку: служба доставки — Boxberry, дата отгрузки — сегодня.

    Новый заказ поступил сегодня вечером. Он не попадет в эту заявку — для него появится отдельная заявка на завтра.

  • У вас нет созданных заявок.

    Новый заказ поступил сегодня. Для него автоматически появится заявка на ближайший доступный день — завтра.

Примечание.

Чтобы отменить заявку:

  1. Для всех заказов в ней измените дату отгрузки или отмените заказы.
  2. На странице Заказы → Список отгрузок перейдите на вкладку Заборы.
  3. В блоке отгрузки нажмите кнопку Отменить.

Отменить заявку можно за день до отгрузки (до 21:00) или раньше. Иначе за отгрузку спишется оплата.

Обновление статусов

Работа со статусами заказа зависит от того, как будет организована доставка:

После получения от Маркета статуса PROCESSING магазин должен передать все статусы заказа в последовательности DELIVERY → PICKUP → DELIVERED.

Статус PICKUP нужно передавать, только если покупатель выбрал самовывоз.

Внимание. Конечный статус DELIVERED («Доставлен») обязателен. Нужно доводить все заказы до этого статуса.