Начало работы с заказом

По API, в СMS

Если вы принимаете заказы:

  • по API — см. инструкцию по обработке заказов в документации API;

  • в CMS — ищите инструкцию на сайте вашей CMS.

В личном кабинете

1. Отслеживайте поступление нового заказа

Поступление новых заказов можно отслеживать прямо в личном кабинете на Маркете, на странице Заказы, или следить за уведомлениями от Маркета, поступающими на электронную почту.

Новые заказы появляются на странице Заказы со статусом «Новый» или «Не оплачен»:

  • Статус «Новый» означает, что заказ готов к обработке.

  • Статус «Не оплачен» означает, что покупатель выбрал оплату при оформлении, но еще не оплатил заказ. Покупатель должен оплатить такой заказ в течение двух часов, после этого статус изменится на «Новый». Если пользователь не оплатит заказ в течение двух часов, статус автоматически изменится на «Отменен».

2. Примите заказ в работу или отклоните его

Вы можете принять заказ в работу только в статусе «Новый». Заказ со статусом «Не оплачен» вы не сможете принять в работу, пока он не перейдет в статус «Новый».

Чтобы принять заказ в работу:

  1. Нажмите ссылку в столбце Номер. чтобы перейти на страницу заказа:

  2. Внимательно ознакомьтесь с информацией по заказу, проверьте наличие товаров, возможность доставки по указанному адресу и т. п. Если в комментарии к заказу указано, что это контрольный заказ — следуйте инструкциям.

  3. Нажмите кнопку Принять, заказ перейдет в статус «В обработке».

    Если в информации по заказу содержатся устаревшие данные (например, цена изменилась или товара уже нет в наличии), нажмите кнопку Отменить и укажите причину, по которой магазин отказывается от заказа.

Внимание. Вы должны принять заказ в работу в течение одного рабочего часа. Если в течение этого времени вы не примете заказ в работу, вы получите критичную ошибку. Четыре ошибки за 30 дней могут привести к отключению магазина от «Заказа на Маркете».

3. Зарезервируйте товар на складе

Зарезервируйте товары из заказа на вашем складе, пока заказ не будет подтвержден у покупателя.

Резервирование товаров помогает предотвратить следующую проблему: покупатель может ответить только на второй или даже третий звонок из магазина. К этому времени какого-либо товара может уже не быть в наличии. Помните, что отсутствие заказанного товара в наличии — одна из главных причин негативного мнения покупателей о магазине.

4. Свяжитесь с покупателем (если необходимо)

Персональные данные покупателя становятся доступны после принятия заказа. Если во время уточнения деталей по заказу покупатель:

  • отказался от заказа — отмените его с указанием причины, следуйте инструкциям раздела Отмена заказа.

  • хочет изменить состав заказа — следуйте инструкциям раздела Изменение заказа.