Порядок работы с заказом в личном кабинете

1. Отслеживайте поступление нового заказа

Поступление новых заказов можно отслеживать прямо в личном кабинете на Яндекс.Маркете, на странице Заказы, либо следить за уведомлениями от Яндекс.Маркета, поступающими на электронную почту.

Новые заказы появляются на странице Заказы со статусом «Новый» либо «Не оплачен»:

  • Статус «Новый» означает, что заказ готов к обработке.

  • Статус «Не оплачен» означает, что покупатель выбрал оплату при оформлении, но ещё не оплатил заказ. Покупатель должен оплатить такой заказ в течение двух часов. После того как он оплатит заказ, статус заказа изменится на «Новый». Если пользователь не оплатит заказ в течение двух часов, статус заказа автоматически изменится на «Отменен».

2. Примите заказ в работу или отклоните его

Вы можете принять заказ в работу только в статусе «Новый». Заказ со статусом «Не оплачен» вы не сможете принять в работу, пока он не перейдет в статус «Новый».

Чтобы принять заказ в работу:

  1. Перейдите на персональную страницу заказа.

  2. Внимательно ознакомьтесь с информацией по заказу, проверьте наличие товаров, возможность доставки по указанному адресу и т. п. Если в комментарии к заказу указано, что это контрольный заказ — следуйте инструкциям.

  3. Нажмите кнопку Принять.

    Если в информации по заказу содержатся устаревшие данные (например, цена изменилась, товара уже нет в наличии и т. п.), нажмите кнопку Отменить и укажите причину, по которой магазин отказывается от заказа.

Внимание. Вы должны принять заказ в работу в течение одного рабочего часа. Если в течение этого времени вы не примете заказ в работу или не отмените его, заказ отменится автоматически. Три автоматических отмены в течение 30 дней приводят к отключению от программы.

3. Зарезервируйте товар на складе

Зарезервируйте товары из заказа на вашем складе, пока заказ не будет подтвержден у покупателя.

Резервирование товаров помогает предотвратить следующую проблему: покупатель может ответить только на второй или даже третий звонок из магазина. К этому времени какого-либо товара может уже не быть в наличии. Помните, что отсутствие заказанного товара в наличии — одна из главных причин негативного мнения покупателей о магазине.

4. Свяжитесь с покупателем (если необходимо)

Персональные данные покупателя становятся доступны после принятия заказа. Если во время уточнения деталей по заказу покупатель:

  • отказался от заказа — измените статус заказа на «Отменен» с указанием причины;

  • хочет изменить состав заказа — следуйте инструкциям раздела Изменение заказа.

5. Подготовьте заказ и отправьте его покупателю

Подготовить заказ нужно за такое время, чтобы успеть доставить в сроки, которые указаны на Маркете. В день передачи заказа в доставку измените его статус на «Передан в доставку».

Если вы отгружаете заказ в отделение Почты России

  1. На странице заказа задайте габариты и вес заказа, а затем нажмите кнопку Сохранить.

    Внимание. Если вес заказа отличается от заявленного на 50 г или больше, Почта России не примет такой заказ.
  2. Скачайте и распечатайте ярлыки заказа — их нужно передать на почту вместе с заказом. Нельзя приклеивать ярлыки к упаковке, лучше положить их в отдельный файл, конверт или карман для ярлыка.

  3. Перейдите на страницу Заказы и на вкладке Заявки на отгрузки подтвердите отгрузку.

  4. Распечатайте сопроводительные документы. Все документы нужно передать на почте вместе с заказом.

  5. Упакуйте заказ по правилам Почты России.

  6. Отвезите заказы на почту. Не забудьте вместе с заказами передать ярлыки и сопроводительные документы.

    Рекомендуем приезжать за полчаса до закрытия отделения или раньше, чтобы успеть передать заказ.

    Чтобы на почте точно приняли ваш заказ, проверьте себя по чеклисту.

  7. После того как вы передали заказ на почту, измените его статус на «Передан в доставку».

6. Завершите обработку заказа

Если тип доставки — курьерская доставка или доставка почтой / службами доставки:

После того как покупатель получил заказ, измените статус заказа на «Доставлен».

Если тип доставки — самовывоз:
  1. Когда заказ будет доставлен в пункт выдачи, измените статус заказа на «Доставлен на пункт выдачи».

  2. Когда покупатель заберет заказ, измените статус на «Доставлен».

Если покупатель отказался от заказа при получении либо не явился за заказом в пункт самовывоза, измените статус заказа на «Отменен» с указанием причины.

Вопросы и ответы

За какое время нужно принять заказ?

Принять заказ в работу необходимо в течение одного часа после поступления.

Внимание. Если время превышено, заказ автоматически отменяется. Автоматические отмены могут привести к отключению от программы.

Что будет, если магазин не примет заказ в работу вовремя?

Если в течение 30 дней магазин не примет в работу вовремя три и более заказов (то есть три и более заказов будут отменены системой автоматически), ему засчитывается ошибка качества, за которую он может быть отключен от программы.