Маркет для магазинов

Порядок работы с заказом в личном кабинете

1. Отслеживайте поступление нового заказа

Поступление новых заказов можно отслеживать прямо в личном кабинете на Яндекс.Маркете, на странице Список заказов, либо следить за уведомлениями от Яндекс.Маркета, поступающими на электронную почту.

Новые заказы появляются на странице Список заказов со статусом «Новый» либо «Не оплачен»:

  • Статус «Новый» означает, что заказ готов к обработке.

  • Статус «Не оплачен» означает, что покупатель выбрал оплату при оформлении, но ещё не оплатил заказ. Покупатель должен оплатить такой заказ в течение двух часов. После того как он оплатит заказ, статус заказа изменится на «Новый». Если пользователь не оплатит заказ в течение двух часов, статус заказа автоматически изменится на «Отменен».

2. Примите заказ в работу или отклоните его

Вы можете принять заказ в работу только в статусе «Новый». Заказ со статусом «Не оплачен» вы не сможете принять в работу, пока он не перейдет в статус «Новый».

Чтобы принять заказ в работу:

  1. Перейдите на персональную страницу заказа.

  2. Внимательно ознакомьтесь с информацией по заказу, проверьте наличие товаров, возможность доставки по указанному адресу и т. п. Если в комментарии к заказу указано, что это контрольный заказ — следуйте инструкциям.

  3. Нажмите кнопку Принять.

    Если в информации по заказу содержатся устаревшие данные (например, цена изменилась, товара уже нет в наличии и т. п.), нажмите кнопку Отменить и укажите причину, по которой магазин отказывается от заказа.

Внимание! Вы должны принять заказ в работу в течение одного рабочего часа. Если в течение этого времени вы не примете заказ в работу или не отмените его, заказ отменится автоматически. Три автоматических отмены в течение 30 дней приводят к отключению от программы.

3. Зарезервируйте товар на складе

Зарезервируйте товары из заказа на вашем складе, пока заказ не будет подтвержден у покупателя.

Резервирование товаров помогает предотвратить следующую проблему: покупатель может ответить только на второй или даже третий звонок из магазина. К этому времени какого-либо товара может уже не быть в наличии. Помните, что отсутствие заказанного товара в наличии — одна из главных причин негативного мнения покупателей о магазине.

4. Свяжитесь с покупателем (если необходимо)

Персональные данные покупателя становятся доступны после принятия заказа. Если во время уточнения деталей по заказу покупатель:

  • отказался от заказа — измените статус заказа на «Отменен» с указанием причины;

  • хочет изменить состав заказа — следуйте инструкциям раздела Изменение заказа.

5. Подготовьте заказ и отправьте его покупателю

Заказ должен быть собран и подготовлен к отправке не более чем за 7 дней. Как только заказ готов к отправке покупателю, в личном кабинете на Яндекс.Маркете измените статус заказа на «Передан в доставку».

Внимание! Как только вы измените статус заказа на «Передан в доставку», произойдет списание комиссии.

6. Завершите обработку заказа

Если тип доставки — курьерская доставка или доставка почтой / службами доставки:
После того как покупатель получил заказ, измените статус заказа на «Доставлен».
Если тип доставки — самовывоз:
  1. Когда заказ будет доставлен в пункт выдачи, измените статус заказа на «Доставлен на пункт выдачи».

  2. Когда покупатель заберет заказ, измените статус на «Доставлен».

Если покупатель отказался от заказа при получении либо не явился за заказом в пункт самовывоза, измените статус заказа на «Отменен» с указанием причины.

Что будет, если магазин не примет заказ в работу вовремя?

Если в течение 30 дней магазин не примет в работу вовремя три и более заказов (то есть три и более заказов будут отменены системой автоматически), ему присваивается Ошибка качества, за которую он может быть отключен от программы.

За какое время нужно обработать заказ?

Принять заказ в работу необходимо в течение одного часа.

Собрать и подготовить заказ к отправке покупателю необходимо максимум за 7 календарных дней.

Внимание! 7 календарных дней — это срок, в течение которого магазин должен перевести заказ в статус «Передан в доставку». В случае несоблюдения срока заказ автоматически отменяется. Автоматические отмены могут привести к отключению от программы.

Как работать с заказом, если товар из него изготавливается или поставляется «под заказ»?

Заказ с таким товаром необходимо переводить в статус «Передан в доставку» также в течение 7 календарных дней. При этом реальный срок изготовления и отправки заказа может быть больше.

В случае обработки заказа с товаром «под заказ»:

  1. Договоритесь с покупателем о точных сроках изготовления или поставки товара (не более двух месяцев по правилам Яндекс.Маркета).

  2. В личном кабинете на Яндекс.Маркете измените статус заказа на «Передан в доставку».

  3. Передайте заказ в доставку по факту изготовления или поставки.

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!