Передача и доставка заказа

Доставку организует магазин

  1. Подготовьте заказ и передайте в доставку. В день передачи измените статус заказа на «Передан в доставку».

  2. Далее обновляйте статусы заказа в соответствии с типом доставки:

    Тип доставки Событие Статус
    Курьерская доставка, доставка почтой или службами доставки Покупатель получил заказ Измените статус на «Доставлен»
    Самовывоз Заказ доставлен в пункт выдачи Измените статус на «Доставлен на пункт выдачи»
    Покупатель получил заказ Измените статус на «Доставлен»

    Подробнее об изменении статусов см. в разделе Как переводить заказ в новый статус.

    Внимание. Конечный статус «Доставлен» обязателен. Нужно доводить все заказы до этого статуса.

Доставка партнерами Маркета

  1. Шаг 1. Подготовьте заказ
  2. Шаг 2. Подготовьте отгрузку и передайте заказы
  3. Работа с отгрузками

Шаг 1. Подготовьте заказ

  1. На странице заказа задайте габариты и вес заказа, затем нажмите кнопку Сохранить.

  2. Скачайте и распечатайте ярлыки, их нужно передать службе вместе с заказом.

  3. Упакуйте заказ по правилам. Вы можете использовать бесплатные фирменные пакеты Яндекса.

  4. Приклейте ярлыки к упаковке заказа (кроме доставки Почтой России). Соблюдайте требования к ярлыкам.

Шаг 2. Подготовьте отгрузку и передайте заказы

  1. Когда вы упаковали все заказы из одной отгрузки, подтвердите ее на странице Заказы → Список отгрузок.

    Подробнее: работа с отгрузками, виды отгрузок.

  2. Распечатайте сопроводительные документы, подпишите их и заверьте печатью. Все документы нужно передать службе вместе с заказами.

  3. Передайте заказы курьеру службы или отвезите в пункт приема. Не забудьте вместе с заказами передать сопроводительные документы. Чтобы ваши заказы точно приняли, проверьте себя по чеклисту. Если вы привозите заказы сами, рекомендуем приезжать за полчаса до закрытия пункта или раньше.

После передачи заказов их статусы в личном кабинете автоматически изменятся на «Передан в доставку». Дальше ничего делать не нужно — статусы заказов будут обновляться автоматически.

Внимание. Статусы «Доставлен на пункт выдачи» и «Доставлен» невозможно задать вручную. Эти статусы обновляются только автоматически. Статус «Передан в доставку» можно задать вручную, однако это необязательно — статус также обновится автоматически.

Работа с отгрузками

Отгрузки бывают двух видов:

  • забор — курьер службы доставки забирает заказы со склада магазина;

  • самопривоз — вы самостоятельно привозите заказы в службу доставки.

Чтобы передать заказы в службу доставки, оформите и подтвердите заявку на отгрузку:

  1. Создайте новую заявку на отгрузку на странице Заказы → Список отгрузок, на вкладке Заборы. Лучше создавать заявки заранее — тогда вы сможете отгрузить заказ в тот же день, когда он поступил.

  2. Когда поступает новый заказ, он попадает в нужную заявку. Если такой заявки нет, она создается автоматически — на ближайший доступный день.

    В заявку на текущий день попадают только заказы, поступившие до определенного времени. Время для каждой службы можно найти на странице Подключение и настройки → Настройки доставки → Партнёры Маркета, в блоке этой службы.

  3. Подтвердите заявку на отгрузку до приезда курьера.

Примеры
  • Вы заранее создали заявку: служба доставки — Boxberry, дата отгрузки — сегодня.

    Новый заказ поступил сегодня утром — он попадет в эту заявку.

  • Вы заранее создали заявку: служба доставки — Boxberry, дата отгрузки — сегодня.

    Новый заказ поступил сегодня вечером. Он не попадет в эту заявку — для него появится отдельная заявка на завтра.

  • У вас нет созданных заявок.

    Новый заказ поступил сегодня. Для него автоматически появится заявка на ближайший доступный день — завтра.

Примечание.

Чтобы отменить заявку:

  1. Для всех заказов в ней измените дату отгрузки или отмените заказы.
  2. На странице Заказы → Список отгрузок перейдите на вкладку Заборы.
  3. В блоке отгрузки нажмите кнопку Отменить.

Отменить заявку можно за день до отгрузки (до 21:00) или раньше. Иначе за отгрузку спишется оплата.