Подключение предоплаты заказов с Маркета

Если вы подключите предоплату, пользователи смогут оплачивать ваши товары сразу при оформлении заказа на Маркете. Возможные способы предоплаты — банковская карта и Яндекс.Деньги. Способы отображаются рядом с предложениями магазина и на странице оформления заказа.

Зачем подключать предоплату

  • Оплата поступает на счет магазина в короткие сроки — ещё до того, как покупатель получит заказ (обычно на следующий рабочий день после передачи заказа в доставку).

  • Меньше вероятность того, что покупатель отменит заказ или не заберет товар.

  • Меньше проблем с возвратом денег:

    • При отмене заказа до его передачи в доставку возврат выполняет Маркет. Деньги были заморожены на счету покупателя, и происходит «разморозка» средств.

    • При возврате товара после получения заказа магазин может легко вернуть деньги через личный кабинет.

Как подключить предоплату

Подключить предоплату можно при любом способе обработки заказов с Маркета (CMS, API, личный кабинет). Перед подключением протестируйте заказы с предоплатой по API или в личном кабинете — в зависимости от вашего способа обработки заказов.

Внимание. Если ваш магазин уже подключен к предоплате по старой схеме (через Яндекс.Деньги), вам необходимо подключить предоплату заново (см. вопрос ниже).

Шаг 1. Заполните заявку

  1. Откройте страницу Подключение и настройки → Общие настройки. Нажмите Подать заявку в блоке Предоплата при приеме заказов с Маркета

  2. Заполните форму. Форму может заполнить только администратор или главный представитель магазина.

Особенности заполнения формы:

  • Предоплата будет поступать на тот счет, который указан в заявке. Если юридическая информация в заявке отличается от той, что была указана при регистрации магазина, она будет полностью обновлена в базе данных Маркета после подключения предоплаты. Обновленную информацию вы увидите в блоке Юридическая информация на странице Общие настройки.

    Внимание. После подключения предоплаты вы не сможете самостоятельно изменять юридические данные.
  • Подключение к предоплате нескольких магазинов:

    • если магазины относятся к одному юридическому лицу или ИП — добавьте все нужные магазины в одну заявку, выбрав их в выпадающем списке Магазины.

    • если магазины относятся к разным юридическим лицам или ИП — отправьте заявку по каждому магазину отдельно.

  • На электронную почту, указанную в поле E-mail контактного лица, будут поступать уведомления о статусе подключения предоплаты.

    Внимание. В дальнейшем запросы на отключение предоплаты или изменение юридических данных будут приниматься только с этого адреса.
  • Если вы действуете на основании доверенности, прикрепите её электронное изображение к заявке.

Вы можете сохранить заявку и вернуться к ней позже, если не помните какие-то данные, например ОГРН или БИК. Когда заявка будет полностью готова, нажмите кнопку Продолжить.

Шаг 2. Подпишите заявление и отправьте заявку

  1. Скачайте и распечатайте заявление — оно формируется автоматически.

  2. Подпишите его и прикрепите электронное изображение к заявке.

  3. Нажмите кнопку Отправить.

Заявку обработают в течение двух рабочих дней. Во время проверки у вас могут запросить дополнительную информацию или документы.

Шаг 3. Пройдите проверку

После подачи заявки поступит контрольный заказ с предоплатой — выполните его по API или в личном кабинете в зависимости от вашего способа обработки заказов.

Если контрольный заказ не пройден

Предоплата не будет подключена, если магазин не справится с обработкой контрольного заказа с предоплатой. Это никак не повлияет на размещение магазина на Яндекс.Маркете, магазину продолжат поступать заказы с постоплатой. В блоке Предоплата при приеме заказов с Маркета вы найдете уведомление об ошибках и информацию о дальнейших действиях.

Результаты подключения

Уведомления и информация о результатах подключения поступят на электронную почту главного представителя и контактного лица, указанного в заявке. Если результат положительный, предоплата ваших товаров на Маркете станет доступна покупателям в течение суток.

Шаг 4. Предоставьте оригиналы документов

В течение 30 дней с момента подключения предоплаты предоставьте оригинал заявления и копию доверенности (если действуете на её основании) по адресу: 119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ООО «Яндекс.Маркет».

Особенности взаиморасчета

По предоплаченным заказам магазин оплачивает агентское вознаграждение — 2% от полной стоимости заказа (стоимость товаров + стоимость доставки) и не оплачивает минимальную комиссию за заказ. Если магазин повышал комиссию за заказ, он оплачивает только разницу между своим размером комиссии и минимальным.

Подробную информацию о взаиморасчете см. в разделах Перечисление предоплаты магазину и Плата, взимаемая с магазина.

Вопросы и ответы

Сколько времени занимает процесс подключения?

Обработка заявки занимает не более двух рабочих дней. Если запрошена дополнительная информация или документы, на их обработку потребуется еще два рабочих дня.

Можно ли отключить предоплату или подключить её заново?

Да, достаточно выбрать опцию Отключено / Включено на странице Общие настройки.

Что делать, если магазин ранее уже подключал предоплату через Яндекс.Деньги?

Вам необходимо подключить предоплату заново. Вы можете принимать предоплату через Яндекс.Деньги до 1 июля. Если до 1 июля вы не перейдете на новую схему предоплаты, она будет отключена для вашего магазина.

Что делать, если изменились реквизиты или юридическая информация?

Внимание. После подключения предоплаты вы не можете самостоятельно редактировать данные в блоке Юридическая информация на странице Общие настройки.

Чтобы обновить данные, отправьте запрос по адресу market-payment@support.yandex.ru с той электронной почты, которая была указана в заявке на подключение предоплаты.

Если вы пока еще принимаете предоплату через Яндекс.Деньги и у вас изменились реквизиты, обновить их в рамках этой схемы предоплаты невозможно. Вам необходимо подключиться к предоплате заново — сразу с новыми реквизитами.

В нашем магазине есть возможность предоплаты, зачем подключать предоплату через Маркет?

Покупатель может воспользоваться предоплатой в вашем магазине, только если решит оформлять заказ на сайте магазина. Если покупатель оформляет заказ прямо на Маркете, он не сможет воспользоваться вашей предоплатой. Поэтому рекомендуем подключить предоплату в дополнение к программе «Заказ на Маркете».