Шаг 5. Подключение оплаты заказов на Маркете

Как подключить

Подключить оплату на Маркете можно при любом способе обработки заказов с Маркета (CMS, API, личный кабинет). Перед подключением протестируйте заказы с оплатой по API или в личном кабинете — в зависимости от вашего способа обработки заказов.

Шаг 1. Заполните заявку

  1. Откройте страницу Подключение и настройки → Общие настройки. Нажмите Подать заявку в блоке Предоплата при приеме заказов с Маркета.

  2. Заполните форму. Форму может заполнить только администратор или главный представитель магазина.

Особенности заполнения формы:

  • Вы можете подключить к оплате сразу несколько магазинов, относящихся к одному юридическому лицу или ИП. Для этого выберите все нужные магазины в выпадающем списке Магазины.

    Если магазины относятся к разным юридическим лицам или ИП, отправьте заявку из личного кабинета каждого магазина.

  • Оплата будет поступать на тот счет, который указан в заявке. Если юридическая информация в заявке отличается от той, что была указана при регистрации магазина, она будет полностью обновлена в базе данных Маркета после подключения. Обновленную информацию вы увидите в блоке Юридическая информация на странице Общие настройки.

    Внимание. После подключения оплаты на Маркете вы не сможете самостоятельно изменять юридические данные.
  • На электронную почту, указанную в поле E-mail контактного лица, будут поступать уведомления о статусе подключения.

    Внимание. В дальнейшем запросы на отключение опции или изменение юридических данных будут приниматься только с этого адреса.
  • Если вы действуете на основании доверенности, прикрепите её электронное изображение к заявке.

Вы можете сохранить заявку и вернуться к ней позже, если не помните какие-то данные, например ОГРН или БИК. Когда заявка будет полностью готова, нажмите кнопку Продолжить.

Шаг 2. Укажите информацию о налогообложении

Выберите вашу систему налогообложения и выполните настройки.

  1. Выберите ставку НДС, которая подходит для большинства ваших товаров:

  2. В общей системе налогообложения НДС для отдельных товаров может отличаться. В этом случае включите опцию Дополнительно брать ставки НДС из прайс-листа и указывайте ставки в элементе  vat .

  3. Выберите ставку НДС для доставки товаров.

  4. Нажмите кнопку Сохранить.

Шаг 3. Подпишите заявление и отправьте заявку

  1. Скачайте и распечатайте заявление — оно формируется автоматически.

  2. Подпишите его и прикрепите электронное изображение к заявке.

  3. Нажмите кнопку Отправить.

Заявку обработают в течение двух рабочих дней. Во время проверки у вас могут запросить дополнительную информацию или документы.

Шаг 4. Пройдите проверку

После подачи заявки поступит контрольный заказ с оплатой — выполните его по API или в личном кабинете, в зависимости от вашего способа обработки заказов.

Если контрольный заказ не пройден

Оплата на Маркете не будет подключена, если магазин не справится с обработкой контрольного заказа. Это никак не повлияет на размещение магазина на Яндекс.Маркете, магазину продолжат поступать заказы с постоплатой. В блоке Предоплата при приеме заказов с Маркета вы найдете уведомление об ошибках и информацию о дальнейших действиях.

Результаты подключения

Уведомления и информация о результатах подключения поступят на электронную почту главного представителя и контактного лица, указанного в заявке. Если результат положительный, оплата ваших товаров на Маркете станет доступна покупателям в течение суток.

Шаг 5. Предоставьте оригиналы документов

В течение 30 дней с момента подключения опции предоставьте оригинал заявления и копию доверенности (если действуете на её основании) по адресу: 119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ООО «Яндекс.Маркет».

Вопросы и ответы

Сколько времени занимает процесс подключения?

Обработка заявки занимает не более двух рабочих дней. Если запрошена дополнительная информация или документы, на их обработку потребуется еще два рабочих дня.

Можно ли отключить опцию или подключить её заново?

Да, достаточно выбрать опцию Отключено / Включено на странице Общие настройки.

Что делать, если изменились реквизиты или юридическая информация?

Внимание. После подключения опции вы не можете самостоятельно редактировать данные в блоке Юридическая информация на странице Общие настройки.

Чтобы обновить данные, отправьте запрос по адресу market-payment@support.yandex.ru с той электронной почты, которая была указана в заявке на подключение.

Что делать, если изменилась система налогообложения или основная ставка НДС?

Вы можете в любой момент изменить эту информацию на странице Подключение и настройки → Общие настройки, в блоке Предоплата при приеме заказов с Маркета.

В нашем магазине есть возможность предоплаты, зачем подключать оплату через Маркет?

Покупатель может воспользоваться предоплатой в вашем магазине, только если решит оформлять заказ на сайте магазина. Если покупатель оформляет заказ прямо на Маркете, он не сможет воспользоваться вашей предоплатой. Поэтому рекомендуем подключить оплату на Маркете в дополнение к размещению по модели «Заказ на Маркете».

Что делать, если покупатель отменяет заказ и нужно вернуть ему деньги?

  • Если магазин еще не передал заказ в доставку, ничего делать не нужно. Возврат денег выполняет Маркет. (При оплате деньги были лишь заморожены на счету покупателя, и при отмене происходит их «разморозка».)

  • Если заказ уже передан в доставку или покупатель делает возврат после получения заказа, вы можете легко вернуть деньги через личный кабинет.