Маркет для магазинов

Подключение к приему предоплаты

При оформлении заказа на Маркете покупателям доступны оба вида оплаты — постоплата и предоплата. Если покупатель выбирает предоплату банковской картой или Яндекс.Деньгами, ему предоставляется два часа на оплату заказа. После проведения оплаты деньги замораживаются на счету покупателя, а Маркет сообщает магазину о том, что заказ оплачен и можно начинать его обработку. Как только магазин передает заказ в доставку (сообщает статус заказа «Передан в доставку» / DELIVERY), оплата списывается со счета покупателя и на следующий банковский день поступает на счет магазина.

Проведение платежей обеспечивают Яндекс.Деньги. Типы предоплаты (банковской картой, Яндекс.Деньгами) показываются на странице оформления заказа только если магазин подключился к приему предоплаты.

За обработку платежей взимается комиссия 2% от полной стоимости заказа (стоимость товаров + стоимость доставки).

Если покупатель оплатил заказ сразу при оформлении на Яндекс.Маркете, сервис предоставляет магазину скидку и не взимает с него минимальную комиссию за заказ (2%). Однако если магазин повысил комиссию, то он также оплачивает разницу между установленной комиссией и минимальной.

Преимущества для магазина

  • Магазин получает оплату за заказ, не дожидаясь доставки товаров покупателю. В большинстве случаев оплата поступает на счет магазина уже на следующий рабочий день после передачи заказа в доставку.

    Примечание. Средства поступают на банковский счет, указанный в заявке на подключение.
  • Внесение предоплаты снижает риск того, что покупатель отменит заказ или не явится за ним.

  • Магазину не придется решать проблему возврата денег в случаях, когда покупатель отменяет заказ до его отправки в доставку. Деньги заморожены на счету покупателя и возврат («разморозку») средств выполняют Яндекс.Деньги.

  • В случаях, когда покупатель желает вернуть товар, магазин сможет легко вернуть деньги покупателю через личный кабинет. Кроме того, покупателю доступна упрощенная процедура возврата товаров.

  • Магазин может подключить либо отключить прием предоплаты в любой момент.

Как начать принимать предоплату

Примечание. Подключиться к приему предоплаты могут как магазины, принимающие заказы в личном кабинете, так и магазины, принимающие заказы по API.
  1. Подайте в Яндекс.Деньги заявку из личного кабинета. Для этого перейдите на страницу Заказ на МаркетеНастройки размещения и нажмите Подать заявку напротив параметра Предоплата при приеме заказов с Маркета. Заявку может заполнить только Администратор магазина.

    При заполнении заявки вам потребуется указать расчетный счет, на который будет поступать оплата за заказы, и банковский идентификационный код (БИК).

    Если у вас несколько магазинов на Маркете и вы хотите подключить их  к приему заказов с предоплатой:

    • при условии, что магазины привязаны к одному аккаунту (относятся к одному юридическому лицу) — укажите в одной заявке все нужные магазины;

    • при условии, что магазины привязаны к разным аккаунтам (относятся к разным юридическим лицам) — отправьте заявку по каждому магазину отдельно из каждого аккаунта.

  2. В течение суток по указанным контактам с вами свяжется менеджер Яндекс.Денег, чтобы уточнить детали и запросить необходимую информацию.

  3. На адрес электронной почты, который вы указали в заявке, поступит заполненное заявление на подключение. Проверьте информацию, распечатайте и подпишите заявление, а затем отправьте сканированную копию в ответ на письмо менеджера. Копии документов проверят в течение трёх рабочих дней, после чего сообщат о результатах проверки по электронной почте.

    Оригинал заявления необходимо предоставить в ООО «Яндекс.Маркет» по адресу 119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16 в течение 30 дней.

  4. В течение суток после получения письма об успешном подключении покупателям начнут показываться варианты предоплаты по товарам вашего магазина на странице оформления заказа.

Если магазин принимает заказы через API:

  • Рекомендуем перед подачей заявки протестировать тестовые запросы с предоплатой.

  • После подачи заявки по API поступит контрольный заказ от Маркета на проверку готовности магазина принимать заказы с предоплатой. За ходом выполнения контрольного заказа можно следить в личном кабинете, на странице Контрольный заказ.

    Если магазин не справится с обработкой контрольного заказа, варианты предоплаты по вашим товарам не будут показываться покупателям. Это никак не повлияет на размещение магазина на Маркете. В магазин продолжат поступать заказы с постоплатой. В блоке Предоплата при приеме заказов с Маркета вы найдете уведомление об этом и информацию о дальнейших действиях.

Как предоплата перечисляется магазину

Подробную информацию о перечислении средств по предоплаченным заказам вы найдете в разделе Перечисление предоплаты магазину.

Вопросы и ответы

Нужно ли подавать заявку, если магазин уже подключен к Яндекс.Кассе?
Да, магазин все равно должен подать заявку в Яндекс.Деньги, однако процесс подключения и проверки займет меньше времени.
Сколько времени занимает процесс подключения?
Обычно подключение занимает не более 3-4 дней.
Можно ли отключить прием предоплаты / подключить его заново?
Да, достаточно выбрать опцию «Отключена» для настройки приема предоплаты в личном кабинете. Расторгать договор с Яндекс.Деньгами либо заключать его заново не потребуется.
Что делать, если изменятся реквизиты?
Внимание! После подключения к приему заказов с предоплатой вы не сможете самостоятельно изменять реквизиты, указанные в блоке Юридическая информация на странице НастройкиПараметры размещения.

В случае изменения реквизитов обязательно сообщите об этом в Яндекс.Деньги по ссылке со страницы НастройкиПараметры размещения.

Что если покупатель отменил заказ после того, как комиссия за проведение предоплаты уже списалась?

В определенных случаях комиссия будет возвращена магазину. Это зависит от способа предоплаты и момента, когда покупатель отменил заказ. Подробно условия возврата комиссии см. в разделе Условия взимания комиссий при отмене заказа.

В нашем магазине есть возможность предоплаты, зачем подключать предоплату на Маркете?

Покупатель может воспользоваться предоплатой в вашем магазине только, если он решит оформлять заказ на сайте магазина. Если покупатель оформляет заказ прямо на Маркете, он не сможет воспользоваться вашей предоплатой. Поэтому рекомендуем подключить прием предоплаты в дополнение к программе «Заказ на Маркете».

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!