Возврат заказа и средств

Возврат заказа, оплаченного при получении

Если покупатель оформил заказ на Маркете, ему доступна упрощенная система возврата заказа (или товаров из него). Если при этом покупатель оплатил заказ при получении, процедура возврата состоит из следующих шагов:

  1. Покупатель оформляет заявку на возврат в  личном кабинете на Маркете.

  2. Магазин получает заявку в своем личном кабинете, на странице Общение с покупателями → Переписки и претензии.

  3. Магазин договаривается с покупателем о месте, сроках и способе возврата товара и средств.

    Чтобы покупатель мог вернуть товар по заранее указанному адресу, задайте адрес для возвратов в своем личном кабинете, на странице Подключение и настройки → Общие настройки.

Примечание.

Покупатель может вернуть товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Возврат заказа, оплаченного при оформлении

Если покупатель оформил заказ на Маркете, ему доступна упрощенная система возврата заказа (или товаров из него). Если при этом покупатель оплатил заказ при оформлении на Маркете, процедура возврата состоит из следующих шагов:

  1. Покупатель отправляет заявку на возврат в личном кабинете на Маркете.

  2. Магазин получает заявку в своем личном кабинете, на странице Общение с покупателями → Переписки и претензии.

  3. Магазин договаривается с покупателем о том, каким образом покупатель вернет товары.

    Чтобы покупатель мог вернуть товар по заранее указанному адресу, задайте адрес для возвратов в своем личном кабинете, на странице Подключение и настройки → Общие настройки.

  4. Получив товары обратно, магазин возвращает деньги покупателю в личном кабинете на Маркете.

Примечание.

Покупатель может вернуть товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Как вернуть денежные средства покупателю

Ограничение.

Если покупатель оплатил заказ на Яндекс.Маркете, вернуть деньги нужно обязательно в личном кабинете на Яндекс.Маркете!

Если магазин вернет покупателю денежные средства другими способами, то ответственность за эти действия магазин несет самостоятельно. Получив средства другим способом, покупатель может продолжать требовать возврата средств в переписке по заказу или подав претензию. В этом случае Яндекс.Маркет вернет денежные средства покупателю за счет средств магазина (если арбитр вынесет решение в пользу покупателя).

Чтобы вернуть покупателю деньги:

  1. Перейдите на страницу Общение с покупателями → Переписки и претензии и нажмите строку с нужным заказом.

  2. В окне переписки нажмите кнопку Вернуть деньги в блоке Информация.

    Примечание. Если кнопка недоступна, значит, с момента поступления заказа прошло больше 130 дней, и заказ попал в архив. Чтобы вернуть деньги по такому заказу, перейдите на его страницу (Заказы) и нажмите кнопку Восстановить. После этого вы сможете вернуть деньги покупателю.
  3. В форме Возврат средств по заказу укажите сумму и выберите причину возврата, затем нажмите кнопку Вернуть деньги.

Средства вернутся покупателю в течение 30 дней. Соответствующая сумма будет удержана из перечисляемых магазину выплат по заказам.

Вы можете вернуть как сумму за весь заказ, так и часть суммы (например, за отдельный товар из заказа или за доставку) в зависимости от договоренности с покупателем.

Примечание. Возврат денежных средств можно также выполнить со страницы Статистика → Заказы. Найдите строку с нужным заказом и нажмите Вернуть деньги в этой строке.