Возврат заказа и средств

Возврат заказа, оплаченного при получении

Если покупатель оформил заказ на Маркете, ему доступна упрощенная система возврата заказа (или товаров из него) в течение семи дней после получения. Если при этом покупатель оплатил заказ при получении, процедура возврата состоит из следующих шагов:

  1. Покупатель оформляет заявку на возврат в  личном кабинете на Маркете.

  2. Магазин получает заявку в своем личном кабинете, на странице Общение с покупателями → Переписки и претензии.

  3. Магазин договаривается с покупателем о месте, сроках и способе возврата товара и средств.

    Чтобы покупатель мог вернуть товар по заранее указанному адресу, задайте адрес для возвратов в своем личном кабинете, на странице Подключение и настройки → Общие настройки.

Примечание.

Покупатель может вернуть товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Возврат заказа, оплаченного при оформлении

Если покупатель оформил заказ на Маркете, ему доступна упрощенная система возврата заказа (или товаров из него) в течение семи дней после получения. Если при этом покупатель оплатил заказ при оформлении на Маркете, процедура возврата состоит из следующих шагов:

  1. Покупатель отправляет заявку на возврат в личном кабинете на Маркете.

  2. Магазин получает заявку в своем личном кабинете, на странице Общение с покупателями → Переписки и претензии.

  3. Магазин договаривается с покупателем о том, каким образом покупатель вернет товары.

    Чтобы покупатель мог вернуть товар по заранее указанному адресу, задайте адрес для возвратов в своем личном кабинете, на странице Подключение и настройки → Общие настройки.

  4. Получив товары обратно, магазин возвращает деньги покупателю в личном кабинете на Маркете.

Примечание.

Покупатель может вернуть товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Как вернуть денежные средства покупателю

Ограничение.

Если покупатель оплатил заказ на Яндекс.Маркете, вернуть деньги нужно обязательно в личном кабинете на Яндекс.Маркете!

Если магазин вернет покупателю денежные средства другими способами, то ответственность за эти действия магазин несет самостоятельно. Получив средства другим способом, покупатель может продолжать требовать возврата средств в переписке по заказу или подав претензию. В этом случае Яндекс.Маркет вернет денежные средства покупателю за счет средств магазина (если арбитр вынесет решение в пользу покупателя).

Чтобы вернуть покупателю деньги:

  1. Перейдите на страницу Общение с покупателями → Переписки и претензии и нажмите строку с нужным заказом.

  2. В окне переписки нажмите кнопку Вернуть деньги в блоке Информация.

    Примечание. Если кнопка недоступна, значит, с момента поступления заказа прошло больше 130 дней, и заказ попал в архив. Чтобы вернуть деньги по такому заказу, перейдите на его страницу (Заказы) и нажмите кнопку Восстановить. После этого вы сможете вернуть деньги покупателю.
  3. В форме Возврат средств по заказу укажите сумму и выберите причину возврата, затем нажмите кнопку Вернуть деньги.

Средства будут возвращены покупателю в течение 30 дней. Соответствующая сумма будет удержана из перечисляемых магазину выплат по заказам.

Вы можете вернуть как сумму за весь заказ, так и часть суммы (например, за отдельный товар из заказа или за доставку) в зависимости от договоренности с покупателем.

Примечание. Возврат денежных средств можно также выполнить со страницыСтатистика → Заказы. Найдите строку с нужным заказом и нажмите Вернуть деньги в этой строке.