Самостоятельная проверка корректной обработки заказов

Вы можете самостоятельно проверить, насколько корректно ваш магазин обрабатывает заказы с Маркета. Самостоятельная проверка доступна как до подключения к программе, так и во время участия в ней и полезна в следующих случаях:

  • Магазин впервые подключается к программе.

  • Магазин уже подключен к программе по API, однако хочет перейти на новый или доработанный API.

  • Магазин решил перейти на обработку заказов по API (ранее обрабатывал заказы в личном кабинете).

  • Необходимо обучить оператора обработке заказов с Маркета в системе магазина.

Почему стоит выполнить самопроверку

  1. В трех первых случаях, описанных выше, магазину предстоит пройти проверку контрольными заказами от Яндекс.Маркета. Если магазин провалит ее, он не будет подключен к программе, и ему придется проходить проверку снова. Предварительная самопроверка поможет пройти проверку Маркета с первого раза и без ошибок.

  2. Самопроверку можно проходить любое количество раз, при этом ошибочные действия не влияют на показатели качества работы магазина и его участие в программе.

Каким магазинам доступна самопроверка

Магазин должен иметь статус «включен» (то есть на момент самопроверки его предложения публикуются на Яндекс.Маркете). Статус подключения к программе «Заказ на Маркете» не важен.

Если магазин выключен (размещение магазина приостановлено, предложения не публикуются), интерфейс самопроверки будет доступен, однако магазин не сможет выполнить самопроверку.

Как выполнить самопроверку

  1. На странице Работа с API → Настройки API заказа укажите данные вашего API:

    Магазин еще не подключен к программе

    Укажите данные в блоке Тестовые настройки.

    Примечание. Блок Основные настройки доступен для заполнения, но если магазин еще ни разу не подключался к программе, то самопроверка выполняется только по данным, указанным в блоке Тестовые настройки.
    Магазин подключен к программе

    Если вы хотите проверить основной API («боевой»), укажите данные в блоке Основные настройки.

    Если вы хотите проверить новый (тестовый) API, укажите данные в блоке Тестовые настройки.

  2. Перейдите на страницу Проверки → Контрольный заказ и выберите вкладку Самопроверка:

    1. Для опции Прием заказов выберите вариант «API». Отобразятся виды проверок, которые предстоит пройти.

    2. Если внизу списка проверок отображается надпись «Предложения не загружены», нажмите кнопку Загрузить. Загрузка длится от 20 до 40 минут.

    3. Под списком проверок выберите, какой API будете проверять — основной или тестовый.

    4. Нажмите кнопку Пройти проверку.

    5. Дождитесь формирования заказов для самопроверки — как только они будут сформированы, на странице появятся номера заказов и статусы «Ожидаются действия магазина». В этот момент к вашему API поступят проверочные заказы.

  3. В вашей системе обработки заказов отследите поступление заказов с Маркета. В комментариях к таким заказам будет указано:

    Это контрольный заказ службы контроля качества Яндекс.Маркет. Проверка [описание вида проверки]. Пожалуйста, [указания, что нужно сделать].

    Выполните требуемые действия со всеми заказами.

  4. Результаты самопроверки можно узнать прямо на вкладке Самопроверка. Если какая-либо проверка имеет статус, отличный от «Пройдена», нажмите на статус, чтобы узнать подробности:

    Все возможные статусы
    Статус Что означает и что делать
    «Выполняется»

    Проверка в процессе (Яндекс.Маркет формирует тестовый заказ для данного типа самопроверки или проверяет действия магазина).

    Магазину не нужно ничего делать.

    «Ожидаются действия магазина»

    Тестовый заказ поступил в ваш магазин.

    Действуйте согласно примечанию к заказу.

    «Пройдена»

    Магазин успешно выполнил тестовый заказ и прошел самопроверку указанного типа.

    «Не пройдена»

    Магазин не выполнил тестовый заказ, самопроверка указанного типа не пройдена.

    Возможные причины:

    • магазин не перевел заказ в требуемый статус в течение указанного времени;

    • магазин перевел заказ не в тот статус, который запрашивался;

    • возникли другие ошибки во время формирования заказа.

    «Отменена»

    Яндекс.Маркет или магазин отменил проверку.

    «Отсутствуют условия»

    Не получилось сформировать заказ для проверки указанного типа, так как у магазина нет подходящих предложений.

    Магазину не нужно ничего делать.

    Вы также можете просмотреть полный лог запросов, нажав ссылку Перейти к логу запросов к API магазина под списком проверок. В логах указываются, в том числе, ошибки, выявленные при выполнении запросов к API магазина. Описания ошибок приведены в руководстве разработчика.

    После исправления всех ошибок API можно снова выполнить самопроверку. На вкладке Самопроверка отметьте галочкой Я все исправил и нажмите кнопку Пройти проверку.

    Если вы успешно прошли самопроверку, пройдите проверку контрольными заказами от Маркета.