Самостоятельная проверка корректной обработки заказов

Вы можете самостоятельно проверить, насколько корректно ваш магазин обрабатывает заказы с Маркета. Самостоятельная проверка доступна как до подключения к программе, так и во время участия в ней и полезна в следующих случаях:

  • Магазин впервые подключается к программе.

  • Необходимо обучить операторов магазина процессу обработки заказов в личном кабинете Маркета.

Почему стоит выполнить самопроверку

  1. Перед подключением к программе магазину предстоит пройти проверку контрольными заказами от Яндекс.Маркета. Если магазин провалит ее, он не будет подключен к программе, и ему придется проходить проверку снова. Предварительная самопроверка поможет пройти проверку Маркета с первого раза и без ошибок.

  2. Если во время участия в программе оператор пропустит заказ или неправильно его обработает, это повлияет на качество работы магазина. Самопроверку можно проходить любое количество раз, при этом ошибочные действия не влияют на показатели качества работы магазина и его участие в программе.

Как выполнить самопроверку

  1. На странице Проверки → Контрольный заказ выберите вкладку Самопроверка:

    1. Для опции Прием заказов выберите вариант «Личный кабинет». Отобразятся виды проверок, которые предстоит пройти.

    2. Если внизу списка проверок отображается надпись «Предложения не загружены», нажмите кнопку Загрузить. Загрузка длится от 20 до 40 минут.

    3. Нажмите кнопку Пройти проверку.

    4. Дождитесь формирования заказов для самопроверки — как только они будут сформированы, на странице появятся номера заказов и статусы «Ожидаются действия магазина».

  2. Нажмите ссылку Перейти в список заказов под списком проверок. Откроется страница Список заказов с заказами для самопроверки.

    Примечание. Если вы не видите на странице такие заказы, выберите «Самопроверка» в поле Тип заказа и нажмите кнопку Показать.
    1. Откройте заказ, нажав на его номер, и изучите информацию по нему. В блоке Примечания будет указано:

      Это контрольный заказ службы контроля качества Яндекс.Маркет. Проверка [описание вида проверки]. Пожалуйста, [указания, что нужно сделать].
    2. Выполните действия:

      • Для проверки статуса «Отменен магазином» — отмените заказ сразу, не принимая его в работу.

      • Для проверки статуса «Передан в доставку» — сначала примите заказ в работу, а затем отметьте, что он передан в доставку.

  3. Результаты самопроверки можно узнать на странице Проверки → Контрольный заказ (вкладка Самопроверка). Если какой-либо тип проверки имеет статус, отличный от «Пройдена», нажмите на статус, чтобы узнать подробности:

    Все возможные статусы
    Статус Что означает и что делать
    «Выполняется»

    Проверка в процессе (Яндекс.Маркет формирует тестовый заказ для данного типа самопроверки или проверяет действия магазина).

    Магазину не нужно ничего делать.

    «Ожидаются действия магазина»

    Тестовый заказ поступил в ваш магазин.

    Действуйте согласно примечанию к заказу.

    «Пройдена»

    Магазин успешно выполнил тестовый заказ и прошел самопроверку указанного типа.

    «Не пройдена»

    Магазин не выполнил тестовый заказ, самопроверка указанного типа не пройдена.

    Возможные причины:

    • магазин не перевел заказ в требуемый статус в течение указанного времени;

    • магазин перевел заказ не в тот статус, который запрашивался;

    • возникли другие ошибки во время формирования заказа.

    «Отменена»

    Яндекс.Маркет или магазин отменил проверку.

    «Отсутствуют условия»

    Не получилось сформировать заказ для проверки указанного типа, так как у магазина нет подходящих предложений.

    Магазину не нужно ничего делать.

    В таких случаях самопроверку можно пройти еще раз. Отметьте галочкой Я все исправил и нажмите кнопку Пройти проверку.

    Если вы успешно прошли самопроверку, пройдите проверку контрольными заказами от Маркета.