Ограничения и отключение от программы

Магазин может быть отключен от программы полностью либо его участие в программе может быть ограничено, если ухудшается качество обработки заказов с Маркета или возникают другие серьезные проблемы.

Ограниченное участие в программе

Если обнаружены недочеты в работе магазина, он продолжает участвовать в программе «Заказ на Маркете», но с ограничениями.

  • Программу «Заказ на Маркете» ограничивают своим регионом магазина, если магазин неправильно обрабатывает заказы с доставкой в другие регионы.

  • Возможность предоплаты по предложениям магазина отключается из-за неправильной обработки оплаченных заказов.

Программа активна только в своем регионе

Примечание. Информация в этом разделе предназначена для магазинов, которые принимают заказы по API.

Магазину присваивается статус «Ограниченное размещение» и его участие в программе ограничивают своим регионом, когда:

  • На Яндекс.Маркете в регионах доставки опубликованы одни данные, а в ответах на запросы по API приходят другие, не актуальные.

  • Магазин некорректно принимает или обрабатывает заказы с доставкой в другой регион.

Пример
  • В предложениях магазина на Маркете и в его ответе по API различаются цены товаров, способы оплаты, условия доставки (сроки, стоимость, способы) и т. п.

    Примечание. Если данные различаются в единичных предложениях, они перестанут публиковаться, а участие в программе не будет ограничено.
  • Магазин отвечает ошибкой на запрос принять заказ с доставкой в другой регион или вообще не отвечает на такой запрос (пропускает заказы).

  • Магазин не предоставляет обещанные возможности (например, по API магазин передает возможность постоплаты банковской картой, но при получении заказа покупателю отказывают в оплате этим способом).

  • Магазин неправильно интерпретирует данные покупателя.

Проверки выполняются как автоматически, так и вручную сотрудниками службы контроля качества.

После введения ограничения пользователи могут заказать товары магазина прямо на Яндекс.Маркете только в его регионе. В регионах доставки предложения магазина будут показаны без возможности оформления заказа на Маркете.

Чтобы снова включить программу «Заказ на Маркете» в регионах доставки, устраните проблемы, затем отправьте заявку на проверку со страницы Проверки → Качество « Заказа на Маркете ».

Отключение предоплаты

Магазину присваивается статус «Ограниченное размещение» и возможность принимать предоплаченные заказы отключается, если магазин некорректно обрабатывает заказы, которые покупатель сразу оплатил на Яндекс.Маркете. Например, оператор магазина не заметил, что оплата уже выполнена, и требует от покупателя перевести деньги.

Отключение предоплаты означает, что возможность предоплаты не будет показана на сервисе ни рядом с предложением магазина, ни на странице оформления заказа.

Чтобы подключить предоплату снова, устраните причины неправильной обработки оплаченных заказов, затем отправьте заявку на проверку со страницы Проверки → Качество « Заказа на Маркете ».

Отключение от программы

Магазин будет полностью отключен от программы, если качество работы станет неудовлетворительным, возникнут проблемы с обработкой заказов либо обнаружится недостаток важных данных.

Низкое качество работы или проблемы с обработкой заказов

В следующих случаях магазину присваивается статус «Ошибки качества», за которым следует отключение от программы:

Прием заказов по API

  • Магазин уличен в преднамеренном обмане (например, предоставляет недостоверную информацию о причинах отмены заказа покупателем).

  • В течение последних 90 дней магазин отменил 30% заказов (учет ведется, если количество заказов достигло 10 за этот период; не учитываются заказы, отмененные покупателями).

  • Магазин не справляется с обработкой запросов по API (например, на запросы Яндекс.Маркета от магазина не приходят ответы).

  • В течение 30 дней три и более заказа автоматически перешли в статус CANCELLED PROCESSING_EXPIRED («Отменен — Магазин не обработал заказ вовремя»). Срок отключения 5 рабочих дней. Если проблема повторяется в эти же 30 дней, новый срок отключения — 10 рабочих дней.

  • По большому количеству предложений информация, опубликованная на сервисе, не совпадает с данными, переданными по API, — как в регионах доставки, так и в своем регионе (например, цена товара, срок или стоимость доставки и т. п.).

  • Товары с ценой ниже минимальной суммы заказа не исключены из программы.

Прием заказов в личном кабинете

  • Магазин уличен в преднамеренном обмане (например, предоставляет недостоверную информацию о причинах отмены заказа покупателем).

  • В течение 30 дней два и более заказа автоматически перешли в статус «Отменен — Истекло время ожидания подтверждения заказа» (магазин не отреагировал на поступивший заказ).

  • В течение 30 дней два и более заказа отменены из статуса «Новый», то есть магазин не принял поступивший заказ в работу. При этом магазин не обновлял прайс-лист перед поступлением заказа, из-за чего данные в заказе были неактуальны по недосмотру магазина.

  • В течение 30 дней три и более заказа автоматически перешли в статус «Отменен — Магазин не обработал заказ вовремя». Срок отключения 5 рабочих дней. Если проблема повторяется в эти же 30 дней, новый срок отключения — 10 рабочих дней.

  • В течение последних 90 дней магазин отменил 30% заказов (учет ведется, если количество заказов достигло 10 за этот период; не учитываются заказы, отмененные покупателями).

  • Товары с ценой ниже минимальной суммы заказа не исключены из программы.

Недостаток важных данных

В следующих случаях магазину присваивается статус «Недостаточно информации», за которым следует отключение от программы:

  • ни одно товарное предложение из прайс-листа не участвует в программе «Заказ на Маркете»;

  • не указан URL магазина для принятия запросов от Яндекс.Маркета в личном кабинете, на странице Работа с API → Настройки API заказа (относится только к магазинам, принимающим заказы по API).

Примечание. Служба контроля качества может отключить магазин от программы и за другие нарушения. Например, если в программе «Заказ на Маркете» участвуют товары, подпадающие под особые требования законодательства.

Как узнать статус и причину отключения

Статус участия в программе «Заказ на Маркете», а также причина отключения отображаются в левом верхнем углу личного кабинета:

Подробные причины отключения от программы указываются в отчете по качеству на странице Проверки → Качество « Заказа на Маркете » и в уведомлениях по электронной почте.

Как отключение от «Заказа на Маркете» влияет на основное размещение, и наоборот

  • Если магазин отключен от программы «Заказ на Маркете», основное размещение магазина на Яндекс.Маркете продолжается.

  • Если основное размещение магазина на Маркете приостановлено, он отключается и от программы «Заказ на Маркете», даже если ошибок по программе нет. В этом случае в строке статуса будет указано: «Магазин снят с основного размещения».