Критичные ошибки

Эти ошибки возникают:

  1. При модерации (во время первого или повторного подключения) — за них магазин могут не подключить к Маркету.

  2. При регулярных проверках — за них предложения скрывают, а магазин могут отключить.

Примечание. Полный список требований к работе магазина см. в Требованиях к рекламным материалам.

Проблемы с оформлением заказа

  • Не удалось связаться с магазином по телефону, указанному на сайте или на Маркете

    Ошибка возникает, если не получилось дозвониться после трех попыток за полтора часа.

    Учитываются только звонки в то время, когда телефон виден на Маркете. Если магазин отключил показ телефона, учитываются звонки в рабочее время, указанное на сайте (или с 10:00 до 18:00, если на сайте нет графика работы).

  • По ссылке в прайс-листе нельзя посмотреть товар

    Ссылка в предложении (элемент url) должна вести на страницу этого товара. Ошибка возникает, если страница недоступна, на ней нет товара или открывается страница другого товара. Если по ссылке открывается каталог товаров, в котором есть нужный, но его сложно найти, это тоже считается ошибкой.

    Примечание. Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет наличие товара в прайс-листе и учитывает время обновления данных на сервисе. Если на момент проверки вы уже удалили товар, ошибка не засчитывается.
  • На странице товара нет кнопки для оформления заказа

    Примечание. Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет наличие товара в прайс-листе и учитывает время обновления данных на сервисе. Если на момент проверки вы уже удалили товар, ошибка не засчитывается.
  • На сайте магазина не удается оформить заказ

    Например, не работает кнопка оформления заказа или нельзя перейти в корзину.

    Примечание. Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет наличие товара в прайс-листе и учитывает время обновления данных на сервисе. Если на момент проверки вы уже удалили товар, ошибка не засчитывается.
  • Заказать товар нельзя

    Например, это написано на сайте магазина или выясняется во время телефонного разговора с менеджером.

    Примечание. Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет наличие товара в прайс-листе и учитывает время обновления данных на сервисе. Если на момент проверки вы уже удалили товар, ошибка не засчитывается.
  • Заказ на сайте магазина не был подтвержден в течение часа

    Магазин может подтвердить заказ несколькими способами: по телефону, SMS или электронной почте. Необходимо в течение часа сообщить покупателю:

    • Стоимость товара.
    • Стоимость доставки или самовывоза.
    • Дату доставки или самовывоза. Для товаров со статусом «на заказ» сообщите максимальные сроки поставки, если точная дата неизвестна.

    Если не удалось связаться с покупателем по телефону, сообщите ему об этом по SMS или электронной почте прежде, чем отправлять заказ.

    При проверке учитывается режим работы магазина, который указан на его сайте. Если на сайте нет режима, считается, что магазин работает с 10:00 до 18:00.

  • Магазин не отреагировал на заказ в течение часа

    Примечание. Пока эта ошибка относится к некритичным. Однако рекомендуем заранее научиться обрабатывать такие проверки.
    Как проходит проверка:
    1. Сотрудник Маркета оформляет заказ на сайте. В комментарии он указывает проверочный код и почту, на которую код нужно отправить. Заказ может прийти в любое время суток.

      Пример комментария
      Это контрольный заказ Яндекс.Маркета. Он оформлен для проверки того, как быстро магазин реагирует на заказы покупателей. Чтобы пройти ее, отправьте в течение часа код IDDQD на ex@yandex.ru (с любой почты). После этого заказ можно отменить. Если заказ поступил в нерабочее время магазина, отправьте код в течение первого часа следующего рабочего дня.
    2. В течение часа (в рабочее время) магазин должен переслать код на указанный адрес. Учитывается тот режим работы, который указан на сайте магазина. Если на сайте нет режима, считается, что магазин работает с 10:00 до 18:00.

      Код можно отправить с любой почты.

    3. Если код не пришел в течение часа (в рабочее время магазина), магазин получает ошибку.

  • Заказ по телефону не был принят в течение часа

    Например, менеджер обещал уточнить информацию о товаре и не перезвонил в течение часа.

    Учитываются только звонки в то время, когда телефон виден на Маркете. Если магазин отключил показ телефона, учитываются звонки в рабочее время, указанное на сайте (или с 10:00 до 18:00, если на сайте нет графика работы).

  • Магазин не принял заказ

    Ошибка возникает в следующих случаях:

    • В течение часа менеджер не смог предоставить полную информацию о товаре (цена, наличие, стоимость и срок доставки).
    • Менеджер отказался или не смог принять заказ (по любым причинам).
  • Товара нет в наличии

    Например, он зарезервирован для другого покупателя. Или менеджер не знает, когда появится товар, либо предлагает товар другого цвета.

    Подробнее

    Ошибка возникает, когда:

  • Вместо товара в предложении покупателю предлагают другой

Проблемы с ценой товара

  • Цена на Маркете отличается от цены на сайте магазина

    Ошибка возникает, когда:

    • Робот Маркета перешел по ссылке на товар (элемент url) и не нашел там цену из прайс-листа (элемент price). Прежде чем выставить ошибку, робот проверяет цену в последней загруженной версии прайс-листа.

      Совет. Рекомендуем обновлять прайс-лист сразу, как меняется цена на сайте. При повторной проверке учитывается именно цена в прайс-листе, а не на Маркете.
      Особенности выставления ошибки

      Робот может не найти цену, если:

      • Цена содержится в изображении, а не в тексте.
      • Цена загружается на сайт с помощью скрипта (ее нет в тексте страницы).
      • В цене есть неразрывный пробел (например, 8 000).
      • Цена содержится в атрибуте html-тега.
      • Цена указана не в рублях.
      • Цена отличается для разных регионов.
      • Сайт написан на Flash или AJAX.

      Если у магазина один из таких случаев и он уверен, что цены на сайте и в прайс-листе одинаковые, можно оспорить ошибку. Для этого нужно отправить заявку — сотрудники Маркета проверят ошибку и сообщат решение.

    • Сотрудник Маркета обнаружил, что на сайте магазина другая цена на товар или ее нет.

    Примечание. Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет цену товара в прайс-листе и учитывает время обновления данных на сервисе. Если на момент проверки вы уже исправили ошибку, то она не засчитывается.
  • Реальная цена выше

    Например, это выясняется при подтверждении заказа по телефону.

    Примечание. Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет цену товара в прайс-листе и учитывает время обновления данных на сервисе. Если на момент проверки вы уже исправили ошибку, то она не засчитывается.
  • Цена не имеет отношения к товару

  • Указана стоимость товара при заказе партии

    Например, цена товара — 100 рублей, но она действительна при заказе четырех единиц. А при заказе одной штуки цена —150 рублей.

  • По указанной цене товар продается в комплекте

    Ошибка возникает, когда:

    • Нельзя приобрести товар, не покупая дополнительно другой или какую-либо услугу.
    • Магазин указал цену за единицу товара (например, штуку или метр), а купить можно только сразу несколько единиц (например, упаковку или рулон).
    Примеры
    • Магазин продает гвозди и указал цену за один гвоздь. При этом купить можно только упаковку из 100 гвоздей.
    • Магазин продает шланг и указал цену за метр. При этом купить можно только бухту длиной 25 метров.

Проблемы с доставкой товара

Совет. Ознакомьтесь с разделом Проверка настроек и условий доставки. В нем описаны типичные проблемы с доставкой, их причины и способы решения.
  • Неверно указан срок или стоимость доставки (до покупателя или в пункт выдачи)

    Примечание. Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет данные о доставке в прайс-листе и учитывает время их обновления на сервисе. Если на момент проверки вы уже исправили ошибку, то она не засчитывается.
  • Нет доставки в регион

    Магазин не доставляет товар в регион, указанный на странице Настройки доставки.

  • Проблема с доставкой

    Например, магазин настроил для всех товаров курьерскую доставку, а оказалось, что некоторые товары можно получить только в пунктах выдачи.

    Примечание. Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет наличие товара в прайс-листе и учитывает время обновления данных на сервисе. Если на момент проверки вы уже удалили товар, ошибка не засчитывается.
  • В день доставки никто не вышел на связь с покупателем

Проблемы с информацией о товаре или его качеством

  • Товар нельзя продавать дистанционно

    Например, лекарства или драгоценные камни. Полный список см. в Правилах размещения рекламы на Яндексе.

  • Товар нельзя рекламировать в интернете

    Например, табачные изделия, алкоголь или оружие. Полный список см. в Правилах размещения рекламы на Яндексе.

  • Информация о товаре не соответствует действительности

    Например, в предложении неправильно указаны характеристики товара или страна-производитель.

  • Неверная информация о гарантии

    На Маркете указано, что есть гарантия производителя, а на самом деле ее нет.

  • Проблема с гарантией

    Гарантия магазина хуже, чем предоставляет производитель, или ее нет.

  • Не указаны или указаны неверно:

    • информация о предоплате (необходимость и размер);

    • минимальное количество товаров, которое возможно заказать;

    • минимальная сумма заказа.

    Эти данные нужно указывать в элементе sales_notes.

  • Товар ненадлежащего качества или не адаптирован для работы в России

    Например, предлагается витринный образец, бывший в употреблении или восстановленный товар. Исключения:

    • любые модели iPhone, восстановленные по официальной программе Apple;
    • Xbox One 50 Гб, восстановленная по официальной программе Microsoft.

    Для таких товаров в названии предложения нужно указывать «восстановленный»/«восстановленная», «как новый»/«как новая» или «refurbished».