Критичные ошибки

Когда возникают
  1. При модерации (во время первого или повторного подключения) — за них магазин могут не подключить к Маркету.

  2. При регулярных проверках — за них предложения скрывают, а магазин могут отключить.

Как учитываются

Учитывается любая критичная ошибка, если магазин допустил её повторно за всё время размещения на Маркете.

Если вы допустили какую-либо ошибку впервые за всё время размещения, вы получите предупреждение, но она не повлияет на отключение магазина. В отчете в личном кабинете такая ошибка будет отображаться в блоке «Некритичные».

Примечание. Полный список требований к работе магазина см. в Требованиях к рекламным материалам.
Оформление и подтверждение заказа

Не удалось связаться с магазином по телефону, указанному на сайте или на Маркете

По ссылке в прайс-листе нельзя посмотреть товар

На странице товара нет кнопки для оформления заказа

На сайте магазина не удается оформить заказ

Заказать товар нельзя

Заказ на сайте магазина не был подтвержден в течение часа

Магазин не отреагировал на заказ в течение часа

Заказ по телефону не был принят в течение часа

Магазин не принял заказ

Товара нет в наличии

Вместо товара в предложении покупателю предлагают другой

Цена товара

Цена на сайте не указана или отличается от цены на Маркете

Реальная цена выше

Цена не имеет отношения к товару

Указана стоимость товара при заказе партии

По указанной цене товар продается в комплекте

Доставка

В день доставки никто не вышел на связь с покупателем

Проблема с доставкой

Забрать заказ из пунктов самовывоза нельзя

Неверно указан срок доставки

Неверно указана стоимость доставки

Нет доставки в регион

Информация о товаре или его качестве

Товар нельзя продавать дистанционно

Товар нельзя рекламировать в интернете

Информация о предоплате не указана или указана неверно

Информация о товаре не соответствует действительности

Минимальное количество товаров, которое можно заказать, не указано или указано неверно

Минимальная сумма заказа не указана или указана неверно

Неверная информация о гарантии

Проблема с гарантией

Товар ненадлежащего качества

Оформление и подтверждение заказа

Не удалось связаться с магазином по телефону, указанному на сайте или на Маркете

Ошибка возникает, если не получилось дозвониться после трех попыток за полтора часа.

Учитываются только звонки в то время, когда телефон виден на Маркете. Если магазин отключил показ телефона, звонки выполняются:
  • по телефону, который указан на сайте;
  • в рабочее время, которое указано на сайте (или с 10:00 до 18:00, если на сайте нет графика работы).

По ссылке в прайс-листе нельзя посмотреть товар

Ссылка в предложении (элемент url) должна вести на страницу этого товара. Ошибка возникает, если страница недоступна, на ней нет товара или открывается страница другого товара. Если по ссылке открывается каталог товаров, в котором есть нужный, но его сложно найти, это тоже считается ошибкой.

Примечание. Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет наличие товара в прайс-листе и учитывает время обновления данных на сервисе. Если на момент проверки вы уже удалили товар, ошибка не засчитывается.

На странице товара нет кнопки для оформления заказа

Примечание. Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет наличие товара в прайс-листе и учитывает время обновления данных на сервисе. Если на момент проверки вы уже удалили товар, ошибка не засчитывается.

На сайте магазина не удается оформить заказ

Например, не работает кнопка оформления заказа или нельзя перейти в корзину.

Примечание. Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет наличие товара в прайс-листе и учитывает время обновления данных на сервисе. Если на момент проверки вы уже удалили товар, ошибка не засчитывается.

Заказать товар нельзя

Например, это написано на сайте магазина или выясняется во время телефонного разговора с менеджером.

Примечание. Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет наличие товара в прайс-листе и учитывает время обновления данных на сервисе. Если на момент проверки вы уже удалили товар, ошибка не засчитывается.

Заказ на сайте магазина не был подтвержден в течение часа

Как можно подтвердить заказ:

Если оператор вручную обрабатывает заказы, в течение часа он должен:

  1. Зарезервировать товар на складе.
  2. Связаться с покупателем по телефону, SMS или электронной почте:
    • Подтвердить стоимость товара и доставки/самовывоза.
    • Согласовать с покупателем дату доставки/самовывоза по телефону либо сообщить ее в письме или SMS. Для товаров со статусом «на заказ» можно указать максимальные сроки.

      Если не удалось дозвониться до покупателя, нужно сообщить ему об этом по SMS или электронной почте прежде, чем отправлять заказ.

Внимание. Если магазин изменил условия (например, повысил срок и стоимость доставки) после того, как сообщил их покупателю, он получит ошибку.

Магазин не отреагировал на заказ в течение часа

Как проходит проверка:
  1. Сотрудник Маркета оформляет заказ на сайте. В комментарии он указывает проверочный код и почту, на которую его нужно отправить. Заказ может прийти в любое время суток.

    Пример комментария
    Это контрольный заказ Маркета. Мы проверяем, как быстро магазин отвечает на заказы. Чтобы пройти проверку, в течение часа с любой почты отправьте на market-auto-test@yandex.ru письмо с кодом abcd efghijkl без пробела. После этого заказ можно отменить. Если он поступил в нерабочее время магазина, отправьте письмо в течение первого часа следующего рабочего дня.
    Совет. Если вы используете на сайте готовую платформу для интернет-магазина, проверьте настройки валидации полей на странице оформления заказа. Если валидация работает некорректно, вы можете не увидеть комментарий с кодом.
  2. В ответ на заказ магазин должен отправить письмо:

    • На почту, указанную в комментарии к заказу. Не нужно подтверждать заказ по телефону, указанному в заказе.
    • В течение часа в рабочее время. Если заказ был оформлен в нерабочее время, отправьте письмо в первый час следующего рабочего дня.

      Учитываются часы работы магазина, указанные на сайте. Если они не указаны, считается, что магазин работает с 10:00 до 18:00.

    • С проверочным кодом без пробелов в тексте письма. Например, если в комментарии к заказу указан код «abcd efghijkl», то в письме должен быть код «abcdefghijkl». Внимательно указывайте код: система не сможет распознать код с опечатками.

      Совет. Чтобы системы борьбы со спамом не отфильтровали письмо, рекомендуется написать любой текст в теме и в тексте письма. Например, можно отправить письмо с темой «Ответ на проверку Маркета» и текстом «Код, который вы просили отправить, — abcdefghijkl».
  3. Если письмо от магазина не пришло в течение часа в рабочее время, он получает ошибку.

Заказ по телефону не был принят в течение часа

Например, менеджер обещал уточнить информацию о товаре и не перезвонил в течение часа.

Учитываются только звонки в то время, когда телефон виден на Маркете. Если магазин отключил показ телефона, звонки выполняются:
  • по телефону, который указан на сайте;
  • в рабочее время, которое указано на сайте (или с 10:00 до 18:00, если на сайте нет графика работы).

Магазин не принял заказ

Ошибка возникает в следующих случаях:

  • В течение часа менеджер не смог предоставить полную информацию о товаре (цена, наличие, стоимость и срок доставки).
  • Менеджер отказался или не смог принять заказ (по любым причинам).

Товара нет в наличии

Например, он зарезервирован для другого покупателя. Или менеджер не знает, когда появится товар, либо предлагает товар другого цвета.

Подробнее

Ошибка возникает, когда:

Вместо товара в предложении покупателю предлагают другой

Ошибка возникает, если магазин вместо товара, указанного на Маркете, предлагает другой.

Цена товара

Цена на сайте не указана или отличается от цены на Маркете

Цену проверяет сотрудник Маркета.

Ошибка возникает, если цена товара на Маркете не совпадает с ценой, указанной на сайте или при подтверждении заказа.

Реальная цена выше

Например, это выясняется при подтверждении заказа по телефону.

Примечание. Перед выставлением ошибки Маркет повторно проверяет цену товара в прайс-листе и учитывает время обновления данных на сервисе. Если на момент проверки вы уже исправили ошибку, то она не засчитывается.

Цена не имеет отношения к товару

Ошибка возникает, когда цена не характерна для товара. Примеры:

  • На Маркете товар стоит от 200 до 600 рублей, а магазин указывает на него цену 5 000 рублей.
  • На Маркете товар стоит от 10 000 до 20 000 рублей, а магазин указывает на него цену 1 000 рублей.

Указана стоимость товара при заказе партии

Например, цена товара — 100 рублей, но она действительна при заказе четырех единиц. А при заказе одной штуки цена —150 рублей.

По указанной цене товар продается в комплекте

Ошибка возникает, когда:

  • Нельзя приобрести товар, не покупая дополнительно другой или какую-либо услугу.
  • Магазин указал цену за единицу товара (например, штуку или метр), а купить можно только сразу несколько единиц (например, упаковку или рулон).
Примеры
  • Магазин продает гвозди и указал цену за один гвоздь. При этом купить можно только упаковку из 100 гвоздей.
  • Магазин продает шланг и указал цену за метр. При этом купить можно только бухту длиной 25 метров.

Доставка

Совет.

Ознакомьтесь с разделом Проверка настроек и условий доставки. В нем описаны типичные проблемы с доставкой, их причины и способы решения.

Если условия доставки для каждого товара в регионе неизвестны, настройте общие условия для всех товаров.

В день доставки никто не вышел на связь с покупателем

Ошибка возникает, если магазин сообщил покупателю дату и время доставки, но в назначенное время не связался с ним.

Забрать заказ из пунктов самовывоза нельзя

Ошибка возникает, если на Маркете указано, что покупку можно забрать из пунктов выдачи, но на сайте магазина или при подтвержении заказа выяснилось, что этот способ получения заказа недоступен.

Проблема с доставкой

Например, магазин настроил для всех товаров курьерскую доставку, а оказалось, что некоторые товары можно получить только в пунктах выдачи.

Примечание. Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет наличие товара в прайс-листе и учитывает время обновления данных на сервисе. Если на момент проверки вы уже удалили товар, ошибка не засчитывается.

Неверно указан срок доставки

Маркет проверяет срок курьерской доставки конкретного предложения в регионе пользователя. Ошибка возникает, когда срок доставки товара на Маркете не совпадает со сроком, указанным на сайте или при подтверждении заказа. Например, срок доставки на Маркете меньше, чем на сайте.

Примечание.

Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет данные о доставке в актуальном прайс-листе и учитывает время их обновления на сервисе. Ошибки не будет, если:

  • магазин передает данные о доставке через прайс-лист, и в нем указаны верные данные;
  • магазин передает данные о доставке в личном кабинете, и товара нет в прайс-листе.

Неверно указана стоимость доставки

Маркет проверяет стоимость курьерской доставки конкретного предложения в регионе пользователя. Ошибка возникает, когда стоимость доставки товара на Маркете не совпадает со стоимостью, указанной на сайте или при подтверждении заказа. Например, стоимость доставки на Маркете ниже, чем на сайте.

Примечание.

Перед выставлением этой ошибки Маркет повторно проверяет данные о доставке в актуальном прайс-листе и учитывает время их обновления на сервисе. Ошибки не будет, если:

  • магазин передает данные о доставке через прайс-лист, и в нем указаны верные данные;
  • магазин передает данные о доставке в личном кабинете, и товара нет в прайс-листе.

Нет доставки в регион

Магазин не доставляет товар в регион, указанный на странице Настройки доставки.

Информация о товаре или его качестве

Товар нельзя продавать дистанционно

Например, лекарства или драгоценные камни. Полный список см. в Правилах размещения рекламы на Яндексе.

Товар нельзя рекламировать в интернете

Например, табачные изделия или оружие. Полный список см. в Правилах размещения рекламы на Яндексе.

Информация о предоплате не указана или указана неверно

Ошибка возникает, если на Маркете или на сайте нет данных о предоплате (например, ее необходимость и размер) или они указаны неверно.

Данные о предоплате можно указать в прайс-листе, в элементе sales_notes, или в личном кабинете.

Информация о товаре не соответствует действительности

Например, в предложении неправильно указаны характеристики товара или страна-производитель.

Минимальное количество товаров, которое можно заказать, не указано или указано неверно

Данные можно указать в прайс-листе, в элементе sales_notes.

Минимальная сумма заказа не указана или указана неверно

Данные можно указать в прайс-листе, в элементе sales_notes, или в личном кабинете.

Неверная информация о гарантии

На Маркете указано, что есть гарантия производителя, а на самом деле ее нет.

Проблема с гарантией

Гарантия магазина хуже, чем предоставляет производитель, или ее нет.

Товар ненадлежащего качества

Предлагается товар, не пригодный для использования по прямому назначению:

  • неработоспособный;

  • продается на запчасти;

  • не адаптирован для работы в России.