Проверка на дублирование и сходство

Служба качества старается поддерживать честную конкуренцию магазинов на Маркете. Поэтому магазины, которые хотят размещаться на Маркете, проходят многоступенчатую проверку на наличие взаимосвязей с другими магазинами на сервисе. Если обнаружена взаимосвязь между магазинами, они признаются дублирующими или сходными.

Дублирующие магазины

Дублирующими признаются магазины, которые предлагают товары в одном регионе, имеют схожий ассортимент и другие признаки, позволяющие предположить тесную взаимосвязь между ними. Магазины, признанные дублирующими, объединяются в группу.

Внимание.

К размещению на Маркете допускается только один магазин из группы дублирующих.

Если какой-либо магазин размещался на Маркете и был выключен за проблемы с качеством, то никакие другие магазины, дублирующие выключенный магазин, больше не могут размещаться на Маркете.

Сходные магазины

Похожие магазины могут быть признаны сходными, а не дублирующими. В этом случае все они могут быть допущены к размещению на сервисе.

Если несколько уже размещаемых на Маркете магазинов признаются сходными, одинаковые предложения в одном и том же регионе могут быть скрыты.

Какие магазины признаются сходными?

Магазины считаются сходными, если:

  • Находятся в разных регионах

    Например, один магазин доставляет товар только по Москве и Московской области, другой — только по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Если магазины относятся к одному клиенту, то в каждом регионе обязательно должна быть точка продаж.

  • Предлагают ассортимент разной тематики

    Например, на сайте одного магазина представлены шины, на сайте другого — товары для детей.

  • Являются фирменными магазинами производителя

    На каждом сайте размещена продукция только одного производителя/бренда.

  • Ассортимент разделен на сайтах по категориям

    Например, на сайте одного магазина размещены душевые кабины, на сайте другого — ванны.

    Примечание. Если вы допустите смешение ассортимента на разных сайтах, на Маркете сможет размещаться только один магазин из группы, остальные будут отключены или не допущены до размещения.

Также возможен случай, когда вопрос о признании магазина сходным, а не дублирующим, рассматривается в индивидуальном порядке:

  • магазин размещается на Маркете более трех лет;

  • ни один из похожих магазинов не выключался за проблемы с качеством в течение 6 месяцев;

  • в течение года не было попыток размещения на Маркете похожих магазинов за исключением перечисленных выше случаев.

В каких случаях не скрываются предложения сходных магазинов?

Похожие предложения нескольких магазинов не скрываются, если магазины признаны надежными или если они являются фирменными магазинами одного производителя.

Не скрываются предложения сходных магазинов, если выполняются все следующие условия:

  1. Хотя бы один из магазинов размещается на Маркете более трех лет.

  2. На сайт каждого магазина заходят не менее 20 000 уникальных пользователей в месяц (в течение последних 6 месяцев).

  3. Ни один из магазинов не выключался за проблемы с качеством.

  4. У всех юридических лиц, которым принадлежат магазины, нет задолженности перед Маркетом.

  5. У всех магазинов разные точки продаж и разная контактная информация.

  6. Все магазины проводят разную маркетинговую политику.

В каких случаях скрываются предложения сходных магазинов?

Если магазины признаются сходными и не удовлетворяют условиям из предыдущего пункта, одинаковые предложения в одном и том же регионе скрываются. Показывается только то предложение, на которое установлена более высокая ставка.

При равных ставках выбор показываемого предложения зависит от пользовательских настроек, правил релевантности и места размещения. Чтобы на местах размещения с возможностью управления позицией определенное предложение показывалось выше других сходных, установите для него более высокую ставку. Более подробная информация приведена в разделе Управление ставками.