Приостановка показов предложений

Примечание. Информация ниже предназначена для магазинов, которые принимают заказы по API.

Маркет регулярно сверяет опубликованные на сервисе данные по предложениям с данными в ответах магазина на запрос по API. Если они не совпадают, показы соответствующих предложений на Яндекс.Маркете прекращаются до тех пор, пока магазин не обновит информацию.

Внимание. Если данные расходятся по большому количеству предложений, магазин может быть отключен от программы либо его участие в программе будет ограничено своим регионом.

Почему Яндекс.Маркет приостанавливает показы предложений

В ответах на запросы по API магазин в режиме реального времени передает наиболее актуальные данные о покупке. Расхождение с данными на сервисе означает: информация, которую видит покупатель на сервисе или в корзине (цена товара, способы оплаты, стоимость и срок доставки и т. п.), изменится при оформлении заказа.

Иногда информация о покупке изменяется не в пользу покупателя. Например, для товара указана стоимость доставки 200 рублей, а при оформлении заказа она увеличивается до 300 рублей. В таком случае мнение покупателя о магазине может ухудшиться, что отрицательно скажется на количестве заказов и рейтинге магазина.

Если при поступлении следующих заказов такое расхождение в данных сохраняется, Яндекс.Маркет приостанавливает показ предложения, чтобы предотвратить ухудшение качества обслуживания.

Как происходит сверка данных и приостановка показов

  1. Маркет регулярно сравнивает все данные по товару, полученные в ответе магазина по API, с информацией, опубликованной на сервисе (цена, стоимость доставки, срок доставки, возможность доставки, способы оплаты и т. п.).

    Примечание. Информация на Яндекс.Маркете публикуется на основе данных, которые магазин указывает в личном кабинете или передает в прайс-листе.
  2. Если найдено расхождение в данных, показ предложения будет приостановлен на сервисе.

    Пример расхождения данных:

    • 01.01.2016 на Яндекс.Маркете для товара X указана стоимость доставки 400 рублей, срок доставки 2 дня.

    • В ответе магазина на запрос по API, выполненный также 01.01.2016, для товара X указана стоимость доставки 500 рублей, срок доставки 3 дня.

  3. После очередной индексации сервиса (3–6 часов) Маркет перепроверяет данные, в которых найдено расхождение.

    Если расхождения в данных больше нет, предложение снова будет опубликовано на сервисе. Такой случай считается нормой, поэтому магазин не получит никаких уведомлений.

    Если расхождение в данных осталось, предложение не будет опубликовано на сервисе, а магазин получит уведомление об этом. Показы начнутся после выполнения условий:

    • магазин обновил информацию таким образом, что она совпадает во всех источниках данных (по API, в прайс-листе, личном кабинете);

    • Маркет перестал обнаруживать расхождение в данных.

Как магазин узнает, что показ предложения приостановлен

Магазин получит в личном кабинете и по электронной почте уведомление вида:

При проверке магазина [название магазина] мы выявили расхождение между информацией, опубликованной на Маркете, и ответом магазина на запрос по API. Были проверены следующие товары: [название товара], обнаружена неактуальная информация о [параметры предложения], проверка по региону: [название региона].

[ссылка на товар на сайте магазина]

Показы этих товарных предложений на Яндекс.Маркете прекращены с [дата и время].

Как самостоятельно проверить расхождение в данных

Сравните данные, которые магазин передал по API, с данными, которые указаны в прайс-листе.

Чтобы посмотреть данные, переданные по API, найдите их в логе ответов магазина на странице Работа с API → Лог запросов к API магазина:

  1. Найдите строку с запросом POST /cart и той датой и временем, которые указаны в уведомлении.

  2. Нажмите кнопку в столбце Ответ.