Маркет для магазинов

Отчет по качеству

Отчет доступен на странице Заказ на МаркетеКачество «Заказа на Маркете» и содержит информацию о качестве обработки заказов вашим магазином. Эта информация напрямую влияет на участие вашего магазина в программе.

Сводная информация

Если магазин отключен от программы, указывается информация о причине отключения. Основные причины отключения от программы — большое количество отмененных магазином заказов и несвоевременное выполнение заказов.

В отчете также предоставляются данные по прогнозу отключения, подробная статистика причин отмены заказов и график по отмененным заказам по датам. На графике самые последние данные указываются за предыдущий день. Данные за текущий день становятся доступны в 00:00 часов следующего дня.

Дополнительно на странице отображается статус прохождения контрольного заказа. Для получения подробной информации нажмите ссылку в строке Контрольный заказ.

Если магазин принимает заказы по API, на странице отображается информация об ошибках, обнаруженных при выполнении запросов к магазину. Для получения подробной информации нажмите ссылку в строке Лог ошибок API.

Расчет процента отмененных заказов

Доля отмененных заказов рассчитывается как отношение числа заказов, которые были отменены в статусе «В обработке», к числу всех заказов, которые прошли статус «В обработке».

В расчете не учитываются заказы, которые:

  • отменены магазином в статусе «Новый».

  • отменены пользователями в их личном кабинете на Яндекс.Маркете.

  • не были оплачены покупателями в случаях, когда была выбрана предоплата (перешли из статуса «Не оплачен» в статус «Отменен»).

  • являются контрольные заказами от службы проверки качества.

Примечание. Отмена заказа по причине «Покупатель передумал» не повлияет негативно на расчет. Детали см. ниже в блоке «Подробно...» и в примере.
Подробно для заказов, обрабатываемых в личном кабинете

Доля отмененных заказов это отношение заказов, у которых статус изменился следующим образом:

«В обработке» → «Отменен» / Магазин не может выполнить заказ
«В обработке» → «Отменен» / Покупателя не устраивают условия доставки
«В обработке» → «Отменен» / Покупателю не подошел товар
«В обработке» → «Отменен» / Покупателя не устраивает качество товара
«В обработке» → «Отменен» / Невозможно связаться с покупателем
«В обработке» → «Отменен» / Изменяется состав заказа

к заказам, которые находятся в статусе «В обработке» и которые перешли из статуса «В обработке» в любой другой:

«В обработке» → статус еще не изменился
+
«В обработке» → «Отменен» / Магазин не обработал заказ вовремя
«В обработке» → «Отменен» / Магазин не может выполнить заказ
«В обработке» → «Отменен» / Покупателя не устраивают условия доставки
«В обработке» → «Отменен» / Покупателю не подошел товар
«В обработке» → «Отменен» / Покупателя не устраивает качество товара
«В обработке» → «Отменен» / Невозможно связаться с покупателем
«В обработке» → «Отменен» / Покупатель передумал
«В обработке» → «Отменен» / Изменяется состав заказа
«В обработке» → «Передан в доставку»
«В обработке» → «Доставлен на пункт выдачи»
«В обработке» → «Доставлен»
Подробно для заказов, обрабатываемых по API

Доля отмененных заказов это отношение заказов, у которых статус изменился следующим образом:

PROCCESING → CANCELLED / PROCESSING_EXPIRED
PROCCESING → CANCELLED / SHOP_FAILED
PROCCESING → CANCELLED / REPLACING_ORDER
PROCCESING → CANCELLED / USER_REFUSED_DELIVERY
PROCCESING → CANCELLED / USER_REFUSED_PRODUCT
PROCCESING → CANCELLED / USER_REFUSED_QUALITY
PROCCESING → CANCELLED / USER_UNREACHABLE

к заказам, которые находятся в статусе PROSSESING и которые перешли из статуса PROSSESING в любой другой:

PROCCESING
+ 
PROCCESING → CANCELLED / PROCESSING_EXPIRED
PROCCESING → CANCELLED / SHOP_FAILED
PROCCESING → CANCELLED / REPLACING_ORDER
PROCCESING → CANCELLED / USER_REFUSED_DELIVERY
PROCCESING → CANCELLED / USER_REFUSED_PRODUCT
PROCCESING → CANCELLED / USER_REFUSED_QUALITY
PROCCESING → CANCELLED / USER_UNREACHABLE
PROCCESING → CANCELLED / USER_CHANGED_MIND
PROSSESING → DELIVERY
PROSSESING → PICKUP
PROSSESING → DELIVERED
Общая формула:

Отмененные магазином (кроме «Покупатель передумал»)

Отмененные + В обработке + Переданные в доставку + Доставленные на пункт самовывоза + Доставленные

% отмененных заказов =× 100%
Пример:

В течение 90 дней магазин принял в работу 10 заказов. Из них магазин отменил три заказа: один потому, что покупатель передумал (не будет учитываться в расчете), и два потому, что закончился товар. Расчет процента отмененных заказов:

2 / 10 х 100% = 20%
Примечание. В расчете за определенный период участвуют только те заказы, которые были оформлены в этот период. Заказы, изменившие статус в этот период, но оформленные ранее, в расчете не участвуют.
Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!