Основные типы ошибок

В этом разделе приведены наиболее частые ошибки, которые допускают при регистрации и во время размещения на Маркете. Мы рекомендуем вам ознакомиться с ними, чтобы избежать их в своей работе.

Обратите внимание, что критичные ошибки влияют на рейтинг магазина и могут привести к его отключению, тогда как некритичные ошибки на рейтинг не влияют и не приводят к отключению магазина.

Значком отмечены ошибки, которые приводят к снятию товарного предложения в случае обнаружения при регулярной проверке.

Критичные ошибки

    1. Товара нет в наличии

    Нарушение пунктов 11.2, 11.3 и 11.4 Требований к рекламным материалам.

    • Нет статуса «на заказ»

      Срок доставки товара, для которого указаны конкретные сроки доставки и статус «в наличии» / «готов к отправке», в действительности неизвестен или превышает 31 день.

      Соответствующему предложению следует установить статус «на заказ».

    • Заказы не принимаются

      Ошибка может быть присвоена в следующих случаях:

      • заказы на товар со статусом «на заказ» не принимаются;

      • срок поставки или цена товара, выгружаемого со статусом «на заказ», неизвестны.

    • Товара нет

      Ошибка может быть присвоена в следующих случаях:

      • Товара, выгруженного со статусом «в наличии», нет в магазине / на складе либо товар находится в резерве.

      • При проверке товара, выгруженного без указания цвета, выявлено, что модели цвета, указанного на изображении, нет в наличии.

    2. Неверная цена товара

    Нарушение пункта 11.1 Требований к рекламным материалам.

    • Указана неверная цена

      При проверке по телефону или через корзину сотрудник службы выявил, что стоимость товара не совпадает с заявленной в прайс-листе.

    • Цена на Яндекс.Маркете отличается от цены на сайте магазина в одной и той же валюте

      Цена на сайте магазина не совпадает с ценой, указанной в прайс-листе, либо на сайте магазина цена не указана. Ошибка может быть также присвоена магазину, который использует начальную цену («цена от»), но на сайте магазина начальная цена отличается от начальной цены в прайс-листе.

    • Цена завышается при заказе

      При проверке сотрудник службы выявил, что реальная стоимость товара выше заявленной на Яндекс.Маркете.

    • Цена действительна при заказе партии товара

      Указанная на Яндекс.Маркете цена на товар действительна только при заказе партии товара. При заказе единицы товара магазином установлена другая цена.

    • Цена действительна при приобретении товара в комплекте

      При проверке сотрудник службы выявил, что приобрести товар по указанной цене невозможно без приобретения других сопутствующих товаров или услуг.

    • Цена, не относящаяся к товару

      Указанная цена на товар в 2 раза и более отличается от средней цены на данный товар на Яндекс.Маркете.

    • На сайте магазина не найдена цена, указанная на Яндекс.Маркете

      Проверка проводится автоматически. Ошибка присваивается, если робот не находит на странице сайта цену, указанную на Яндекс.Маркете.

    • Не указана скидка или снижение цены

      На сайте магазина не указана скидка или снижение цены на товар, который опубликован на Яндекс.Маркете со скидкой.

    3. Неверная информация о доставке

    • Товар не доставляется

      Нарушение пунктов 11.2 и 11.3 Требований к рекламным материалам.

      При проверке сотрудник службы получил отказ в доставке заказанного товара. Ошибка также может быть поставлена, если есть ограничения по месту доставки (например, только до метро, в офис или только за пределы Третьего транспортного кольца).

    • Неверно указаны регионы доставки

      Ошибка может быть присвоена в случаях:

      • Товар не доставляется в регион, указанный на странице Настройки доставки в личном кабинете.

      • Cотрудники магазина предлагают покупателю организовать доставку и взаимодействовать с транспортной компанией самостоятельно. (Доставку товара, в том числе и посредством транспортных компаний, должна организовывать сотрудники магазина).

    • Неверно указаны стоимость или сроки доставки

      Нарушение пунктов 11.2–11.4 Требований к рекламным материалам.

      Ошибка может быть присвоена в случаях:

      • Срок и /или стоимость доставки заказа отличается от указанного в предложении.

      Совет. Ознакомьтесь с возможными причинами ошибки и способами решения в разделе Курьерская доставка / Возможные ошибки.

    4. Несовпадение информации на сайте магазина и в личном кабинете

    • Список регионов доставки

      Регионы доставки, указанные в личном кабинете, не совпадают с городами доставки на сайте магазина.

    • Информация о юридическом лице

      Данные о юридическом лице, указанные в личном кабинете, отличаются от данных на сайте магазина.

    • Фактический адрес магазина

      Фактический адрес магазина на сайте не совпадает с адресом, указанным в личном кабинете.

    • Телефон магазина

      Номер телефона для связи с магазином, указанный в личном кабинете, не совпадает с номером телефона на сайте магазина.

    5. Ссылка на недоступную страницу

    Нарушение пунктов 17 и 18 Требований к рекламным материалам.

    • Страница товарного предложения не открывается

      При переходе по ссылке, публикуемой в составе предложения, страница сайта не открывается. Возможные ошибки:
      • Страница не найдена на сервере.

      • Время ожидания ответа истекло (timeout).

      • Загрузилась страница сайта без товарного предложения.

      • Открывается страница другого товара.

    • Сайт магазина не работает

      При переходе с предложения на Маркете сайт магазина недоступен.

    6. Ошибки в составе предложения

    • В наименовании товарных предложений содержатся html-теги

      Нарушение пункта 8.4 Требований к рекламным материалам.

      В наименовании товарных предложений не должны содержаться html-теги.

    • Название и описание предложения не соответствует реальному товару

      Нарушение пункта 11 Требований к рекламным материалам.

      Название или описание товарного предложения относится к другому товару или не соответствует действительности.

    • Отсутствует гарантия

      Ошибка может быть присвоена в следующих случаях:

      • заявленные срок или условия гарантии исполнителя не соответствуют сроку или условиям официальной гарантии производителя;

      • исполнителем заявлено отсутствие гарантии, тогда как производитель предоставляет официальную гарантию на данный товар.

    • Отсутствует официальная гарантия

      При проверке выявлено, что на данный товар не предоставляется официальная гарантия, тогда как на Яндекс.Маркете заявлено наличие официальной гарантии.

    7. Замечания к сайту магазина

    • На сайте нет отдельной страницы для каждого товара

      Нарушение пункта 16 Требований к рекламным материалам.

      Каждому товарному предложению должна соответствовать отдельная страница сайта.

    • На сайте нет информации о доставке

      На сайте магазина не удалось найти информацию об условиях и стоимости доставки.

    • Существенная смена ассортимента магазина

      Нарушение пункта 11.7 Требований к рекламным материалам.

      Ассортимент магазина был существенно изменен в течение непродолжительного периода времени.

    • Ненадлежащее функционирование сайта магазина

      Нарушение пункта 20.1 Требований к рекламным материалам.

      Обнаружены существенные недостатки в функционировании сайта магазина.

    • На сайте отсутствует или некорректно указана информация о юридическом лице

      Ошибка может быть присвоена в следующих случаях:

      • данные о юридическом лице, указанные в личном кабинете, отличаются от данных на сайте магазина;
      • на сайте отсутствует информация о юридическом лице.

      На сайте магазина должна быть размещена следующая информация о вас как о продавце:

      Для юридических лиц:

      • Наименование (ООО <...>).

      • Адрес местонахождения (юридический адрес).

      • Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН).

      Для ПБОЮЛ, ИП, ЧП:

      • ФИО.

      • Основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН).

      Примечание. Ошибка не влияет на рейтинг магазина.

    8. Проблемы с заказом

    • Нет корзины на странице товарного предложения

      Нарушение пункта 16 Требований к рекламным материалам.

      На сайте магазина на странице с описанием товара нет кнопки Купить / Заказать или корзины для оформления заказа через сайт.

    • Не работает корзина

      Нарушение пункта 16 Требований к рекламным материалам.

      На одном из этапов оформления заказа на сайте не работает корзина:

      • На странице сайта с описанием товарного предложения неактивна кнопка Купить / Заказать или корзина.

      • Не удается зайти в корзину для оформления заказа.

    • Нет ответа:

      • на заказ через сайт.

        Нарушение пункта 17 Требований к рекламным материалам.

        В течение одного рабочего часа заказ, оформленный через сайт вашего магазина, не был подтвержден звонком менеджера, SMS или письмом. В подтверждении должна содержаться информация о наличии товара, его точной стоимости, стоимости доставки, а также дате и времени, когда магазин доставит товар (если доставка в другой город — дате и времени передачи в службу доставки). Автоматически сформированные подтверждения без указанной выше информации не учитываются. Если вы не можете дозвониться до покупателя, следует направлять письмо на его электронный адрес с информацией о заказе и просьбой перезвонить, если его не устраивает заказ.

      • на заказ по телефону.

        Нарушение пункта 17 Требований к рекламным материалам.

        Менеджер магазина обещал уточнить информацию о товаре и перезвонить. В течение одного рабочего часа (если не было оговорено другое время) звонка с ответом не последовало.

    • Заказ не был принят

      Нарушение пунктов 11.2, 11.3 и 17 Требований к рекламным материалам.

      В процессе проверки сотруднику службы не удалось заказать товар в магазине. Причины проблемы указываются в сообщении об ошибке.

      Ошибка может быть присвоена в случаях, когда:

      • сотрудника магазина не оказалось на месте;

      • сотрудник магазина не смог предоставить информацию о конечной стоимости заказа (включая стоимость доставки) в течение часа.

    • По указанным на сайте телефонам не удается связаться с магазином

      Нарушение пункта 17 Требований к рекламным материалам.

      Ошибка присваивается, если сотруднику службы качества не удалось связаться с магазином в рабочее время магазина по номеру телефона, указанному на сайте:

      • номер был занят;

      • не обслуживался;

      • был недоступен;

      • по указанному номеру никто не отвечал.

      Звонок производился 3 раза в течение 1 часа 30 минут в рабочее время магазина. На сайте магазина не было представлено информации о технических неполадках и невозможности оформления заказа по телефону.

    • Нет ответа по телефону, указанному в личном кабинете

      Нарушение пункта 17 Требований к рекламным материалам.

      Ошибка присваивается, если сотруднику службы качества не удалось связаться с магазином в рабочее время магазина по номеру телефона, указанному в личном кабинете:

      • номер был занят;

      • не обслуживался;

      • был недоступен;

      • по указанному номеру никто не отвечал.

      Звонок производился 3 раза в течение 1 часа 30 минут в рабочее время магазина.

    • Нет ответа от службы доставки

      В назначенный день доставки курьер или сотрудник магазина не связался с проверяющим сотрудником службы качества.

      Нарушен пункт 4.3.3 Договора Оферта.

    • Вместо заявленного товара предлагается аналогичный по другой цене

      Нарушение пункта 11.1, сноска 3, Требований к рекламным материалам.

      Ошибка может быть присвоена, если при заказе товара сотрудник магазина предлагает приобрести товар других брендов или другой ценовой категории.

    9. Прочие проблемы

    • Не указана минимальная сумма заказа

      Информацию о минимальной сумме заказа необходимо указать в прайс-листе в теге <sales_notes>.

      Пример
      <sales_notes>Минимальная сумма заказа 2000 руб.</sales_notes>
    • Не указана минимальная партия товара

      Информацию о минимальном количестве товара в заказе необходимо указать в прайс-листе, в элементе:

      Примеры
      <name>Whiskas Подушечки с паштетом с птицей для кошек, 350 гр</name>
      <sales_notes>Минимальный заказ - 4 пачки корма.</sales_notes>
      <name>Автошина Nexen Winguard Spike 175/65 R14 86T шип</name>
      <min-quantity>4</min-quantity> 
      <step-quantity>2</step-quantity>
    • Не указана обязательность предоплаты

      Информацию о том, что вы работаете только на условиях предоплаты, необходимо указать в прайс-листе в теге <sales_notes>.

      Пример
      <sales_notes>Необходима предоплата 50%</sales_notes>
    • Предложение товара б/у, некомплект, некондиция, уценка

      Нарушение пункта 4 Требований к рекламным материалам.

      Ошибка может быть присвоена в следующих случаях:

      • на Маркете размещен товар б/у, уцененный, некондиционный или в неполной комплектации, витринный образец.

      • на Маркете представлен товар, не адаптированный к работе на территории РФ. Данный товар приравнивается к товару в неполной комплектации.

      • на Маркете представлен товар Refurbished (восстановленный, обновленный, модернизированный).

    • Товары, запрещенные к дистанционной торговле, размещаются без соблюдения требований

      Нарушение пункта 1.4 документа Общие положения. Требования к рекламным материалам.

      Продажа алкогольной продукции, лекарственных препаратов, драгоценных металлов дистанционным способом запрещена законодательством РФ.

      Для размещения данной продукции на Маркете существуют следующие требования:

      1. Наличие розничной точки продаж товаров. Адрес точки продаж должен быть указан на сайте.

      2. Предоставление копии лицензии на осуществление торговли данной продукцией в службу поддержки.

      3. При заказе через корзину необходимо предоставить пользователю возможность выбрать вариант доставки « самовывоз » без обязательного заполнения поля « адрес ».

      4. В прайс-листе должна быть указана информация о том, что доставка не осуществляется (элемент <delivery> со значением false). Информацию о самовывозе можно указать с помощью элементов <store> и <pickup>.

    • Реклама товарного предложения не соответствует требованиям действующего законодательства

      Нарушение пункта 1.4 документа Общие положения. Требования к рекламным материалам.

      Реклама услуги или товара запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

    • Не обслуживаются физические лица

      Нарушение пункта 3 Требований к рекламным материалам.

      Сотруднику службы не удалось заказать товар, т. к. магазин работает только с юридическими лицами.

      Примечание. Ошибка не влияет на рейтинг магазина.

    Некритичные ошибки

    Примечание. Несмотря на то что единичные ошибки не приводят к отключению магазина, при выявлении массовых одинаковых ошибок магазин может быть отключен службой контроля качества.
    • Указание слов, не относящихся к названию и описанию товарного предложения

      В названии или описании товарного предложения встречается следующее:

      • Слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «только», «новинка», «new», «аналог», «заказ».

        Нарушение пункта 9 b Требований к рекламным материалам.

      • Номера телефонов, адреса электронной почты, почтовые адреса, номера ICQ или других систем онлайн-пейджинга, в том числе размещение этой информации на передаваемых изображениях.

        Нарушение пункта 8.2 Требований к рекламным материалам.

      • Слова, не относящиеся к наименованию и описанию товара (кроме определения цвета, размера, конфигурации или комплектации).

        Нарушение пункта 8.4 Требований к рекламным материалам.

      • Посторонние тексты или графические объекты на передаваемых изображениях товара.

        Нарушение пункта 10 Требований к рекламным материалам.

    • В составе товарного предложения использованы слова, набранные заглавными буквами

      Нарушение пункта 8.1 Требований к рекламным материалам.

      В составе предложений не допускаются слова, набранные заглавными буквами. Исключение составляют аббревиатуры, состоящие из начальных букв сокращенных слов («СССР», «ГОСТ» и т. п.).

    • Информация о гарантии, доставке или стране производства вне специальных полей

      Указание информации о гарантии, доставке или стране производителя в названии, описании товара или в теге <sales_notes> считается ошибкой.

      Для отметки товаров, имеющих официальную гарантию производителя, предназначен тег <manufacturer_warranty>. При наличии гарантии устанавливается значение true.

      Пример
      <manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>

      Для указания страны производителя товара предназначен тег <country_of_origin>.

      Пример
      <country_of_origin>Китай</country_of_origin>

      Информацию о доставке по своему региону вы можете указать одним из двух способов:

      1. В личном кабинете.

      2. В прайс-листе с помощью элемента delivery-options для формата YML и  local_delivery_cost, local_delivery_days для текстового и XLS-форматов.

    • В составе товарного предложения используются перечисления и различные варианты написания названия предложения

      Нарушение пункта 9.b Требований к рекламным материалам.

      Ошибка может быть присвоена в случаях, когда:

      • В названии предложения встречается повтор слов.

        Пример
        Телефоны: Телефон Nokia 6300
      • В названии предложения встречаются разные варианты написания наименования товара.

        Пример
        Стиральная машина Indesit IWSC 5105 (Индезит)
    • Публикация одинаковых предложений, в том числе и отличающихся написанием (тиражирование)

      Нарушение пункта 8.3 Требований к рекламным материалам.

      • В прайс-листе присутствуют предложения с одинаковым наименованием, информацией о гарантии и стране производства (независимо от разницы в цене). Если данные предложения не идентичны, то необходимо указать отличительные характеристики (цвет, размер и т. п.) в соответствующих элементах или названии предложений. На Маркете могут размещаться только уникальные товарные предложения.

      • Ошибка может быть также присвоена, если менеджер магазина сообщил, что выгружаемые на Яндекс.Маркет предложения с разным наименованием на самом деле являются одним товаром.

      Исключение: в прайс-листе допускается наличие идентичных товарных предложений, если они имеют разные значения в элементах delivery, pickup и min-quantity.

    Задать вопрос в службу поддержки