Маркет для магазинов

Основные типы ошибок

В этом разделе приведены наиболее частые ошибки, которые допускают при регистрации и во время размещения на Маркете. Мы рекомендуем вам ознакомиться с ними, чтобы избежать их в своей работе.

Обратите внимание, что критичные ошибки влияют на рейтинг магазина и могут привести к его отключению, тогда как некритичные ошибки на рейтинг не влияют и не приводят к отключению магазина.

Значком отмечены ошибки, которые приводят к снятию товарного предложения в случае обнаружения при регулярной проверке.

Критичные ошибки

1. Товара нет в наличии

Нарушение пунктов 10.2, 10.3 и 10.4 Требований к рекламным материалам.

  • Нет статуса «на заказ»

    Товар, выгруженный со статусом «в наличии», не может быть доставлен или отправлен в течение двух рабочих дней с момента оформления заказа.

    Соответствующему предложению следует установить статус «на заказ».

    Примечание. 

    Если магазин использует элемент delivery-options либо local_delivery_days, данная ошибка присваивается только в следующих случаях:

    • товар не может быть доставлен в пункт выдачи в течение двух дней;

    • товар не может быть отправлен в другой регион в течение двух рабочих дней с момента оформления заказа.

  • Заказы не принимаются

    Ошибка может быть присвоена в следующих случаях:

    • заказы на товар со статусом «на заказ» не принимаются;

    • срок поставки или цена товара, выгружаемого со статусом «на заказ», неизвестны.

  • Товара нет

    Ошибка может быть присвоена в следующих случаях:

    • Товара, выгруженного со статусом «в наличии», нет в магазине / на складе либо товар находится в резерве.

    • При проверке товара, выгруженного без указания цвета, выявлено, что модели цвета, указанного на изображении, нет в наличии.

2. Неверная цена товара

Нарушение пункта 10.1 Требований к рекламным материалам.

  • Указана неверная цена

    При проверке по телефону или через корзину сотрудник службы выявил, что стоимость товара не совпадает с заявленной в прайс-листе.

  • Цена на Яндекс.Маркете отличается от цены на сайте магазина в одной и той же валюте

    Цена на сайте магазина не совпадает с ценой, указанной в прайс-листе, либо на сайте магазина цена не указана. Ошибка может быть также присвоена магазину, который использует начальную цену («цена от»), но на сайте магазина начальная цена отличается от начальной цены в прайс-листе.

  • Цена завышается при заказе

    При проверке сотрудник службы выявил, что реальная стоимость товара выше заявленной на Яндекс.Маркете.

  • Цена действительна при заказе партии товара

    Указанная на Яндекс.Маркете цена на товар действительна только при заказе партии товара. При заказе единицы товара магазином установлена другая цена.

  • Цена действительна при приобретении товара в комплекте

    При проверке сотрудник службы выявил, что приобрести товар по указанной цене невозможно без приобретения других сопутствующих товаров или услуг.

  • Цена, не относящаяся к товару

    Указанная цена на товар в 2 раза и более отличается от средней цены на данный товар на Яндекс.Маркете.

  • На сайте магазина не найдена цена, указанная на Яндекс.Маркете

    Проверка проводится автоматически. Ошибка присваивается, если робот не находит на странице сайта цену, указанную на Яндекс.Маркете.

  • Не указана скидка или снижение цены

    На сайте магазина не указана скидка или снижение цены на товар, который опубликован на Яндекс.Маркете со скидкой.

3. Неверная информация о доставке

  • Товар не доставляется

    Нарушение пунктов 11.2 и 11.3 Требований к рекламным материалам.

    При проверке сотрудник службы получил отказ в доставке заказанного товара. Ошибка также может быть поставлена, если есть ограничения по месту доставки (например, только до метро, в офис или только за пределы Третьего транспортного кольца).

  • Неверно указаны регионы доставки

    Ошибка может быть присвоена в следующих случаях:

    • не производится доставка товара в регион, указанный на странице Регионы доставки в личном кабинете.

    • сотрудники магазина предлагают покупателю организовать доставку и взаимодействовать с транспортной компанией самостоятельно.

    Организация доставки товара, в том числе и посредством транспортных компаний, должна осуществляться сотрудниками магазина.

  • Неверно указана стоимость доставки

    Нарушение пункта 10.5 Требований к рекламным материалам.

    При проверке выяснилось, что стоимость доставки товара не соответствует стоимости, переданной магазином.

  • Неверно указаны цена или сроки доставки

    Нарушение пункта 10.4 Требований к рекламным материалам.

    Товар, выгруженный с указанием определенного срока и стоимости доставки, не может быть доставлен в течение указанного срока, либо стоимость его доставки не соответствует стоимости, переданной магазином.

    Как присваивается ошибка по цене или сроку доставки:

    Сотрудник службы качества сравнивает срок и цену доставки, опубликованные на Маркете, со сроком и ценой, которые указаны на сайте магазина или в подтверждении заказа, либо которые озвучил сотрудник магазина. Если сроки или цены доставки различаются, присваивается ошибка.

  • Указан неправильный график доставки. Помните, что показываемый на Маркете срок доставки изменяется в течение недели в зависимости от вашего графика доставки.

  • Срок доставки указан для всего прайс-листа (с помощью delivery-options) и не указан для отдельного предложения, однако магазин доставляет данный товар дольше, чем все остальные.

  • Срок доставки указан с помощью атрибута available, при этом неправильно задан статус «в наличии» ( = срок доставки 0-2 дня) / «на заказ» ( = срок доставки 3 и более дней).

В прайс-листе указан срок доставки один день, в личном кабинете график доставки магазина — без выходных. В этом случае при заказе в пятницу магазин должен доставить заказ в субботу, а при заказе в субботу — в воскресенье. Если магазин переносит доставку с выходных дней на будни, ему присваивается ошибка.

Решение:

Магазину необходимо откорректировать график доставки в личном кабинете и указать субботу и воскресенье нерабочими днями.

Для всего прайс-листа указан срок доставки два дня (в delivery-options, входящего в shop). Магазин должен доставлять все товары в течение двух дней. Если магазин доставляет какой-то отдельный товар дольше, ему присваивается ошибка.

Решение:

Магазину необходимо указать срок доставки товара на уровне предложения:

<offer> 
    <delivery-options>
    ...
    </delivery-options>
</offer>

Срок доставки указан с помощью элемента available="true", что означает доставку в течение 0-2 дней. При заказе в понедельник магазин должен доставить заказ максимум в среду (по логике: понедельник — это сегодня (нулевой день), вторник — первый день, среда — второй день). Если магазин доставляет заказ в четверг, ему присваивается ошибка.

Решение:

Используйте available="false" («на заказ», что равноценно сроку 3 и более дней) либо перейдите на указание срока доставки с помощью элемента delivery-options (local_delivery_days для форматов XLS, CSV).

  • Стоимость доставки указана для всего прайс-листа и не указана для отдельного предложения, однако стоимость доставки данного товара больше, чем остальных.

  • Стоимость доставки указана как в прайс-листе, так и в личном кабинете.

Для всего прайс-листа указана стоимость доставки 200 руб. (в delivery-options, входящего в shop). Магазин должен доставлять все
Решение:

Магазину необходимо указать стоимость доставки товара на уровне предложения:

<offer> 
    <delivery-options>
    ...
    </delivery-options>
</offer>
товары по данной цене. Если магазин доставляет какой-то отдельный товар за 300 руб., ему присваивается ошибка.

Стоимость указана как в прайс-листе (300 руб.), так и в личном кабинете (200 руб). Магазин считает, что вправе доставлять товары за 300 руб., однако преимущество у параметра, указанного в личном кабинете, и на Маркете показывается стоимость доставки 200 руб.

Решение:

Магазину необходимо правильно указать источник данных о стоимости доставки (вариант Данные в прайс-листе для параметра Стоимость доставки в своем регионе на странице Параметры размещения).

4. Несовпадение информации на сайте магазина и в личном кабинете

  • Список регионов доставки

    Регионы доставки, указанные в личном кабинете, не совпадают с городами доставки на сайте магазина.

  • Информация о юридическом лице

    Данные о юридическом лице, указанные в личном кабинете, отличаются от данных на сайте магазина.

  • Фактический адрес магазина

    Фактический адрес магазина на сайте не совпадает с адресом, указанным в личном кабинете.

  • Телефон магазина

    Номер телефона для связи с магазином, указанный в личном кабинете, не совпадает с номером телефона на сайте магазина.

5. Ссылка на недоступную страницу

Нарушение пункта 16 Требований к рекламным материалам.

  • Страница товарного предложения не открывается

    При переходе по ссылке, публикуемой в составе предложения, страница сайта не открывается. Возможные ошибки:

    • Страница не найдена на сервере.

    • Время ожидания ответа истекло (timeout).

    • Загрузилась страница сайта без товарного предложения.

    • Открывается страница другого товара.

  • Сайт магазина не работает

    При переходе с предложения на Маркете сайт магазина недоступен.

6. Ошибки в составе предложения

  • В наименовании товарных предложений содержатся html-теги

    Нарушение пункта 7.4 Требований к рекламным материалам.

    В наименовании товарных предложений не должны содержаться html-теги.

  • Название и описание предложения не соответствует реальному товару

    Нарушение пункта 10 Требований к рекламным материалам.

    Название или описание товарного предложения относится к другому товару или не соответствует действительности.

  • Отсутствует гарантия

    Ошибка может быть присвоена в следующих случаях:

    • заявленные срок или условия гарантии исполнителя не соответствуют сроку или условиям официальной гарантии производителя;

    • исполнителем заявлено отсутствие гарантии, тогда как производитель предоставляет официальную гарантию на данный товар.

  • Отсутствует официальная гарантия

    При проверке выявлено, что на данный товар не предоставляется официальная гарантия, тогда как на Яндекс.Маркете заявлено наличие официальной гарантии.

7. Замечания к сайту магазина

  • На сайте нет отдельной страницы для каждого товара

    Нарушение пункта 14 Требований к рекламным материалам.

    Каждому товарному предложению должна соответствовать отдельная страница сайта.

  • На сайте нет информации о доставке

    Нарушение пункта 18 Требований к рекламным материалам.

    На сайте магазина не удалось найти информацию об условиях и стоимости доставки.

  • Существенная смена ассортимента магазина

    Нарушение пункта 10.7 Требований к рекламным материалам.

    Ассортимент магазина был существенно изменен в течение непродолжительного периода времени.

  • Ненадлежащее функционирование сайта магазина

    Нарушение пунктов 18 - 18.1.3 Требований к рекламным материалам.

    Обнаружены существенные недостатки в функционировании сайта магазина.

  • На сайте отсутствует или некорректно указана информация о юридическом лице

    Ошибка может быть присвоена в следующих случаях:

    • данные о юридическом лице, указанные в личном кабинете, отличаются от данных на сайте магазина;
    • на сайте отсутствует информация о юридическом лице.

    В соответствии с пунктом 18 Требований к рекламным материалам на сайте магазина должна быть размещена следующая информация о вас как о продавце:

    Для юридических лиц:

    • Наименование (ООО <...>).

    • Адрес местонахождения (юридический адрес).

    • Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН).

    Для ПБОЮЛ, ИП, ЧП:

    • ФИО.

    • Основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН).

    Примечание. Ошибка не влияет на рейтинг магазина.

8. Проблемы с заказом

  • Нет корзины на странице товарного предложения

    Нарушение Требований к сайту и ссылкам на страницы сайта (Требования к рекламным материалам).

    На сайте магазина на странице с описанием товара нет кнопки Купить / Заказать или корзины для оформления заказа через сайт.

  • Не работает корзина

    Нарушение Требований к сайту и ссылкам на страницы сайта (Требования к рекламным материалам).

    На одном из этапов оформления заказа на сайте не работает корзина:

    • На странице сайта с описанием товарного предложения неактивна кнопка Купить / Заказать или корзина.

    • Не удается зайти в корзину для оформления заказа.

  • Нет ответа:

    • на заказ через сайт.

      Нарушение Требований к сайту и ссылкам на страницы сайта (Требования к рекламным материалам).

      В течение одного рабочего часа заказ, оформленный через сайт вашего магазина, не был подтвержден звонком менеджера, SMS или письмом. В подтверждении должна содержаться информация о наличии товара, его точной стоимости, стоимости доставки, а также дате и времени, когда магазин доставит товар (если доставка в другой город — дате и времени передачи в службу доставки). Автоматически сформированные подтверждения без указанной выше информации не учитываются. Если вы не можете дозвониться до покупателя, следует направлять письмо на его электронный адрес с информацией о заказе и просьбой перезвонить, если его не устраивает заказ.

    • на заказ по телефону.

      Менеджер магазина обещал уточнить информацию о товаре и перезвонить. В течение одного рабочего часа (если не было оговорено другое время) звонка с ответом не последовало.

  • Заказ не был принят

    Нарушение пунктов 10.2 и 10.3 Требования к рекламным материалам.

    В процессе проверки сотруднику службы не удалось заказать товар в магазине. Причины проблемы указываются в сообщении об ошибке.

    Ошибка может быть присвоена в случаях, когда:

    • сотрудника магазина не оказалось на месте;

    • сотрудник магазина не смог предоставить информацию о конечной стоимости заказа (включая стоимость доставки) в течение часа.

  • По указанным на сайте телефонам не удается связаться с магазином

    Нарушение пункта 15 Требования к рекламным материалам.

    Ошибка присваивается, если сотруднику службы качества не удалось связаться с магазином в рабочее время магазина по номеру телефона, указанному на сайте:

    • номер был занят;

    • не обслуживался;

    • был недоступен;

    • по указанному номеру никто не отвечал.

    Звонок производился 3 раза в течение 1 часа 30 минут в рабочее время магазина. На сайте магазина не было представлено информации о технических неполадках и невозможности оформления заказа по телефону.

  • Нет ответа по телефону, указанному в личном кабинете

    Нарушение пункта 15 Требования к рекламным материалам.

    Ошибка присваивается, если сотруднику службы качества не удалось связаться с магазином в рабочее время магазина по номеру телефона, указанному в личном кабинете:

    • номер был занят;

    • не обслуживался;

    • был недоступен;

    • по указанному номеру никто не отвечал.

    Звонок производился 3 раза в течение 1 часа 30 минут в рабочее время магазина.

  • Нет ответа от службы доставки

    В назначенный день доставки курьер / сотрудник магазина не связался с проверяющим сотрудником службы качества.

    Нарушен пункт 4.3.3 Договора Оферта.

  • Вместо заявленного товара предлагается аналогичный по другой цене

    Нарушение пункта 11.1 сноска 3 Требований к рекламным материалам.

    Ошибка может быть присвоена, если при заказе товара сотрудник магазина предлагает приобрести товар других брендов или другой ценовой категории.

9. Прочие проблемы

  • Не указана минимальная сумма заказа

    Информацию о минимальной сумме заказа необходимо указать в прайс-листе в теге <sales_notes>.

    Этот тег должен быть размещен после тега <description> в описании товарного предложения.

    Пример:

    <description> </description>
    <sales_notes>минимальная сумма заказа 2000 руб..</sales_notes>

  • Не указана минимальная партия товара

    Информацию о минимальной партии товара необходимо указать в прайс-листе в теге <sales_notes>.

    Пример:

    <description> </description>
    <sales_notes>минимальная партия товара 4 шт.</sales_notes>

  • Не указана обязательность предоплаты

    Информацию о том, что вы работаете только на условиях предоплаты, необходимо указать в прайс-листе в теге <sales_notes>.

    Пример:

    <description> </description>
    <sales_notes>предоплата</sales_notes>

  • Предложение товара б/у, некомплект, некондиция, уценка

    Нарушение пункта 4 Требований к рекламным материалам.

    Ошибка может быть присвоена в следующих случаях:

    • на Маркете размещен товар б/у, уцененный, некондиционный или в неполной комплектации, витринный образец.

    • на Маркете представлен товар, не адаптированный к работе на территории РФ. Данный товар приравнивается к товару в неполной комплектации.

    • на Маркете представлен товар Refurbished (восстановленный, обновленный, модернизированный).

  • Товары, запрещенные к дистанционной торговле, размещаются без соблюдения требований

    Нарушение пункта 1.4 документа Общие положения. Требования к рекламным материалам.

    Продажа алкогольной продукции, лекарственных препаратов, драгоценных металлов дистанционным способом запрещена законодательством РФ.

    Для размещения данной продукции на Маркете существуют следующие требования:

    1. Наличие розничной точки продаж товаров. Адрес точки продаж должен быть указан на сайте.

    2. Предоставление копии лицензии на осуществление торговли данной продукцией в службу поддержки.

    3. При заказе через корзину необходимо предоставить пользователю возможность выбрать вариант доставки «самовывоз» без обязательного заполнения поля «адрес».

    4. В прайс-листе должна быть указана информация о том, что доставка не осуществляется (элемент <delivery> со значением false). Информацию о самовывозе можно указать с помощью элементов <store> и <pickup>.

  • Реклама товарного предложения не соответствует требованиям действующего законодательства

    Нарушение пункта 1.4 документа Общие положения. Требования к рекламным материалам.

    Реклама услуги или товара запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

  • Не обслуживаются физические лица

    Нарушение пункта 3 Требований к рекламным материалам.

    Сотруднику службы не удалось заказать товар, т. к. магазин работает только с юридическими лицами.

    Примечание. Ошибка не влияет на рейтинг магазина.

Некритичные ошибки

Примечание. Несмотря на то что единичные ошибки не приводят к отключению магазина, при выявлении массовых одинаковых ошибок магазин может быть отключен службой контроля качества.
  • Указание слов, не относящихся к названию и описанию товарного предложения

    В названии или описании товарного предложения встречается следующее:

    • слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «только», «новинка», «new», «аналог», «заказ».

      Нарушение пункта 9 b Требований к рекламным материалам.

    • номера телефонов, адреса электронной почты, почтовые адреса, номера ICQ или других систем онлайн-пейджинга, в том числе размещение этой информации на передаваемых изображениях.

      Нарушение пункта 8.2 Требований к рекламным материалам.

    • слова, не относящиеся к наименованию и описанию товара (кроме определения цвета, размера, конфигурации или комплектации).

      Нарушение пункта 8.1 Требований к рекламным материалам.

    • посторонние тексты или графические объекты на передаваемых изображениях товара.

      Нарушение пункта 9 Требований к рекламным материалам.

  • В составе товарного предложения использованы слова, набранные заглавными буквами

    Согласно пункту 8.1 Требований к рекламным материалам в составе предложений не допускаются слова, набранные заглавными буквами. Исключение составляют аббревиатуры, состоящие из начальных букв сокращенных слов («СССР», «ГОСТ» и т. п.).

  • Информация о гарантии, доставке или стране производства вне специальных полей

    Нарушение Требований к рекламным материалам.

    Указание информации о гарантии, доставке или стране производителя в названии, описании товара или в теге <sales_notes> считается ошибкой.

    Для отметки товаров, имеющих официальную гарантию производителя, предназначен тег <manufacturer_warranty>. При наличии гарантии устанавливается значение true.

    Пример:

    <offer>
     ...
     <manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
     ...
    </offer>

    Для указания страны производителя товара предназначен тег <country_of_origin>.

    Пример:

    <offer>
     ...
     <country_of_origin>Китай</country_of_origin>
     ...
    </offer>

    Информацию о доставке вы можете указать одним из двух способов:

    1. В личном кабинете есть возможность установить как единую стоимость доставки на все товары, так и стоимость доставки отдельно для каждой категории товаров.

      Кроме того, вы можете указать минимальную стоимость товара, доставка которого бесплатна, или минимальную стоимость товара, на который не распространяется доставка (только самовывоз). См. инструкцию по указанию стоимости доставки в личном кабинете.

    2. В прайс-листе с помощью тега delivery-options для формата YML или local_delivery_cost для текстового и XLS-форматов вы можете установить единую стоимость доставки на все товары или указать стоимость для каждого товара отдельно.

  • В составе товарного предложения используются перечисления и различные варианты написания названия предложения

    Нарушение пункта 8 b Требований к рекламным материалам.

    Ошибка может быть присвоена в случаях, когда:

    • В названии предложения встречается повтор слов.

      Пример:

      Телефоны: Телефон Nokia 6300

    • В названии предложения встречаются разные варианты написания наименования товара.

      Пример:

      Стиральная машина Indesit IWSC 5105 (Индезит)

  • Публикация одинаковых предложений, в том числе и отличающихся написанием (тиражирование)

    Нарушение пункта 8.3 Требований к рекламным материалам.

    В прайс-листе присутствуют предложения с одинаковым наименованием, информацией о гарантии и стране производства, независимо от разницы в цене. Если данные предложения не идентичны, то отличительные характеристики (цвет, типоразмер) необходимо указать в названии предложений. На Маркете могут размещаться только уникальные товарные предложения.

    Ошибка может быть присвоена, если менеджер магазина сообщил, что выгружаемые на Яндекс.Маркет предложения с разным наименованием являются одним товаром.

    В прайс-листе допускается наличие идентичных товарных предложений с разным значением тегов <delivery> и <pickup>.

Задать вопрос в службу поддержки

Оцените статью
Спасибо за ваш отзыв!