Некритичные ошибки

Эти ошибки возникают:

  1. При модерации (во время первого или повторного подключения) — за них магазин могут не подключить к Маркету.

  2. При регулярных проверках — за них предложения скрывают, а за многочисленные ошибки магазин могут отключить.

Примечание. Полный список требований к работе магазина см. в Требованиях к рекламным материалам.

Какие бывают ошибки

Страница товара недоступна или пуста

Робот Маркета обнаружил на сайте магазина недоступную страницу и скрыл соответствующее предложение с Маркета. В течение суток робот проверяет доступность этой страницы один раз в час:

  • Если страница станет доступна в течение суток, ошибка будет автоматически отменена и удалена из отчета, а предложение будет снова опубликовано на Маркете.

  • Если проблема сохраняется, предложение остается скрытым. Вы получите уведомление об этом. Чтобы возобновить показ предложения на Маркете, исправьте ошибку и отправьте предложение на проверку со страницы Отчет об ошибках качества.

Внимание. Если недоступно сразу несколько страниц сайта (четыре и более), магазин будет отключен от Маркета.
Типичные причины, по которым страницы сайта недоступны
  • В информации о товаре указан неверный URL страницы товара: например, с опечаткой.

  • Запросы робота блокируются сайтом. Настройте файрвол так, чтобы он идентифицировал роботов Маркета и принимал их запросы к сайту. Также проверьте, что доступ роботов Маркета к страницам сайта не запрещен в файле robots.txt. Подробнее см. в разделе Использование файла robots.txt Справки Яндекс.Вебмастера.

  • Некорректно настроен TLS/SSL‑сертификат сайта: например, истек срок его действия. Когда браузер запрашивает страницу такого сайта по протоколу HTTPS, пользователь видит предупреждение вместо содержимого страницы. Чтобы проверить сертификат и настройки сервера, обратитесь к вашему хостинг‑провайдеру. Подробнее см. в разделе Некорректная настройка SSL-сертификата Справки Яндекс.Вебмастера.

  • Сайт некорректно работает с протоколом IPv4 или IPv6: например, неправильно настроены DNS‑записи. Чтобы проверить настройки, обратитесь к вашему хостинг‑провайдеру. Подробнее см. в разделе Не удалось подключиться к сайту из‑за ошибки DNS Справки Яндекс.Вебмастера.

  • Сайт не справляется с нагрузкой и не успевает отвечать на запросы пользователей.

Повтор слов в названии предложения
Также нельзя использовать разные написания одного слова, например «Индезит» и «Indesit».
Слова, набранные заглавными буквами
Такие слова нельзя использовать в названии и описании предложения. Исключение: допускаются аббревиатуры (например, ГОСТ) или названия, которые используют производители (например, SEGA или EACM-10HR).
Неправильно составлено предложение

Предложение составлено с ошибками, или в тексте предложения есть слова, не имеющие к нему отношения. Например, в элементах name, model, description (поля Название и Описание в Excel):

  • указаны номера телефонов;
  • используются слова «скидка», «акция» или «распродажа»;
  • используются HTML-теги вне специального блока CDATA;
  • указана информация о стране производства, гарантии или доставке.
Где указывать гарантию, доставку, страну производства
Предложение дублирует другое

Исключение: в прайс-листе могут быть предложения, которые отличаются только значениями delivery или pickup.

Заявленная на Маркете цена не найдена на сайте магазина
Цену товара проверяет робот.
Внимание. Если цена не совпадет у многих товаров, магазин отключат на время, пока вы не исправите цены.

Почему цены на сайте и на Маркете могут не совпадать:

  • Магазин изменил идентификатор предложения. Идентификатор должен оставаться неизменным во всех версиях одного прайс-листа.

    У робота нет данных о новом идентификаторе, и он не сможет найти предыдущий идентификатор и цену товара при проверке прайс-листа.

  • Робот не нашел цену в коде страницы, потому что:
    • ее нет (например, магазин вместо цены указал «Нет в наличии»);
    • при скачивании страницы сервер вернул неактуальную или пустую страницу.
  • Магазин обновил цену на сайте, но не передал ее в прайс-листе или через API.

    Примечание. Цена, переданная по API, приоритетнее цены из прайс‑листа. Она действует 30 дней, даже если в течение этого периода вы обновляете цену через прайс‑лист. Цена из прайс‑листа начнет действовать через 30 дней или сразу после того, как вы удалите все цены, установленные через API.
Как робот проверяет цену
  1. Фиксирует цену на Маркете.

  2. Сравнивает цены на сайте магазина и на Маркете:
    1. Скачивает страницу с описанием товара с сайта магазина (адрес страницы берет в элементе url прайс-листа).

    2. Ищет цену, которую зафиксировал на Маркете, в коде страницы.

      • Если цены совпадают, заканчивает проверку. Проверка считается пройденной.
      • Если цены не совпадают, продолжает проверку.
  3. Сравнивает цену на Маркете с той, которая передается через API или в прайс-листе.

    1. Проверяет, передавалась ли цена для товара через API в течение 30 дней:
      • Если цена передавалась, сравнивает ее с той, которую зафиксировал на Маркете. Если цены не совпадают, заканчивает проверку, поскольку в ближайшее время цена обновится на Маркете. Проверка считается пройденной. Если цены совпадают — выставляет ошибку.
      • Если цена не передавалась, продолжает проверку.
    2. Скачивает актуальную версию прайс-листа.

    3. Ищет в прайс-листе товар, цена которого проверяется.

      • Если товар есть, сравнивает цену с той, которую зафиксировал на Маркете. Если цены не совпадают, заканчивает проверку, поскольку в ближайшее время цена обновится на Маркете. Проверка считается пройденной. Если цены совпадают — выставляет ошибку.
      • Если товара нет, заканчивает проверку, поскольку в ближайшее время товар будет удален с Маркета. Проверка считается пройденной.
Если магазин не согласен с ошибкой, которую выставил робот

Если вы не согласны с ошибкой, отправьте заявку. Сотрудник Маркета проверит причину, по которой робот выставил ошибку. Он может отменить ошибку, если:

  • Цена указана в изображении, а не в тексте.

  • Цена загружается скриптом, а не задана статически.

  • Между символами цены есть неразрывные пробелы.

  • Цена указана в атрибуте html-тега.

  • Цена указана не в рублях.

  • Цена отличается для разных регионов.

  • Сайт магазина написан на Flash или AJAX.

Проблема с акцией
Ошибка появляется, если магазин нарушает требования к акциям. Например, на сайте не работает промокод или не показываются доступные подарки.
Возможные проблемы для разных акций

Акция «Скидка по промокоду»:

  • В корзине или на странице оформления заказа нет поля для ввода промокода.

  • Промокод не работает — цена товара не снижается.

  • Промокод дает скидку меньше той, которая указана на Маркете.

Акция «Цена по временной акции»:

  • Цена на сайте магазина отличается от специальной цены на Маркете.

  • При оформлении заказа показывается цена, которая отличается от указанной на Маркете.

Акция «Цена по программе лояльности»:

  • Цена на сайте магазина отличается от специальной цены на Маркете.

  • При оформлении заказа показывается цена, которая отличается от указанной на Маркете.

  • Условия программы лояльности на сайте магазина отличаются от описания программы в прайс-листе (например, скидка предоставляется по карте покупателя, а в прайс-листе указано условие регистрации на сайте).

Акция «При покупке N товаров M таких же бесплатно»:

  • На сайте магазина не указано, сколько штук товара нужно купить и сколько покупатель получит в подарок.

  • Акция не работает (например, нельзя добавить к заказу бонусные товары или магазин отказывается их предоставить).

Акция «Подарок на выбор»:

  • Доступные подарки не показаны на странице товара или в корзине.

  • Подарок не добавляется в корзину.

  • В корзину добавляется другой подарок.

  • При выборе подарка в корзине возрастает сумма заказа.

  • Акция не работает (например, магазин отказывается предоставить подарок).

Неверно указаны способы оплаты
Примечание. Скоро эта ошибка станет критичной — рекомендуем заранее обратить внимание на настройки оплаты.

Ошибка возникает, если:

  • Магазин указал способ оплаты, который на самом деле недоступен.

  • Магазин не указал обязательность предоплаты.
  • В элементе sales_notes / Условия продажи указан некорректный размер предоплаты (например, указано 10%, а на самом деле требуется 100%).
  • Способы оплаты, указанные в личном кабинете и прайс-листе (sales_notes / Условия продажи), противоречат друг другу.

При проверке учитываются все настройки:

Примечание. При передаче информации учитывайте, что данные из элемента sales_notes / Условия продажи отображаются как для курьерской доставки, так и для самовывоза. Данные из личного кабинета отображаются только для курьерской доставки.

Если ошибка встречается часто — предложения магазина перестанут показываться в том регионе, где ошибка носит массовый характер, либо размещение магазина на Маркете будет приостановлено.

Неверная информация об уцененном товаре

Тип или причины уценки товара не соответствуют действительности. Например:

  • уцененный товар характеризуется «как новый», а на самом деле был в употреблении;

  • уцененный товар не оформлен в соответствии с требованиями;

  • указана неправильная причина уценки;
  • нет исчерпывающей информации о причинах уценки, например, указано: «Причины уценки узнавайте у консультанта».

Ознакомьтесь с разделом Уцененные товары.

Некорректная информация о кредитных условиях

Ошибка возникает, если обнаружены проблемы с покупкой в кредит, например:

  • На сайте магазина невозможно оформить покупку в кредит (например, покупателю доступен только способ оплаты наличными при получении).

  • Магазин опубликовал информацию о покупке в кредит на Маркете, но при оформлении заказа оператор сообщает, что такой возможности нет.

  • Магазин опубликовал на Маркете одни условия кредитования, а по факту покупателю предлагаются другие условия.