Отзывы и рейтинг

Отзывы

Яндекс.Маркет предлагает пользователям оставлять отзывы о магазинах, в которых они совершили покупку. Пользователь может оставить текстовый отзыв или может просто оценить магазин без текстового комментария.

Отзывы пользователей публикуются на Маркете и формируют рейтинг магазина. Оценки без отзыва также учитываются при расчете рейтинга, но нигде не публикуются.

На каждый магазин публикуется только один отзыв или одна оценка пользователя. Если пользователь изменил свое мнение о магазине и написал новый отзыв, он будет опубликован вместо старого. Пользователи могут оценивать как работающие в момент написания отзыва, так и выключенные магазины.

Все оценки и отзывы, размещаемые на Яндекс.Маркете, проходят автоматическую фильтрацию, а затем модерацию. Мы применяем различные методы борьбы с накрутками и отсеиваем оскорбительные, нецензурные, заведомо рекламные отклики и спам. Комментарии магазинов, а также ответы пользователей на эти комментарии публикуются без модерации. В ответах на отзывы запрещено размещать персональные данные пользователей, а именно фамилию, имя, отчество, номер телефона, адрес, номер паспорта, а также прочие данные, указанные пользователем при оформлении заказа в магазине.

Отзывы на ваш магазин вы найдете на странице Общение с покупателями → Отзывы:

Внимание.

Отзывы для публикации на Маркете принимаются не только для интернет-магазинов, но и для точек продаж. Пользователи, как правило, не различают обычную и интернет-торговлю, а ориентируются в большей степени на бренд.

Рейтинг

Рейтинг позволяет пользователям оценить уровень обслуживания и качество работы вашего магазина. При близкой стоимости товаров пользователь чаще выбирает магазин с более высоким рейтингом.

Текущий рейтинг вашего магазина отображается в личном кабинете, на странице Сводка в блоке Контроль качества. Рейтинг оценивается в звездах — чем выше уровень качества, тем больше звезд у магазина.

Рейтинг рассчитывается на основе оценок и отзывов пользователей за последние 3 месяца. Если оценок и отзывов немного (или нет вообще), рейтинг определяется в первую очередь оценкой службы качества, которая регулярно проверяет ваш магазин. Подробную информацию о методах расчета вы можете найти в разделе Механизм расчета рейтинга.

Также пользователи могут оценить работу магазина по нескольким параметрам. Например, поставить отдельную оценку за скорость обработки заказа или за соответствие товара описанию. Эти оценки не влияют на рейтинг магазина, но доступны другим пользователям.

Примечание. Если на Яндекс.Маркете размещается несколько ваших магазинов, которые являются региональными и входят в одну сеть (сходные магазины с одинаковым доменом второго уровня), в блоке Контроль качества показываются данные только по конкретному региональному магазину, однако на Маркете показывается общий рейтинг всех ваших магазинов.

Где показывается рейтинг

На Яндекс.Маркете

Рейтинг показывается в каждом предложении вашего магазина. Рядом с рейтингом отображается общее количество отзывов.

Ссылка с количеством отзывов ведет на страницу со всеми отзывами о вашем магазине. Здесь отображается общее количество оценок, на основе которых был рассчитан текущий рейтинг:

Особенности показа рейтинга

  • У магазина, размещающегося на Яндекс.Маркете менее 30 дней, рейтинг отсутствует. Вместо звезд рейтинга на Яндекс.Маркете отображается надпись «новый магазин». В поиске Яндекса в этом случае информация о рейтинге не показывается.

  • Если магазин выключен более 30 дней, рейтинг не публикуется.

  • В случае снятия рейтинга за накрутку рейтинг может быть вновь опубликован только через 12 недель. В этом случае на Яндекс.Маркете все звезды рейтинга отображаются серым цветом, а в личном кабинете отображается сообщение «Рейтинг снят». В поиске Яндекса в этом случае информация о рейтинге не показывается.