Рейтинг и отзывы

Изменения в расчете рейтинга

В течение апреля–мая 2018 г. Маркет меняет подход к расчету рейтинга. Новый рейтинг рассчитывается только на основе оценок пользователей, которые совершили покупку в магазине, а оценки службы качества больше не учитываются.

Подробнее про новую систему расчета

Если магазин подключился к Маркету раньше и у него недостаточно оценок для новой системы, то рейтинг рассчитывается по-старому (на основе отзывов пользователей и оценок службы качества). Как только у магазина наберется достаточно оценок, рейтинг переключится на новый.

Подробнее про старую систему расчета

Как рассчитывается рейтинг

  1. Отбираются оценки только тех пользователей, которые с высокой вероятностью совершали покупку в магазине.

  2. Рейтинг рассчитывается как среднее арифметическое этих оценок. Для расчета нужно как минимум пять оценок за последние 90 дней. Если за 90 дней не набирается достаточно оценок, используются оценки за все время размещения магазина.

Примечание. Когда магазин подключается к Маркету он получает рейтинг три звезды. Как только наберется пять оценок покупателей, рейтинг пересчитается.

Рейтинг обновляется раз в день. Чтобы узнать свой рейтинг, перейдите на страницу Общение с покупателями → Отзывы:

Отбор оценок

В рейтинге учитываются оценки пользователей, которые с высокой вероятностью совершали покупку в магазине. Оценка учитывается, только если эта вероятность высокая.

Отзывы

Вместе с оценками пользователи могут оставлять отзывы. В отзывах пользователи могут описывать:

  • впечатления от покупки в вашем магазине;
  • работу отдельных торговых залов или пунктов выдачи (отзывы принимаются, даже если пользователь взаимодействовал только с торговым залом, без заказа на сайте);
  • другой опыт работы с магазином, например, выбор товара на его сайте или общение с магазином по телефону.

Все отзывы на ваш магазин можно найти на странице Общение с покупателями → Отзывы.

Ранжирование отзывов
  • Отзыв попадает в блок «Рекомендованные», если:

    1. Заказ оформлен через корзину на сайте магазина.

    2. Пользователь прошел опрос Маркета либо отзыв написан проверенным пользователем.

    Надежность пользователя определяется алгоритмом машинного обучения. Рекомендованные отзывы отображаются выше всех других отзывов.

    Внимание. Если заказ оформлен по телефону, через онлайн-чат и т. п., отзыв по такому заказу не может попасть в «Рекомендованные».
  • Отзыв показывается выше других, если пользователь Маркета с высокой вероятностью сделал заказ в магазине. Вероятность заказа определяется алгоритмом машинного обучения.

Как работать с отзывами