Проверка условий доставки службой качества

Любые изменения условий доставки (срока, стоимости) проверяет служба контроля качества. Предложения с некорректными условиями доставки снимаются с публикации на Маркете. Магазину могут быть засчитаны ошибки, например:

Неверно указан срок доставки

Неверно указана стоимость доставки

Нет доставки в регион

См. полный список ошибок по доставке.

Как выполняется проверка

Сотрудник службы качества сравнивает регионы, срок и стоимость доставки, опубликованные на Маркете, с данными из других источников, таких как:

  • сайт или прайс-лист магазина;

  • подтверждение заказа от магазина, полученное покупателем;

  • информация от сотрудника магазина (в переписке, по телефону).

Ошибка засчитывается, если:

  • срок и/или стоимость доставки не совпадают с опубликованными на сервисе;

  • нет доставки в регион, в котором показывается предложение магазина.

Возможные причины ошибок

Ошибка по региону доставки
  • Для региона задано условие Нет курьерской доставки, однако на вкладке Службы доставки отмечены некоторые службы. В результате предложения магазина отображаются в таком регионе с надписью Срок и стоимость доставки уточняйте при заказе, и считается, что доставка в этот регион есть.
  • При создании региона доставки не были сняты отметки с входящих в регион областей, районов, городов или поселков, в которые магазин не доставляет заказы.
Ошибка по сроку
  • Указан неправильный график доставки. Помните, что срок доставки на Маркете изменяется в течение недели в зависимости от вашего графика доставки.

  • Условия доставки по вашему региону настроены одновременно в прайс-листе и личном кабинете (Маркет показывает срок из личного кабинета, если не выбран вариант Использовать данные из прайс-листа).

  • Магазин передает данные о доставке в YML-формате — в элементе delivery-options, который задан на уровне shop. На практике магазин доставляет некоторые товары дольше, чем все остальные.

  • Срок доставки зависит от категории, но для категории товара не заданы условия доставки (в этом случае для него действуют условия группы Прочие категории)

Пример

Для предложения указан срок доставки один день, график доставки магазина настроен без выходных. В этом случае при заказе в пятницу магазин должен доставить заказ в субботу, а при заказе в субботу — в воскресенье. Если магазин переносит доставку с выходных дней на будни, ему засчитывается ошибка.

Чтобы исправить ошибку, надо скорректировать график доставки и указать субботу и воскресенье как нерабочие дни.

Ошибка по стоимости
  • Условия доставки по вашему региону настроены одновременно в прайс-листе и личном кабинете (Маркет показывает стоимость из личного кабинета, если не выбран вариант Использовать данные из прайс-листа).

  • Магазин передает данные о доставке в YML-формате — в элементе delivery-options, который задан на уровне shop. На практике магазин доставляет некоторые товары дороже, чем все остальные.

  • Стоимость доставки зависит от веса, но вес указан неправильно или не указан вообще.

    Примечание. Вес товара определяется по значению в прайс-листе (элемент weight для YML и CSV‑файлов), а если там его нет — по данным Яндекс.Маркета (например, из карточки товара). Если вес нигде не указан, он рассчитывается автоматически для категорий из списка.
  • Стоимость доставки зависит от категории, но для категории товара не заданы условия доставки (в этом случае для него действуют условия группы Прочие категории)

Пример

В прайс-листе указана стоимость доставки по вашему региону 300 рублей, а в личном кабинете — 200 рублей. Магазин считает, что вправе доставлять заказы за 300 рублей, однако настройки в личном кабинете имеют приоритет, и на Маркете показана стоимость доставки 200 рублей.

Чтобы исправить ошибку, надо правильно указать источник данных о тарифах доставки по домашнему региону.