Проверка настроек и условий доставки. Возможные ошибки

Самопроверка

Рекомендуем проверить ваши предложения на Яндекс.Маркете (используйте фильтр по магазину) и убедиться, что условия доставки отображаются корректно. Если это не так, проверьте настройки согласно рекомендациям ниже. Если условия доставки, показанные на сервисе, отличаются от условий при заказе, магазину может быть засчитана ошибка.

Для предложения показан неправильный срок или стоимость доставки

Если тарифы по своему региону переданы в прайс-листе:

  • Убедитесь, что в личном кабинете выбран вариант Использовать данные из прайс-листа.

  • Проверьте данные в элементе delivery_options / local_delivery_days, local_delivery_cost.

    Внимание. Если элемента нет в прайс-листе и available имеет значение true, Маркет устанавливает срок доставки 0–2 дня.

    Для delivery_options проверьте время оформления заказа в атрибуте order-before и убедитесь, что оно указано в часовом поясе магазина.

  • Уточните график работы вашей службы доставки.

Если тарифы настроены в личном кабинете:

  • Убедитесь, что в регион не входят области, районы и населенные пункты с другими тарифами и сроками доставки.

  • Проверьте таблицу тарифа — в поле При заказе до время указано верно и в часовом поясе магазина.

  • Убедитесь, что в прайс-листе элемент available имеет значение true.

  • Уточните график работы вашей службы доставки.

  • Проверьте прайс-лист — передан корректный вес товара (если тарифы настроены по весу), товар отнесен к правильной категории (если тарифы настроены по категориям).

Для предложения показаны два варианта доставки с одинаковой ценой и сроком

  • Если тарифы по своему региону переданы в прайс-листе, проверьте данные в элементе delivery_options. Один вид доставки должен быть указан только в одном элементе option. Если у двух элементов option совпадают значения атрибутов cost или days, значит элементы оформлены неправильно (даже если значения атрибутов order-before различаются).

  • Проверьте тарифы в личном кабинете. Если настроены два вида доставки (при настройке использована опция Добавить вариант), они должны различаться и ценой и сроком. Если у обоих видов доставки совпадает цена или срок, значит настройки выполнены неправильно (даже если различается время «при заказе до»).

Предложение пропало с Маркета / перестало отображаться в другом регионе

Возможные причины:

  • В прайс-листе указано значение false для элементов delivery, store и pickup.

  • В тарифе выбрано «Нет курьерской доставки», службы доставки не указаны и в регионе не настроен самовывоз.

  • Выбран один из тарифов — «Вес», «Вес и цена», «Категория и вес», но в прайс-листе вес не указан, при этом в регионе не настроен самовывоз.

  • Для региона включена опция Приостановить показ предложений.

  • Показы предложений приостановлены службой контроля качества из-за ошибок.

Проверка службой качества

Если условия доставки, показанные на сервисе, отличаются от условий при заказе, магазину могут быть засчитаны ошибки:

Ошибка «Неверно указаны регионы доставки»

  • Магазин не доставляет товар в регион, указанный на странице Настройки доставки в личном кабинете.

  • Сотрудники магазина предлагают покупателю организовать доставку и договариваться с транспортной компанией самостоятельно.

Ошибка «Неверно указаны стоимость или сроки доставки»

  • Срок доставки заказа больше, чем указан на Маркете.

  • Стоимость доставки заказа выше, чем указана на Маркете.

Как выполняется проверка

Сотрудник службы качества сравнивает регионы, срок и стоимость доставки, опубликованные на Яндекс.Маркете, с данными из других источников, таких как:

  • сайт или прайс-лист магазина;

  • подтверждение заказа от магазина, полученное покупателем;

  • информация от сотрудника магазина (в переписке, по телефону).

Ошибка засчитывается, если:

  • срок и/или стоимость доставки превышены по сравнению с опубликованными на сервисе;

  • нет доставки в регион, в котором показывается предложение магазина.

Возможные причины ошибок

Ошибка по региону доставки

  • Для региона задано условие «Нет курьерской доставки», однако на вкладке Службы доставки отмечены некоторые службы. В результате предложения магазина отображаются в таком регионе с надписью «Срок и стоимость доставки уточняйте при заказе», и считается, что доставка в этот регион есть.
  • При создании региона доставки не были сняты отметки с входящих в регион областей, районов, городов или поселков, в которые магазин не доставляет заказы.
Ошибка по сроку
  • Указан неправильный график доставки. Помните, что срок доставки на Яндекс.Маркете изменяется в течение недели в зависимости от вашего графика доставки.

  • Условия доставки по своему региону настроены одновременно в прайс-листе и личном кабинете (Маркет показывает срок из личного кабинета, если не выбран вариант Использовать данные из прайс-листа).

  • Магазин передает данные о доставке в прайс-листе с элементом delivery-options, и срок указан для всего прайс-листа. На практике магазин доставляет некоторые товары дольше, чем все остальные.

  • Срок доставки зависит от категории, но для категории товара не заданы условия доставки (в этом случае для него действуют условия группы «Прочие категории»)

Пример

Для предложения указан срок доставки один день, график доставки магазина настроен без выходных. В этом случае при заказе в пятницу магазин должен доставить заказ в субботу, а при заказе в субботу — в воскресенье. Если магазин переносит доставку с выходных дней на будни, ему засчитывается ошибка.

Чтобы исправить ошибку, надо скорректировать график доставки и указать субботу и воскресенье как нерабочие дни.

Ошибка по стоимости

  • Условия доставки по своему региону настроены одновременно в прайс-листе и личном кабинете (Маркет показывает стоимость из личного кабинета, если не выбран вариант Использовать данные из прайс-листа).

  • Магазин передает данные о доставке в прайс-листе с элементом delivery-options, и стоимость указана для всего прайс-листа. На практике магазин доставляет некоторые товары дороже, чем остальные.

  • Стоимость доставки зависит от веса, но в прайс-листе вес указан неправильно или не указан вообще.

  • Стоимость доставки зависит от категории, но для категории товара не заданы условия доставки (в этом случае для него действуют условия группы «Прочие категории»)

Пример

В прайс-листе указана стоимость доставки по своему региону 300 рублей, а в личном кабинете — 200 рублей. Магазин считает, что вправе доставлять заказы за 300 рублей, однако настройки в личном кабинете имеют приоритет, и на Маркете показана стоимость доставки 200 рублей.

Чтобы исправить ошибку, надо правильно указать источник данных о тарифах доставки по своему региону.