Вопросы и ответы по настройке доставки

  1. Почему для предложения показывается неправильная стоимость доставки курьером?
  2. Почему для предложения показываются неправильные сроки доставки курьером?
  3. Почему предложение не показывается в другом регионе / не показывается на Маркете вообще?
  4. Как указать, что доставляем почтой по всей стране бесплатно?
  5. Как настроить доставку, если в регионы доставляем по тарифам служб (заранее не известны), но от XXX руб. доставка бесплатная?
  6. Как настроить доставку, если в регионы доставляем только товары дороже XXXрублей?
  7. Что будет, если указаны службы доставки в другой регион, но тарифы не заполнены или в тарифе есть условие «Нет курьерской доставки»?
  8. Как показываются условия локальной доставки, если они указаны как в личном кабинете, так и в прайс-листе?
  9. Можно настроить тарифы доставки для разных марок / брендов или в зависимости от объема?

Почему для предложения показывается неправильная стоимость доставки курьером?

Скорее всего, при настройке доставки допущена ошибка. Выполните проверку:

  1. Убедитесь, что регион, в котором показывается предложение, соответствует ожидаемому.

  2. Если это локальный регион, и в качестве источника данных используется прайс-лист:

    • убедитесь, что в личном кабинете выбран вариант Использовать данные из прайс-листа;

    • проверьте данные в элементе delivery_options или local_delivery_cost .

  3. Проверьте настройки в личном кабинете:

    • Регион, в котором показывается предложение, входит в нужную группу регионов.

    • Если тариф настроен по весу, убедитесь, что в прайс-листе передается корректный вес. Если тариф настроен по категории, убедитесь, что она отнесена к правильной группе.

Почему для предложения показываются неправильные сроки доставки курьером?

Скорее всего, при настройке доставки допущена ошибка. Выполните проверку:

  1. Убедитесь, что регион, в котором показывается предложение, соответствует ожидаемому.

  2. Если это локальный регион, и в качестве источника данных используется прайс-лист:

    • Убедитесь, что в личном кабинете выбран вариант Использовать данные из прайс-листа.

    • Проверьте данные в элементе delivery_options или local_delivery_cost .

      Внимание. Если элемента нет в прайс-листе и available имеет значение true, срок доставки устанавливается 0-2 дня.

      В случае delivery_options убедитесь, что правильно указано время оформления заказа, до которого действуют сроки доставки (order-before) и что оно указано в часовом поясе магазина.

  3. Проверьте настройки в личном кабинете:

    • Регион, в котором показывается предложение, входит в нужную группу регионов.

    • В тарифе проверьте время в поле «При заказе до»; убедитесь, что оно указано в часовом поясе магазина.

    • Проверьте, чтобы в прайс-листе элемент available не имел значение false.

  4. Проверьте график работы вашей службы доставки.

Почему предложение не показывается в другом регионе / не показывается на Маркете вообще?

Возможные причины:

  • В прайс-листе указано значение false для элементов delivery, store и pickup.

  • В тарифе настроено «Нет курьерской доставки» и не указаны службы доставки, при этом в регионе нет самовывоза или он не настроен.

  • Настроен один из тарифов — «Вес», «Вес и цена», «Категория и вес», однако в прайс-листе вес не указан, при этом самовывоза в этом регионе нет или он не настроен.

  • Для региона включена опция Приостановить показ предложений.

  • Показы предложений приостановлены службой контроля качества из-за ошибок.

Как указать, что доставляем почтой по всей стране бесплатно?

  1. Создайте несколько групп регионов по принципу: одна группа регионов имеет примерно одинаковый срок доставки.

  2. Для каждой группы регионов на вкладке Свои тарифы выберите «Единый тариф», укажите сроки доставки и вариант «Бесплатно». Для группы удаленных регионов (например, Дальний Восток) можно указать вариант «на заказ».

    Примечание. Не забудьте прибавить к сроку доставки почтой столько дней, сколько необходимо вам для сборки заказа и его доставки в почтовое отделение.
  3. На вкладке Службы доставки отметьте вариант «Почта России» .

Внимание. При таких настройках возможность доставки почтой будет показана во всех ваших предложениях.

Как настроить доставку, если в регионы доставляем по тарифам служб (заранее не известны), но от XXX руб. доставка бесплатная?

  1. На вкладке Свои тарифы выберите один из тарифов с разделением по цене — «Цена», «Вес и цена», «Категория и цена»:

    • В первой строке укажите «до XXXрублей» и вариант «Нет курьерской доставки».

    • Во второй строке укажите «от ХХХрублей» и вариант «Бесплатно».

  2. На вкладке Службы доставки обязательно выберите службу доставки, с которой сотрудничаете.

При такой настройке условия доставки показываются в предложениях следующим образом:

  • для товаров до ХХХ рублей — «Cрок и стоимость доставки уточняйте при заказе», в блоке с дополнительной информацией указана служба доставки;

  • для товаров от ХХХ рублей — «Бесплатно, X дней"», в блоке с дополнительной информацией указаны эти же условия и наименование службы доставки.

Как настроить доставку, если в регионы доставляем только товары дороже XXXрублей?

  1. Для нужного региона на вкладке Свои тарифы выберите тариф «Цена»:

    • В первой строке укажите «до XXXрублей» и вариант «Нет курьерской доставки».

    • Во второй строке укажите «от ХХХрублей» и нужную стоимость доставки.

  2. Убедитесь, что на вкладке Службы доставки не выбраны никакие службы доставки. Если какие-то службы выбраны, снимите отметки.

При такой настройке предложения показываются следующим образом:

  • Товары от ХХХ рублей будут показаны на Яндекс.Маркете в этом регионе с указанной стоимостью и сроком доставки.

  • Товары до ХХХ рублей:

    • если для них настроен самовывоз в этот же регион, предложения показываются только с возможностью самовывоза и без возможности курьерской доставки.

    • если самовывоз не настроен, предложения до ХХХ рублей вообще не показываются в этом регионе.

Что будет, если указаны службы доставки в другой регион, но тарифы не заполнены или в тарифе есть условие «Нет курьерской доставки»?

В этом случае для товаров показывается надпись «Cрок и стоимость доставки уточняйте при заказе».

Как работает сочетание настроек:

  • В регионе тарифы не настроены или указан вариант «Нет курьерской доставки» + службы доставки указаны — предложение показывается с уточнением «Cрок и стоимость доставки уточняйте при заказе».

  • В регионе тарифы не настроены или указан вариант «Нет курьерской доставки» + службы доставки не указаны — предложение не показывается в регионе либо показывается с возможностью самовывоза, если он настроен.

Как показываются условия локальной доставки, если они указаны как в личном кабинете, так и в прайс-листе?

Если вы настроили тарифы и сроки в личном кабинете и при этом используете элемент delivery-options или local_delivery_cost / local_delivery_days в прайс-листе, то для показа условий доставки пользователям все равно используются данные из личного кабинета.

Если вы хотите, чтобы показывались условия доставки из прайс-листа, вам необходимо перейти к редактированию тарифа на странице Настройки доставки и выбрать вариант Использовать данные из прайс-листа.

Можно настроить тарифы доставки для разных марок / брендов или в зависимости от объема?

Напрямую настроить тарифы по бренду или объему нельзя. Возможные решения:

  • Попробуйте использовать тариф «Категория и цена» для настройки по брендам (цена товара может выступать как разграничение брендов).

    Или сделайте нужные бренды / марки отдельными категориями и используйте тариф «Категория». Например: категория «Смартфоны» со стоимостью доставки 300 рублей, категория «iPhone» — c бесплатной доставкой.

  • Указывайте в элементе weight объемный вес, а не физический.