Пароли приложений

Вы можете контролировать доступ сторонних приложений к вашему аккаунту с помощью паролей приложений. Например, пароль, который вы создадите для почтового клиента, не разрешит обращаться к вашему Диску по протоколу WebDAV. И никакой пароль приложения не даст доступ к управлению вашей учетной записью.

Создавать пароли приложений можно на странице Управление аккаунтом. При включенной двухфакторной аутентификации пароли приложений обязательны, и отключить их нельзя.

Внимание. Официальные приложения и программы Яндекса требуют обычный пароль от учетной записи, если двухфакторная аутентификация не включена, либо одноразовый пароль, если вы пользуетесь 2FA.

Вам нужно будет создать отдельный пароль для каждого стороннего приложения или программы, которым требуется ваш пароль на Яндексе:

  • почтовый клиент (Mozilla Thunderbird, Microsoft Outlook, The Bat! и т. п.);
  • WebDAV-клиент для Яндекс.Диска;
  • CardDAV-клиент для синхронизации контактов Яндекс.Почты с мобильным устройством;
  • CalDAV-клиент для Яндекс.Календаря;
  • Jabber-клиент (Pidgin, Adium и т. п.);
  • сборщики почты других почтовых сервисов (Mail.ru, Gmail, Outlook.com и прочие).

Чтобы создать пароль приложения:

  1. Откройте страницу Управление аккаунтом.
  2. В разделе Пароли и авторизация выберите Включить пароли приложений. Подтвердите действие и нажмите Создать новый пароль.

    Если вы включили двухфакторную аутентификацию, просто нажмите Создать пароль приложения.

  3. Выберите тип приложения.
  4. Придумайте название пароля, например укажите название приложения, для которого вы создаете пароль. С этим названием пароль будет отображаться в списке.
  5. Нажмите кнопку Создать. Пароль приложения отобразится во всплывающем окне.
Ограничение. Созданный пароль можно увидеть только один раз. Если вы ввели его неправильно и закрыли окно, удалите текущий пароль и создайте новый.

Сброс паролей приложений

Все созданные вами пароли приложений сбрасываются в следующих случаях:

  • вы сменили пароль (при отключенной двухфакторной аутентификации);
  • вы включили или выключили двухфакторную аутентификацию;
  • вы восстановили доступ к аккаунту, самостоятельно или через службу поддержки;
  • вы перешли по ссылке Выйти на всех устройствах на странице Управление аккаунтом.

После этого каждый нужный вам пароль нужно создать заново.