Регистрация аккаунта

Новую учетную запись можно создать в Яндекс.Паспорте, а также на многих других сервисах Яндекса и в некоторых официальных приложениях. Одной учетной записи достаточно, чтобы пользоваться любыми сервисами Яндекса.

  1. Имя и фамилия
  2. Логин
  3. Пароль учетной записи
  4. Мобильный телефон
  5. Дополнительный электронный адрес
  6. Контрольный вопрос

Имя и фамилия

При регистрации рекомендуется указывать настоящие имя и фамилию. При возникновении проблем с доступом служба поддержки может сверить эти данные с вашим гражданским паспортом, если остальные способы решения проблем не помогли.

Логин

Логин — это уникальное имя вашей учетной записи на Яндексе, которое вам нужно будет вводить при каждой авторизации. Также логин определяет адрес вашей Яндекс.Почты: если вы выберете логин ivanov2009, вашим адресом станет ivanov2009@yandex.ru.

При выборе логина Яндекс не различает точку и дефис, поэтому логин ivan.ivanov считается таким же как ivan-ivanov.

После регистрации изменить логин будет нельзя.

Пароль учетной записи

Пароль — это главное средство защиты вашей учетной записи. Пароль должен отвечать трем основным требованиям:

  • он должен быть известен только вам;
  • вам должно быть легко его помнить;
  • его должно быть сложно подобрать.
Внимание. Никогда и никому не сообщайте пароль, с помощью которого можно войти в ваш аккаунт. Чем больше людей знают ваш пароль, тем выше вероятность того, что его узнает злоумышленник.

Не используйте простые пароли: 12345, qwerty, password и т. п. Также не указывайте в качестве пароля свои имя, фамилию, день рождения или номер паспорта — все эти данные о вас могут быть доступны посторонним.

О том, как лучше защитить пароль и аккаунт, читайте в разделе Защита вашего аккаунта.

Мобильный телефон

Привязанный к аккаунту номер мобильного телефона позволит вам восстановить пароль с помощью SMS.

Если вы ввели номер телефона при регистрации и успешно зарегистрировались, Яндекс отправит вам код подтверждения. Этот код нужно ввести на странице Номера телефонов .

Подробнее о привязке телефонов к аккаунту читайте в разделе Помощи Номер телефона.

Дополнительный электронный адрес

Восстановить доступ к аккаунту также можно с помощью дополнительного электронного ящика. Если вы забыли пароль, Яндекс может прислать вам письмо с инструкциями на привязанный к аккаунту адрес.

О том, как привязать новый адрес, читайте в разделе Помощи Адреса электронной почты.

Контрольный вопрос

Если вы не привязали к учетной записи номер телефона или электронный адрес, сбросить пароль можно ответив на контрольный вопрос. Вопрос и ответ на него вы задаете сами при регистрации.

Так как контрольный вопрос позволяет сменить пароль, придумывать вопрос и ответ стоит так же внимательно, как и пароль. Не стоит давать ответ, который может знать кто-то, кроме вас. Также не стоит задавать слишком сложный или неверный ответ — его будет легко забыть.

Примечание. Удобнее и надежнее сбрасывать пароль с помощью мобильного телефона или дополнительного электронного адреса. Если вы привязали к аккаунту номер телефона или электронную почту, контрольный вопрос при восстановлении будет недоступен.

Изменить контрольный вопрос или ответ на него можно в Яндекс.Паспорте. Для этого нужно ввести ответ на вопрос, указанный ранее. Убедитесь, что вводите ответ правильно и в нужной раскладке клавиатуры.

Если правильный ответ вспомнить не получается, вам будет предложено обратиться в службу поддержки через специальную форму.