Сообщения от Яндекса

Яндекс рассылает пользователям напоминания, предупреждения и служебные сообщения разного рода. Некоторые из них описаны ниже — если вы получили письмо или SMS, но не понимаете, что произошло, попробуйте найти объяснение ниже.

  1. SMS
  2. Электронные письма

SMS

Сообщения от Яндекс.Паспорта приходят от отправителя «Yandex».

  1. Ваш код подтверждения...
  2. Начато удаление телефона на Яндексе

Ваш код подтверждения...

Яндекс.Паспорт присылает цифровой код, когда вы указываете номер телефона при регистрации или в каком-нибудь приложении Яндекса, а также когда вы удаляете, изменяете или добавляете номер на странице Номера телефонов . Чтобы подтвердить любую операцию, перейдите на эту страницу и введите код в предложенное поле.

Код может прийти неожиданно в следующих случаях:

  • Кто-то взломал ваш аккаунт и пытается удалить ваш номер телефона. Отмените все подозрительные операции на странице Номера телефонов и смените пароль.

  • SMS сильно задержалось: код пришел, когда вы уже забыли, что запрашивали его.

  • Другой пользователь Яндекса по ошибке ввел ваш номер телефона вместо своего. В этом случае сообщение можно проигнорировать.

Начато удаление телефона на Яндексе

Когда от аккаунта на Яндексе отвязывают номер телефона, Яндекс сообщает об этом с помощью SMS на этот номер. Если вы получили такое сообщение, значит, кто-то попытался отвязать номер телефона от аккаунта, к которому привязан ваш адрес.

Если вы не отвязывали номер от своего аккаунта, перейдите на страницу Номера телефонов и проверьте, начато ли удаление номера. Если удаление запущено, нажмите кнопку Отменить удаление.

Если же страница ничего не говорит об удалении номера, беспокоиться не о чем. Возможно, предыдущий владелец номера пытается отвязать его от своей учетной записи.

Электронные письма

Письма от Яндекс.Паспорта приходят с адреса noreply@passport.yandex.ru.

  1. Начато удаление номера телефона...
  2. Вы успешно сгенерировали пароль для приложения...
  3. Кто-то вошёл в ваш аккаунт на Яндексе

Начато удаление номера телефона...

Когда от аккаунта на Яндексе отвязывают номер телефона, уведомления об этом рассылаются на все почтовые адреса, привязанные к этому аккаунту. Если вы получили такое письмо, значит, кто-то попытался отвязать номер телефона от аккаунта, к которому привязан ваш адрес.

Если вы не отвязывали номер от своего аккаунта, перейдите на страницу Номера телефонов и проверьте, начато ли удаление номера. Нажмите кнопку Отменить удаление, если она доступна. Если же страница ничего не говорит об удалении номера, беспокоиться не о чем.

Вы успешно сгенерировали пароль для приложения...

Такое уведомление отправляет Яндекс.Паспорт, когда для вашего аккаунта на Яндексе создается новый пароль для приложения (это можно сделать только в блоке Программы с доступом к аккаунту на странице управления доступом).

Если вы не создавали пароль для указанного в письме приложения, это мог сделать злоумышленник, который получил доступ к вашему аккаунту. Чтобы сбросить все пароли приложений, достаточно сменить пароль. Если сменить пароль не получается, или для аккаунта включена двухфакторная аутентификация, восстановите доступ к аккаунту — после этого все пароли приложений также отключаются.

Кто-то вошёл в ваш аккаунт на Яндексе

Такое письмо отправляется каждый раз, когда вы или кто-нибудь еще пытаетесь войти в ваш аккаунт необычным образом.

То, что вы получили такое письмо, еще не значит, что кто-то взломал ваш аккаунт: проверьте историю входов, в которой перечислены все успешные авторизации. Если вы увидите, например, браузер, которым вы не пользуетесь, или дату, когда вы не выходили в интернет, нажмите на строку об этом входе и нажмите кнопку Это не я. Затем следуйте нашим инструкциям о том, что делать при подозрении на взлом.