Почему Яндекс просит изменить пароль

Ваш аккаунт, скорее всего, взломан. Пароль необходимо изменить, чтобы закрыть доступ взломщику, который узнал или угадал ваш текущий пароль.

Когда аккаунт блокируется, перестает работать основной пароль и пароли приложений, если вы их используете. Также отключатся все сайты, программы и мобильные приложения, которым вы разрешили доступ к своим данным. Таким образом, и вы, и взломщик теряете доступ к вашему аккаунту через веб-сервисы Яндекса и какие-либо приложения.

  1. Как Яндекс узнает о взломе?
  2. Что делать, когда Яндекс просит изменить пароль

Как Яндекс узнает о взломе?

Яндекс автоматически проверяет активность вашего аккаунта: не являются ли спамом письма, отправленные из вашего ящика, не подозрительны ли авторизации и так далее. Если становится понятно, что какие-то действия вы явно не могли произвести сами (например, войти в свой аккаунт из Владивостока и Москвы с промежутком в час), аккаунт автоматически блокируется. Разблокировать его можно только сменив пароль.

О том, зачем ваш аккаунт могли взломать и как злоумышленник мог узнать ваш пароль, читайте в разделе Защита вашего аккаунта.

Что делать, когда Яндекс просит изменить пароль

Если ваш аккаунт взломан, текущий пароль, скорее всего, известен взломщику. Поэтому необходимо придумать новый пароль, который будет известен только вам. Старый пароль больше нельзя будет использовать, чтобы взломщик не смог снова войти в ваш аккаунт с его помощью.

Что для этого нужно сделать:

  1. Перед тем как менять пароль, проверьте на вирусы все компьютеры и устройства, на которых вы вводите свой пароль. С помощью вируса злоумышленник может снова узнать ваш пароль и войти в ваш аккаунт.

  2. Войдите на Яндекс со своим текущим паролем. Откроется страница Изменение пароля.

  3. Подтвердите, что вы — владелец аккаунта:

    • Если к вашему аккаунту привязан номер телефона, запросите код подтверждения в SMS, введите его на странице и нажмите кнопку Подтвердить. Если у вас нет доступа к привязанному номеру, перейдите по ссылке Этот номер мне недоступен.

    • Если к аккаунту не привязан номер телефона, ответьте на контрольный вопрос. Ввести ответ правильно, если вы не совсем точно его помните, помогут наши рекомендации.

      После ответа на контрольный вопрос нужно будет подтвердить номер мобильного телефона. Это поможет вам проще и быстрее восстанавливать доступ к аккаунту в будущем.

    Если вы не настроили контрольный вопрос и не привязали номер телефона, пароль сменить не получится. Вам придется восстановить доступ к аккаунту с помощью службы поддержки.

  4. Придумайте новый пароль с помощью наших рекомендаций.