Примеры и настройка разных типов стратегий

Стратегии настраиваются на вкладке Управление. Список настроенных стратегий доступен на вкладке Стратегии.

  1. Одна стратегия на все товары
  2. Стратегия на определенную категорию товаров
  3. Стратегия на группу товаров с общим признаком
  4. Стратегия на один товар
  5. Стратегия на товары с ценой выше заданной
  6. Стратегия на товары с конкурентной и неконкурентой ценой
  7. Стратегия на самые продаваемые товары
  8. Стратегии на товары, привязанные к одной карточке модели
  9. Удержание предложения на второй позиции
  10. Фиксированная ставка
  11. Стратегия на товары, для которых нет карточек моделей
  12. Стратегии с учетом маржинальности

Одна стратегия на все товары

Если магазин имеет небольшой ассортимент товаров и все они высокомаржинальны, то можно пробовать продвигать сразу все товары на высокие позиции на карточке модели.

Если же ассортимент товаров большой, при этом для многих товаров неизвестна наценка или маржинальность, имеет смысл на все товары задать одну общую ставку фиксированного размера, после чего на высокие позиции продвигать отдельные товары.

Чтобы настроить одну стратегию на все товары:

  1. Перейдите на вкладку Управление и убедитесь, что центральный желтый блок настройки стратегии имеет заголовок «Стратегия по умолчанию на все товары». Если заголовок другой, в блоке Фильтр нажмите Сбросить.

  2. В списках Стратегия для карточки модели и Стратегия для поиска выберите нужные позиции (если решили продвигать товары) либо стратегию «Фиксированная ставка» (если решили не продвигать товары на высокие позиции).

  3. Задайте параметры стратегии и сохраните ее.

Стратегия на определенную категорию товаров

Товары, относящиеся к одной категории, часто удобно продвигать по одному сценарию. Общую стратегию для отдельной категории товаров можно настроить следующим образом:

  1. Выберите необходимую категорию или подкатегорию товаров в дереве категорий:

  2. Убедитесь, что блок настройки стратегии имеет заголовок «Категория:[Название выбранной категории]». Если заголовок другой, тогда нажмите Сбросить в блоке Фильтр и выберите категорию заново.

  3. Настройте стратегию в центральном желтом блоке и сохраните ее.

Стратегия на группу товаров с общим признаком

Для товаров с одинаковыми характеристиками бывает удобно использовать общую стратегию продвижения. Это могут быть, например, товары определенной марки или бренда, товары с одинаковым размером наценки. Чтобы отобрать товары по признаку и настроить на них стратегию:

  1. Выберите нужный признак или задайте параметр отбора в блоке Фильтр и нажмите кнопку Искать:

  2. Сохраните группу отобранных товаров в отдельный фильтр — введите название в поле внизу блока Фильтр и нажмите кнопку Сохранить.

  3. Убедитесь, что блок настройки стратегии имеет заголовок «Стратегия на фильтр». Если заголовок другой, тогда нажмите Сбросить в блоке Фильтр и повторите отбор по признаку или параметру.

  4. Настройте стратегию в центральном желтом блоке и сохраните ее.

Стратегия на один товар

Стратегию можно настроить на один определенный товар, если есть потребность продвигать его отдельно (например, выводить самый продаваемый товар на первую позицию на карточке модели).

  1. В дереве категорий выберите конечную подкатегорию, в которой находится нужный товар, либо найдите товар по названию или идентификатору, используя поле Поиск в блоке Фильтр.

  2. В таблице отобранных товаров нажмите ссылку с названием нужного товара:

    Откроется блок настройки стратегии с заголовком «Предложение: [название предложения]».

  3. Выберите желаемую позицию, задайте параметры стратегии и сохраните ее.

Стратегия на товары с ценой выше заданной

На дорогие товары имеет смысл настраивать отдельную стратегию, так как прибыль с таких товаров обычно выше и на их рекламу можно выделить больше средств. Для отбора соответствующих товарных предложений используйте фильтр Цена от в блоке Фильтр. Сохраните отобранные предложения в отдельный фильтр, затем настройте стратегию в центральном желтом блоке.

Стратегия на товары с конкурентной и неконкурентой ценой

На Яндекс.Маркете выгодно продвигать товары с конкурентной ценой (цена ниже, чем у других магазинов, либо сопоставима), для которых имеется карточка модели.

Для настройки стратегии на товары с конкурентной ценой воспользуйтесь фильтром Цена относительно карточки:

  • В полях «От» «До» задайте диапазон сравнения цен. Например, настройки «От мин. в 10 +10%» «До средн. в 10 +10%» означает, что будут найдены все ваши товары, у которых цена:

    • превышает минимальную цену на первых десяти позициях не более чем на 10%;

    • не превышает среднюю цену на первых десяти позициях более чем на 10%.

  • Чтобы при сравнении вашей цены с ценами других магазинов не учитывались предложения из других регионов, отметьте опцию Только мой регион.

    Это востребовано в случаях, когда цены на один и тот же товар сильно разнятся в разных регионах. Если ваша цена значительно выше цены того же товара в другом регионе, не имеет смысла продвигать ваш товар в другом регионе.

  • Чтобы при сравнении цен учитывались только цены магазинов с определенным рейтингом, используйте параметр Рейтинг магазинов.

    Цена часто коррелирует с рейтингом магазина (чем выше рейтинг, тем выше цена, и наоборот). Имеет смысл сравнивать цены вашего магазина только с ценами тех магазинов, у которых такой же как рейтинг как и у вас.

Отобранные предложения сохраните в отдельный фильтр, затем настройте стратегию в центральном желтом блоке.

Чтобы отобрать товары с неконкурентной ценой (ваша цена выше большинства цен других магазинов), при фильтрации используйте настройки «от средней» «до максимальной». На такие товары можно настроить стратегию с фиксированной ставкой.

Стратегия на самые продаваемые товары

В PriceLabs можно отслеживать товары, по которым совершается больше всего кликов, а также товары с самой высокой конверсией кликов в заказы. Такие товары можно продвигать на высокие позиции, повышая на них ставки. Для отслеживания кликов и конверсии необходимо подключить систему веб-аналитики.

Чтобы отобрать товарные предложения с определенным количеством кликов или уровнем конверсии за определенный период, воспользуйтесь фильтрами Клики и Заказы в блоке Фильтр на вкладке Управление:

Сохраните отобранные предложения в отдельный фильтр, затем настройте стратегию в центральном желтом блоке.

Стратегии на товары, привязанные к одной карточке модели

Если в вашем магазине есть похожие товары, у которых различаются некоторые характеристики, на Яндекс.Маркете они могут относиться к одной карточке модели. При этом цена товара с более продвинутыми характеристиками может быть значительно выше средней цены на карточке модели (например, разные конфигурации одной модели ноутбука). Если на такие товарные предложения назначена одинаковая ставка, то на первых десяти позициях показывается только одно ваше предложение — выбранное случайным образом. В случаях когда выбрано и показано предложение с более высокой ценой, пользователь может посчитать, что цена в вашем магазине завышена. В итоге, на такое предложение приходится гораздо меньше кликов. Поэтому выгодно настроить стратегии так, чтобы на высоких позициях показывались предложения с более низкой ценой. Это можно сделать двумя способами:

  1. В настройках отметьте опцию Выводить в карточку вариант товара с минимальной ценой. В этом случае система PriceLabs автоматически отслеживает предложения, привязанные к одной карточке модели, и принимает ставку на предложение с минимальной ценой за максимально возможную (ставка = N). Остальным предложениям система назначает ставки следующим образом:

    • предложению назначается ставка согласно его стратегии, если размер ставки не превышает ставку на предложение с минимальной ценой (ставка < N);

    • если же размер ставки выше, предложению назначается новая ставка — на один цент меньше, чем у предложения с минимальной ценой (ставка = N - 0,01 у. е.).

  2. В блоке Фильтр отметьте опцию Привязка к карточкам → Несколько своих товаров в карточке, задайте другие необходимые параметры и нажмите Искать. В таблице отобразятся товары, привязанные к одной карточке модели. Нажмите поочередно на название каждого товара и задайте стратегию:

    • на товар с высокой ценой задайте стратегию Фиксированная ставка со значением 0,01 у. е.;

    • на товар с оптимальной ценой задайте стратегию с указанием нужной позиции.

Удержание предложения на второй позиции

Если вы хотите, чтобы предложения удерживали высокие позиции на карточке модели и чтобы ваша ставка при этом не могла быть побита другим магазином, используйте стратегию «Минус один». При использовании данной стратегии система назначает ставку, размер которой равен: размер ставки для первой позиции минус 0,01 у. е. Размер вашей ставки будет минимально отличаться от размера ставки для первой позиции и ваши предложения будут удерживать вторую позицию.

Фиксированная ставка

Если вы не планируете выводить предложения на высокие позиции на карточке модели и, в то же время, не хотите, чтобы они находились на самых последних страницах списка предложений, вы можете задать фиксированную ставку, размер которой будет выше минимальной стоимость клика. При настройке стратегии выберите вариант Фиксированная ставка и укажите желаемый размер ставки.

Стратегию с фиксированной ставкой удобно использовать, когда необходимо задать одну ставку на все товары сразу или когда для товара нет карточки модели (см. описание стратегии ниже).

Стратегия на товары, для которых нет карточек моделей

Если для товарного предложения нет карточки модели:

  • оно показывается на страницах поиска Яндекс.Маркета — номер страницы, на которой находится предложение, зависит от размера ставки;

  • оно может показываться на поиске Яндекса и в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) — при условии, что ваша ставка конкурентна.

В системе PriceLabs все три места размещения (поиск Маркета, поиск Яндекса и РСЯ) объединены в одну группу с названием «поиск» и стратегия настраивается сразу для всей группы. Выбор позиции возможен только в поиске Яндекса и РСЯ (спецразмещение, гарантированный показ и т. п.); для поиска Яндекс.Маркета выбор позиций не предусмотрен.

Сценарий продвижения товаров без карточки модели:

  1. Подключите систему веб-аналитики.

  2. Отберите предложения без карточек модели, используя параметр Карточка товара со значением «Нет» в блоке Фильтр.

  3. Настройте стратегию. Если вы планируете продвигать товары на поиске Яндекса и в РСЯ, укажите желаемую позицию. Если вы планируете продвигать товары только на поиске Яндекс.Маркета, используйте стратегию с фиксированной ставкой. Размер ставки должен быть немного выше минимального (0,1 у. е.).

  4. В течение недели отслеживайте, как изменяются позиции ваших предложений и количество кликов по ним.

  5. Постепенно увеличивайте размер ставки на предложения, по которым выросло количество кликов, и продвигайте предложения дальше с учетом ваших целей.

Стратегии с учетом маржинальности

Товары имеют различную наценку (маржу) и товары с высокой наценкой выгодно продвигать активнее, повышая расходы на ставки. Расходы на продвижение товаров с низкой наценкой, напротив, не должны быть высокими. Чтобы ваши расходы на ставки соизмерялись с размером наценки на товар, настройте управление ставками с учетом маржинальности.

Подключите систему веб-аналитики, в настройках укажите размер наценки на товары, процент от наценки, который вы готовы тратить на ставку, и другие данные, а система автоматически вычислит максимальный размер ставки для каждого товара. Для настройки стратегии с учетом маржинальности выберите вариант Определять ставку по маржинальности.