Работа с фильтрами

На страницах Управление → Управление и Аналитика → Клики и продажи предусмотрен блок фильтров, с помощью которых можно отобрать предложения по нужным критериям. Результаты отобразятся в таблице предложений. Отобранные предложения можно сохранить, чтобы в дальнейшем настроить стратегию или просматривать аналитику по ним. Сохраненный список отобразится в блоке Сохраненные фильтры под блоком Фильтр.

Ознакомьтесь с особенностями фильтров, чтобы успешно их использовать.

Категория

Отбирает предложения нужных категорий.

  1. Убедитесь, что нажата ссылка Название справа от заголовка Категория.

  2. Введите в поле название категории.

  3. Выберите из списка нужный вариант и нажмите кнопку Искать.

  4. Нажмите кнопку Искать.

Будут отобраны предложения всех подходящих категорий.

Пример отбора по названию категории

В прайс-листе есть категории «Принтеры», «3D принтеры» и «Аксессуары для 3D принтеров».

При выборе варианта «3D принтеры»:

  • будут отобраны все предложения из категорий «3D принтеры», «Аксессуары для 3D принтеров», так как фразы «3D», «принтеры» есть в названии обеих категорий;

  • не будут отобраны предложения из категории «Принтеры», так как в названии нет фразы «3D».

При выборе варианта «Принтеры» будут отобраны все предложения из категорий «Принтеры», «3D принтеры», «Аксессуары для 3D принтеров».

Примечание. Если вы сохраните фильтр по категории, и идентификаторы категорий в дальнейшем изменятся, это никак не повлияет на сохраненный фильтр. В нем все равно останутся те же предложения.
Рекомендация

Если у вас несколько магазинов, присваивайте одинаковые названия и идентификаторы одним и тем же категориям в прайс-листах разных магазинов. Если вы скопируете фильтры одного магазина и перенесёте в другой, они будут работать при совпадении этих данных.

Также вы сможете смотреть статистику по одной категории в разных магазинах. Для этого на странице Аналитика → Клики и продажи выберите все магазины в фильтре Магазины.

Бренд

Фильтрует предложения по нужному бренду или нескольких брендам. Список брендов формируется на основе данных в вашем прайс-листе.

Цена

Фильтрует предложения по цене или диапазону цен.

Предложения

Отбирает предложения, которые относятся к категориям:

  • с карточками товаров и опубликованы на них (вариант На карточках).

  • с карточками товаров и были опубликованы на них ранее, а теперь откреплены от карточек (вариант Откреплены от карточек).

  • без карточек и опубликованы в поиске Яндекс.Маркета (вариант В поиске).

Цена относительно карточки

Находит товары с конкурентной или неконкуретной ценой. В полях От и До задайте диапазон сравнения цен.

Например, если для поиска конкуретных цен указать:

От [мин.][+][0%] 
До [средн.][+][0%]

то будут найдены все товары, у которых цена:

  • равна минимальной;

  • выше минимальной, но не превышает среднюю.

Чтобы отобрать товары с неконкурентной ценой, выбирайте в поле От одну из средних цен, в поле До — одну из максимальных, например:

От [средн.][+][0%] 
До [макс.][+][0%]
Совет.
  • Чтобы при сравнении вашей цены с ценами других магазинов не учитывались предложения из других регионов, отметьте опцию Только мой регион.

  • Чтобы при сравнении цен учитывались только цены магазинов с определенным рейтингом, используйте параметр Рейтинг магазинов.

Привязка к карточкам

Находит предложения, привязанные к одной карточке товара. Это могут быть, например, телефоны одной модели, но разного цвета.

В таблице предложений только у одного из товаров будет указана позиция на карточке. У остальных товаров позиция указана не будет (они не могут занять отдельную позицию на карточке). Это нормально, потому что по правилам Яндекс.Маркета варианты одного товара от одного магазина «склеиваются» в одно предложение:

  • покупатели видят на карточке тот товар, у которого указана позиция;

  • покупатели могут просмотреть остальные варианты товара, кликнув по ссылке Ещё.

Наличие

Отбирает предложения, которые есть в наличии или, наоборот, которых нет в наличии.

Информация о наличии поступает из элемента delivery-options в вашем прайс-листе (или из атрибута available , если вы не используете элемент delivery-options):

  • При выборе В наличии/Да отбираются предложения со сроком доставки до 31 дня включительно.

  • При выборе В наличии/Нет отбираются предложения со сроком доставки 32 дня и больше.

Доставка, Скидки

Фильтрует товары:

  • с платной или бесплатной доставкой;

  • со скидкой или без.

Наценка

Фильтрует предложения по размеру наценки. Чтобы фильтр работал, вы должны указывать закупочную цену в прайс-листе — с помощью элемента purchase_price.

Пример
<price>1000</price>
<purchase_price>800</purchase_price>

Текущая позиция

Находит предложения с заданной позицией на карточке товара или в поиске Яндекс.Маркета.

Стратегия

Отбирает предложения, для которых настроена стратегия или, наоборот, не настроена. Если стратегия настроена, можно дополнительно отбирать по критерию, достигнута стратегия или нет.

Ставка

Отбирает предложения по размеру ставки, минимальной стоимости клика, рекомендованному размеру ставки.

  • Блок Собственная ставка — отбор предложений по размеру ставки, который применяется на Яндекс.Маркете к вашему предложению.

  • Блок Минимальная ставка — отбор предложений, для которых назначен определенный размер минимальной стоимости клика.

    Также можно отобрать предложения со ставкой, равной или не равной минимальной стоимости клика; меньше или больше минимальной стоимости клика. Для этого выберите вариант из списка, например [Равна]собственной ставке.

  • Блок Рекомендованная ставка — отбор предложений, которые могут занять определенную позицию на карточке товара при определенном размере ставки.

Клики

Отбирает предложения, по которым покупатели сделали указанное количество кликов за 7, 14 или 30 дней. Также в параметрах фильтрации можно указать стоимость клика.

Заказы

Отбирает предложения, по которым покупатели сделали указанное количество заказов за 7, 14 или 30 дней. Также в параметрах фильтрации можно указать показатели CPO, ДРР и конверсии.

Пользовательские параметры

Примечание. По умолчанию этого фильтра нет в блоке.

Если вам недостаточно тех фильтров, что есть в блоке Фильтр, вы можете создать свои. Для этого используйте в прайс-листе элемент pricelabs_param:

<pricelabs_param namе="название параметра" unit="единица измерения">значение</pricelabs_param>
Требования
  • pricelabs_param — значение параметра может быть только целым числом.

  • Атрибут namе — название параметра, обязательный.

  • Атрибут unit — единица измерения, необязательный.

После загрузки прайс-листа появится фильтр Пользовательские параметры, а внутри него — ваши параметры, по которым можно отбирать товары.

Пример

Параметр для фильтрации по остаткам на складе:

<pricelabs_param namе="Остаток на складе">15</pricelabs_param>

Скрытые предложения

Находит предложения, которые вы скрыли с Яндекс.Маркета с помощью стратегии Скрывать на Маркете, или, наоборот, все ваши предложения на Яндекс.Маркете, кроме скрытых вами.

Примечание. Служба контроля качества может снять предложения с публикации на Яндекс.Маркете за ошибки. Такие предложения не помечаются в PriceLabs каким-либо знаком (отображаются как обычные предложения) и не попадают в таблицу предложений при использовании фильтра Скырыте предложения. Список предложений, скрытых службой контроля качества, можно получить на странице личного кабинета Яндекс.Маркета Ассортимент → Отчет о скрытых предложениях.

ID из файла

Находит предложения с нужными идентификаторами, перечисленными в отдельном файле.

Требования к файлу
  • Формат файла — TXT (.txt).

  • Можно указывать только идентификатор из прайс-листа (атрибут id элемента offer).

  • В одной строке должен быть указан один идентификатор.

  • Не должно быть никаких разделителей (пробелов, запятых и т. п.).

Пример
1159962
1189003
1189442
1129164
Как загрузить файл и найти предложения
  1. Нажмите кнопку Обзор (Выберите файл) и выберите файл с идентификаторами.

  2. В блоке фильтра нажмите кнопку Загрузить.

  3. Дождитесь сообщения «Файл загружен».

  4. Нажмите кнопку Искать.

    Будут найдены все предложения, идентификаторы которых перечислены в файле.

Внимание. Если вы сохраните этот фильтр, помните, что список идентификаторов в фильтре не обновляется автоматически. Если вы обновляете файл с идентификаторами, в сохраненном фильтре нужно заново выбрать и загрузить этот файл, а затем сохранить фильтр.