По маржинальности

PriceLabs может рассчитывать ставки cbid и bid на основе заданного вами процента от маржинальности — разницы между конечной ценой товара и закупочной.

Как настроить стратегию

Импортируйте закупочные цены

Внимание. Без закупочных цен PriceLabs рассчитает ставки только на основе заданных максимальных ставок.
Чтобы импортировать закупочные цены:
  1. Перейдите на страницу Настройки и нажмите ссылку Настройки магазина. В окне Настройки включите опцию Импорт закупочных цен.

  2. Выберите источник данных.

    Примечание. Вы можете использовать YML, если в этом формате загружали данные на Яндекс.Маркет.

    Добавьте в прайс-лист, который вы загрузили на Яндекс.Маркет, для каждого предложения (<offer>) элемент <purchase_price> в таком виде:

    <purchase_price>XXX</purchase_price>

    Где XXX — закупочная цена в рублях (без копеек).

Выберите стратегию

Выберите вариант По маржинальности в блоке настройки стратегии, в поле Стратегия.

Задайте процент от маржи и максимальную ставку cbid/bid

Укажите:
  • В поле Процент от маржи количество процентов от маржи.
  • В поле Максимальная ставка/ДРР максимальную ставку (в условных единицах) или максимальную ДРР (в процентах).

    Если вы указали максимальную ДРР, PriceLabs рассчитает максимальную ставку так, чтобы обеспечить заданную долю рекламных расходов. В расчете будет учитываться среднее значение конверсии магазинов на Яндекс.Маркете.

    Указанную максимальную ставку или рассчитанную на основе максимальной ДРР PriceLabs учтет как:
    • cbid — для предложений, привязанных к карточке модели;
    • bid — для предложений, не привязанных к карточке модели.

Чтобы указать только cbid или bid (или задать разные значения для них), нужно настроить отдельные стратегии для предложений, привязанных к карточке модели, и не привязанных к ней.

Укажите, увеличивать ли ставку до минимальной

Ставка, которую PriceLabs отправит Яндекс.Маркету в результате расчета, может оказаться меньше минимальной. Тогда Яндекс.Маркет увеличит ее до актуального минимального значения.

Если вы не хотите повышать ставки, настройте скрытие с Яндекс.Маркета предложений со ставками меньше минимальных. Для этого включите опцию Не поднимать ставку до минимальной.

Как PriceLabs вычислит ставку

Процент от маржи и максимальная ставка cbid/bid

Pricelabs:
  1. Определит маржу.

    Маржа = полная цена товара – закупочная цена товара. Например, 21990 – 18768 = 3221 рубль.

  2. Найдет процент от маржи в рублях.

    Процент от маржи в рублях = маржа * указанный процент от маржи. Например, 3221 * 0,25 = 805,25 рублей.

  3. Найдет расчетную ДРР.

    Расчетная ДРР = процент от маржи в рублях * 100 / полная цена товара. Например, 805,25 * 100 / 21990 = 3,66 процентов от цены товара.

  4. Вычислит ставку так, чтобы обеспечить расчетную ДРР. При этом будет учитываться среднее значение конверсии магазинов на Яндекс.Маркете.

    Пример
    Пусть, расчетная ДРР равна 4 %, а цена товара — 1000 рублей. Значит, стоимость привлечения заказа будет равна 40 рублям (0,04 * 1000 = 40).
    PriceLabs запросит у Яндекс.Маркета данные о конверсии в категории товара. Допустим, средняя конверсия в категории — 5 %. Тогда стоимость одного клика будет равна 2 рублям (40 * 0,05 = 2). Ставка будет равна 0,06 у. е. (1 у. е. равна 30 рублям).
  5. Сравнит вычисленную ставку с  максимальной (которую вы указали). Если расчетная меньше максимальной, PriceLabs отправит Яндекс.Маркету расчетную, иначе — максимальную.

    Внимание. Если отправленная ставка будет меньше минимальной, Яндекс.Маркет увеличит ее до актуального минимального значения. Если вы не хотите, чтобы ставки повышались, скройте предложения.

Процент от маржи и максимальная ДРР

Pricelabs:
  1. Определит маржу.

    Маржа = полная цена товара – закупочная цена товара. Например, 21990 – 18768 = 3221 рублей.

  2. Найдет процент от маржи в рублях.

    Процент от маржи в рублях = маржа * указанный процент от маржи. Например, 3221 * 0,25 = 805,25 рублей.

  3. Найдет расчетную ДРР.

    Расчетная ДРР = процент от маржи в рублях * 100 / полная цена товара. Например, 805,25 * 100 / 21990 = 3,66 процентов от цены товара.

  4. Вычислит расчетную ставку так, чтобы обеспечить расчетную ДРР. При этом будет учитываться среднее значение конверсии магазинов на Яндекс.Маркете.

    Пример
    Пусть, расчетная ДРР равна 4 %, а цена товара — 1000 рублей. Значит, стоимость привлечения заказа будет равна 40 рублям (0,04 * 1000 = 40).
    PriceLabs запросит у Яндекс.Маркета данные о конверсии в категории товара. Допустим, средняя конверсия в категории — 5 %. Тогда стоимость одного клика будет равна 2 рублям (40 * 0,05 = 2). Ставка будет равна 0,06 у. е. (1 у. е. равна 30 рублям).
  5. Найдет максимальную ставку так, чтобы обеспечить максимальную долю рекламных расходов. В расчете будет учитываться среднее значение конверсии магазинов на Яндекс.Маркете.
  6. Сравнит расчетную ставку с максимальной. Если расчетная меньше максимальной, PriceLabs отправит Яндекс.Маркету расчетную, иначе — максимальную.

    Внимание. Если отправленная ставка будет меньше минимальной, Яндекс.Маркет увеличит ее до актуального минимального значения. Если вы не хотите, чтобы ставки повышались, скройте предложения.