По маржинальности

PriceLabs может рассчитывать ставку на основе заданного вами процента от маржинальности — разницы между конечной ценой товара и закупочной.

Внимание. Размеры ставок для продвижения предложений, привязанных к карточке товара, и предложений, не привязанных к карточке товара, могут отличаться. Поэтому для каждой группы предложений настраивайте отдельную стратегию.

Обучающее видео. Стратегия по маржинальности

Посмотреть видео
  1. Как настроить стратегию
  2. Как PriceLabs вычислит ставку

Как настроить стратегию

Импортируйте закупочные цены

Внимание. Без закупочных цен PriceLabs рассчитает ставки только на основе заданных максимальных ставок.

Чтобы импортировать закупочные цены:

  1. Перейдите на страницу Настройки и нажмите ссылку Настройки магазина. В окне Настройки включите опцию Импорт закупочных цен.

  2. Выберите источник данных.

    Примечание. Вы можете использовать YML, если в этом формате загружали данные на Маркет.

    Добавьте в прайс-лист, который вы загрузили на Маркет, для каждого предложения (<offer>) элемент <purchase_price> в таком виде:

    <purchase_price>XXX</purchase_price>

    Где XXX — закупочная цена в рублях (без копеек).

Выберите стратегию

Выберите вариант По маржинальности в блоке настройки стратегии, в поле Стратегия.

Задайте процент от маржи и максимальную ставку

Укажите:
  • В поле Процент от маржи количество процентов от маржи.
  • В поле Максимальная ставка/ДРР максимальную ставку (в условных единицах) или максимальную ДРР (в процентах).

    Если вы указали максимальную ДРР, PriceLabs рассчитает максимальную ставку так, чтобы обеспечить заданную ДРР. При этом учтется конверсия вашего магазина (если вы ее указали) или средняя конверсия по всем магазинам на Маркете.

Укажите дополнительные настройки

Повышение ставок до минимальных

PriceLabs рассчитывает ставку и отправляет ее Маркету. Если ставка меньше минимальной стоимости клика, Маркет увеличивает ее до актуального минимального значения.

Чтобы ставка не повышалась, включите опцию Не поднимать ставку до минимальной. Предложение будет скрыто с Маркета, если минимальная стоимость клика превысит ставку. Оно вернется, когда минимальная ставка снизится.

В разных регионах размер минимальной стоимости клика может отличаться, поэтому предложение может отображаться в одном регионе и скрываться в другом.

Примечание. Скрытые предложения можно отобрать в блоке Фильтр, с помощью параметра Ставка.
Использование конверсии магазина
Примечание. Опция видна, если в поле Ставка/ДРР выбрана ДРР.
При расчете ставки на основе ДРР PriceLabs использует среднюю конверсию по всем магазинам на Маркете. Чтобы сервис использовал конверсию вашего магазина, включите опцию Использовать конверсию магазина и укажите конверсию в процентах.

Вы можете не задавать конверсию. Тогда PriceLabs рассчитает конверсию вашего магазина за последние две недели и учтет ее. Для этого должна быть подключена система веб-аналитики.

Чтобы при расчете конверсии учитывались заказы, которые не входят в статистику (например, заказы по телефону), укажите поправочный коэффициент. Например, если 25% заказов вы получаете по телефону, укажите коэффициент — 1.25.
Примечание. Посмотреть конверсию магазина, которая учитывается в стратегии, можно на странице Управление → Все стратегии и на странице Управление → Управление, при нажатии на ячейку Ставка.

Как PriceLabs вычислит ставку

Расчет ставки зависит от данных, которые вы указали:

Процент от маржи и максимальная ставка

Pricelabs:
  1. Определит маржу.

    Маржа = полная цена товара – закупочная цена товара. Например, 21990 – 18768 = 3221 рубль.

  2. Найдет процент от маржи в рублях.

    Процент от маржи в рублях = маржа * указанный процент от маржи. Например, 3221 * 0,25 = 805,25 рублей.

  3. Найдет расчетную ДРР.

    Расчетная ДРР = процент от маржи в рублях * 100 / полная цена товара. Например, 805,25 * 100 / 21990 = 3,66 процентов от цены товара.

  4. Вычислит ставку так, чтобы обеспечить расчетную ДРР. При этом учтется средняя конверсия по всем магазинам на Маркете.

    Пример
    Пусть, расчетная ДРР равна 4 %, а цена товара — 1000 рублей. Значит, стоимость привлечения заказа будет равна 40 рублям (0,04 * 1000 = 40).
    PriceLabs возьмет среднюю конверсию по всем магазинам на Маркете. Допустим, конверсия равна 5 %. Тогда стоимость одного клика будет равна 2 рублям (40 * 0,05 = 2). Ставка будет равна 0,06 у. е. (1 у. е. равна 30 рублям).
  5. Сравнит вычисленную ставку с  максимальной (которую вы указали). Если расчетная меньше максимальной, PriceLabs отправит Маркету расчетную, иначе — максимальную.

    Внимание. Если отправленная ставка будет меньше минимальной, Маркет увеличит ее до актуального минимального значения. Если вы не хотите, чтобы ставки повышались, скройте предложения.

Процент от маржи и максимальная ДРР

Pricelabs:
  1. Определит маржу.

    Маржа = полная цена товара – закупочная цена товара. Например, 21990 – 18768 = 3221 рублей.

  2. Найдет процент от маржи в рублях.

    Процент от маржи в рублях = маржа * указанный процент от маржи. Например, 3221 * 0,25 = 805,25 рублей.

  3. Найдет расчетную ДРР.

    Расчетная ДРР = процент от маржи в рублях * 100 / полная цена товара. Например, 805,25 * 100 / 21990 = 3,66 процентов от цены товара.

  4. Вычислит расчетную ставку так, чтобы обеспечить расчетную ДРР. При этом учтется конверсия вашего магазина (если вы ее задали) или средняя конверсия по всем магазинам на Маркете.

    Пример
    Пусть, расчетная ДРР равна 4 %, а цена товара — 1000 рублей. Значит, стоимость привлечения заказа будет равна 40 рублям (0,04 * 1000 = 40).
    PriceLabs возьмет среднюю конверсию по всем магазинам на Маркете. Допустим, конверсия равна 5 %. Тогда стоимость одного клика будет равна 2 рублям (40 * 0,05 = 2). Ставка будет равна 0,06 у. е. (1 у. е. равна 30 рублям).
  5. Найдет максимальную ставку так, чтобы обеспечить максимальную ДРР. При этом учтется конверсия вашего магазина (если вы ее задали) или средняя конверсия по всем магазинам на Маркете.
  6. Сравнит расчетную ставку с максимальной. Если расчетная меньше максимальной, PriceLabs отправит Маркету расчетную, иначе — максимальную.

    Внимание. Если отправленная ставка будет меньше минимальной, Маркет увеличит ее до актуального минимального значения. Если вы не хотите, чтобы ставки повышались, скройте предложения.