Настройка стратегий (правил управления ставками)

Стратегия — это ваше намерение для каждого предложения: какую позицию оно должно занимать и сколько вы на это готовы потратить. Задача системы PriceLabs постоянно обновлять ставки на предложение в соответствии с вашей стратегией, сохраняя нужную позицию и не превышая заданную стоимость.

Пример распространенной стратегии — удерживать предложение на первой позиции на карточке модели без ограничения бюджета. Также распространена стратегия, когда предложение удерживает какую-либо позицию до тех пор, пока ставка не превысит заданное значение. Примеры других стратегий собраны в соответствующем разделе.

Чтобы система PriceLabs начала управлять ставками:

  1. Выберите нужные предложения.

  2. Изучите предоставленные системой данные (цены других магазинов относительно, текущий и рекомендуемый размер ставки и т. п.) и решите, как продвигать выбранные предложения.

  3. Настройте стратегии для этих предложений.

1. Отбор товарных предложений

Чтобы выбрать товарные предложения, для которых вы хотите настроить стратегию, перейдите на вкладку Управление.

Вы можете выбрать группу товаров определенной категории в левой части страницы, в блоке Все категории.

Чтобы раскрыть родительскую категорию, нажмите значок . Чтобы выбрать категорию, нажмите ее название. Выбранная категория выделяется серым фоном и жирным шрифтом:

После выбора категории в таблице выбранных товаров останутся только предложения из этой категории.

2. Анализ данных

В таблице отобранных товаров предоставляются полезные данные по каждому товару:

  • Ваша цена на товар в сравнении с минимальной и средней ценой на тот же товар. По наведению курсора на ячейку с ценой отображается информация о магазинах, размещающихся на первых десяти позициях на карточке модели, и их ценах на данный товар.

  • Ваши ставки (если они назначены), размер комиссии (для предложений «Заказ на Маркете») и позиция, которую занимает ваше предложение на карточке модели.

  • Рекомендуемый размер ставки для попадания на определенные позиции на карточке модели и поиске Яндекса (в том числе в Рекламной сети Яндекса).

    Примечание. Если для товара нет карточки модели, рекомендации по ставкам предоставляются только для позиций на поиске Яндекса и в Рекламной сети Яндекса.

Чтобы узнать, какое правило управления ставкой (стратегия) применяется к предложению в данный момент, наведите курсор на ячейки в столбцах Комиссия, Карточка модели → Место или На поиске → Ставка:

3. Настройка стратегий (правил управления ставками)

Настройте:

  • Стратегию для Заказа на Маркете: какую позицию будут занимать товары на карточке модели, на страницах Цены и Описание (для товаров в категориях с приоритетом Заказа на Маркете).

  • Стратегию для поиска: какую позицию будут занимать товары в поиске Яндекса и в Рекламной сети Яндекса.
Примечание. Описание мест и правил показа, а также стоимости см. в Помощи Яндекс.Маркета.

Для каждой стратегии:

  1. Убедитесь, что заголовок центрального блока соответствует вашему отбору предложений (например, Стратегия по умолчанию на все товары или Стратегия на фильтр).

    Если заголовок блока не соответствует вашим намерениям, тогда слева, в блоке Фильтр, нажмите Сбросить и выполните отбор товаров заново.

  2. Выберите стратегию для ваших предложений. Чтобы узнать, чем отличаются стратегии, нажмите .

  3. Задайте параметры стратегии:

С отклонением

Чтобы ваше предложение с большей вероятностью попало на желаемую позицию и дольше удерживалось на ней, вы можете задать постоянную «надбавку» для вашей ставки. В этом случае ставка всегда будет назначаться «с запасом», благодаря чему повышается шанс побить ставки других магазинов:

  1. Выберите направление корректировки в большую сторону.

  2. Укажите в поле размер надбавки.

  3. Укажите, в каких единицах измерения указана надбавка — в процентах (кнопка со значком %) или центах (кнопка со значком С).

Пример

Выбрана пятая позиция и задано отклонение +10%. Для пятой позиции рекомендуемый размер ставки — 1,0 y. e. Тогда PriceLabs автоматически назначит вашу ставку в размере 1,1 y. e.

Совет. Использование надбавки особенно выгодно в том случае, если идентификация ваших товарных предложений осуществляется по названию, а не по ID, в результате чего ваши ставки обновляются реже.
Максимальная ставка или комиссия

Укажите максимально допустимый размер вашей ставки, если не хотите тратить на удержание выбранной позиции больше определенной суммы.

Совет. Сопоставляйте планируемый максимальный размер ставки с рекомендациями для выбранной позиции в таблице отобранных товаров. Если указанная вами максимальная ставка меньше рекомендуемой, предложение не сможет занять желаемую позицию.
При повышении максимальной ставки использовать запасную стратегию

Вы можете настроить запасную стратегию для случаев, когда в рамках основной нельзя удерживать желаемую позицию, не превышая максимальную ставку. Если запасной стратегии нет, для предложения будет использоваться максимальная ставка.

Настроив стратегию, нажмите кнопку Сохранить стратегию. С этого момента PriceLabs начнет регулярно обновлять размер ставки в соответствии с параметрами стратегии и отправлять данные в Яндекс.Маркет.