Подключение системы веб-аналитики

PriceLabs может отображать данные о заказах из систем веб-аналитики (Яндекс.Метрики и Google Analytics). Для этого нужно подключить системы аналитики к PriceLabs.

Подключить систему аналитики может Главный представитель или пользователь c Агентским доступом.

После подключения систем веб-аналитики данные о заказах могут смотреть все пользователи PriceLabs на странице Аналитика → Клики и продажи.

Обучающее видео. PriceLabs и веб-аналитика

Посмотреть видео

  1. Как подключить
  2. Вопросы и ответы

Как подключить

1. Включите отчеты в системе веб-аналитики

В Яндекс.Метрике включите отчет Электронная коммерция, в Google Analytics — Отслеживание электронной торговли.

2. Добавьте utm-метки в прайс-лист

В прайс-листе, который вы загружаете в Яндекс.Маркет, в элементе url, для каждого предложения добавьте две utm-метки:

  • utm_source

    В качестве значения укажите удобное для вас название источника заказов (например, «market» или «market.yandex.ru»). Название должно быть одинаковым для всех предложений. Если utm_source занята, используйте utm_medium или utm_campaign.

  • utm_term

    В качестве значения укажите идентификатор предложения. Если utm_term занята, используйте utm_campaign.

<offer id="12345">
  <url>http://www.example-shop.ru/catalog/apple_iphone_5_64gb_white/?utm_source=market.yandex.ru&amp;utm_term=12345</url>
  ...
</offer>

3. Настройте доступ к системе аналитики для PriceLabs

  1. Нажмите ссылку Доступ к системам аналитики на странице Настройки → Настройки в PriceLabs.

  2. Нажмите ссылку Предоставить доступ в блоке системы аналитики (Яндекс.Метрики или Google Analytics).

    Вы будете перенаправлены на сайт системы аналитики для предоставления доступа. Если доступ предоставлен успешно, в блоке Доступ к системам аналитики отобразится статус «Доступ предоставлен».

  3. Укажите параметры стандартного доступа:

    • В поле Источник выберите utm-метку, которую указали в прайс-листе для обозначения источника заказов.

    • В поле Значение укажите значение метки utm_source, которое вы указали в прайс-листе.

    • В поле ID предложения выберите utm-метку, которую указали в прайс-листе для обозначения идентификатора предложения.

4. Импортируйте в PriceLabs статистику заказов по каждому магазину

  1. Нажмите ссылку Настройки магазина на странице Настройки → Настройки в строке нужного магазина. В открывшемся окне отметьте пункт Импорт статистики заказов.

  2. Укажите логин пользователя, который подключает системы веб-аналитики.

    Подключить систему аналитики может Главный представитель или Агентство. По умолчанию в поле Аналитику настраивает указан Главный представитель. Чтобы изменить пользователя, войдите в PriceLabs с помощью аккаунта Главного представителя или Агентства, настройте доступ к системе аналитики и нажмите кнопку Изменить на <логин пользователя>.

  3. Выберите систему аналитики и вид доступа к ней.

    Стандартный доступ — для текущего магазина будут действовать настройки, которые вы указали для всех магазинов.

    Индивидуальный доступ — вы можете указать персональные настройки для текущего магазина.

  4. Укажите номер счетчика, который соответствует текущему магазину в поле Counter ID (Яндекс.Метрика) или в поле Google Analytics Profile (Google Analytics).

    Также можно нажать Загрузить счетчики — появится список доступных счетчиков. Если нужного счетчика в списке нет, убедитесь, что:
    • вошли в PriceLabs с помощью аккаунта Главного представителя или имеете Агентский доступ;
    • имеете доступ к Яндекс.Метрике, и в ней настроены счетчики.
  5. Если у вас несколько региональных интернет-магазинов, у которых частично совпадает доменное имя, можно настроить импорт статистики заказов только по одному магазину. Для этого в поле Дополнительный фильтр введите данные в формате:

    • Для Google Analytics — ga:campaign==[поддомен регионального магазина].

    • Для Яндекс.Метрика — ym:s:UTMCampaign=='[поддомен регионального магазина]'.

    В прайс-листе, в элементе url, для каждого предложения добавьте utm-метку utm_campaign=[поддомен регионального магазина].

    Пример
    Для регионального сайта spb.example-shop.ru в поле Дополнительный фильтр нужно указать:
    • ga:campaign==spb (для Google Analytics);
    • ym:s:UTMCampaign=='spb' (для Яндекс.Метрики).

    В прайс-листе, в элементе url, для каждого предложения должна быть utm-метка utm_campaign=spb.

  6. Нажмите ссылку Загрузить заказы (она появится при выборе счетчика).

    Появятся данные о результате импорта — Загружено заказов: <количество заказов за последние 30 дней>.

  7. Сохраните изменения.

Вопросы и ответы

На странице «Клики и продажи» нет данных о заказах, хотя в Яндекс.Метрике (или Google Analytics) они есть. Почему?

Возможные причины:

  • Проблемы с доступом.

    Запросите повторно доступ к системе веб-аналитики для PriceLabs.

    Также проверьте, что у аккаунта, который подключает систему веб-аналитики, есть доступ к счетчику в Яндекс.Метрике (или Google Analytics).

    Как проверить, есть ли доступ к счетчику Яндекс.Метрики (или Google Analytics)

    В настройках магазина нажмите кнопку Загрузить счетчики. Если появится список счетчиков, значит, доступ есть.

  • Не указана или указана неверно метка utm_source.

    Проверьте, что метка utm_source указана в прайс-листе и в настройках магазина. Значения метки должны совпадать.

В настройках магазина заказы загрузились, но на странице «Клики и продажи» их нет. Почему?

Не указана или указана неверно метка с идентификатором предложения (utm_term или utm_campaign).

В прайс-листе значение метки должно совпадать с идентификатором предложения. В настройках магазина в поле ID предложения должна быть метка, которую вы указали в прайс-листе для обозначения идентификатора предложения.

Где можно проверить, правильно ли указаны метки

В Яндекс.Метрике или Google Analytics.

В Яндекс.Метрике откройте отчет Источники → Метки UTM и найдите метки из вашего прайс-листа. Проверьте, удовлетворяют ли они настройкам в PriceLabs. Метка с идентификатором предложения (utm_term или utm_campaign) может не распознаваться, если перед ней в прайс-листе неверные или лишние символы.

В Google Analytics откройте отчет Отчеты → Источники трафика → Весь трафик → Источник.

У меня несколько региональных магазинов, данные о заказах по ним дублируются. Как просмотреть заказы по одному магазину?

Настройте импорт статистики для одного магазина.

Я подключил аналитику в PriceLabs и в личном кабинете Маркета для магазинов, но количество заказов в этих сервисах не совпадает. Почему?

Сервисы по-разному определяют источник заказов. PriceLabs учитывает метки, которые вы указали. Поэтому, в нем будет более точная информация о количестве заказов.