Показы в РСЯ и на Поиске
Вы можете выбрать место, где будут показываться ваши публикации — это повысит эффективность кампании:
-
Только Рекламная Сеть Яндекса
-
Поиск и Рекламная Сеть Яндекса
-
Только Поиск
Чтобы изменить место показа в уже запущенной кампании:
-
Откройте кабинет ПромоСтраниц.
-
Слева в меню выберите пункт Кампании → Текущие.
-
Нажмите кнопку Настройки.
-
В открывшемся окне в блоке Таргетирование найдите Места показа публикаций и выберите нужный вариант.
Настроить показы
Чтобы настроить интересы и привычки, которые наиболее точно соответствуют вашей целевой аудитории, необходимо выбрать размещение в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ). Для возможности настройки упоминаний бренда в поисковых запросах и применения минус-фраз, следует размещать объявления на Поиске. Если вам нужно объединить оба эти подхода, выберите опцию Поиск и Рекламная Сеть Яндекса.
При выборе мест показа Поиск и Рекламная сеть Яндекса и Только Поиск можно настроить опцию Оптимизация текстов объявлений под поисковый запрос. Когда она включена, нейротехнологии Яндекс Рекламы помогают адаптировать заголовок и текст объявления, чтобы повысить релевантность и конверсионность продвижения. По умолчанию опция включена для всех кампаний.
Интересы и привычки
В блоке Интересы и привычки выберите интересы, которые наиболее близко описывают вашу целевую аудиторию. Оптимально — до 5 интересов на кампанию, максимум — 30. Это поможет находить людей, которые недавно искали товары или услуги, похожие на ваши. Добавляйте интересы на старте кампании, чтобы повысить ее эффективность.
Упоминание бренда
В блоке Автотаргетинг настройте упоминание бренда в запросах на Поиске:
- запросы с упоминанием вашего бренда;
- запросы с упоминанием брендов конкурентов;
- запросы без упоминания брендов.
Примеры запросов
- С упоминанием бренда для спортивного магазина «Атлет»: купить кроссовки атлет, футболки для спорта атлет.
- С упоминанием брендов конкурентов спортивного магазина «Атлет»: купить кроссовки в Мире Спорта, футболки для спорта в магазине Олимпика.
- Без упоминания бренда: недорогие кроссовки, купить тренажер.
Категории запросов на Поиске
- Целевые запросы. Объявление точно отвечает на запрос пользователя. Например, для рекламодателя
диваны.рф
с заголовком статьи «Подборка угловых дизайнерских диванов» целевым запросом будет угловой дизайнерский диван. - Узкие запросы. Объявление шире, чем запрос пользователя. Например, угловой дизайнерский диван со спальным местом.
- Широкие запросы. Запросы с интересом к продукту, примером которого является предложение. Например, выбрать диван.
- Сопутствующие запросы. Запросы по продуктам, вместе с которыми может быть интересен продвигаемый товар или услуга. Например, выбрать ковер в гостиную.
- Альтернативные запросы. Пользователь ищет товар или услугу, которые можно заменить продвигаемыми. При этом объявление тоже отвечает на запрос. Например, купить прямой дизайнерский диван.
По умолчанию в новых кампаниях включены Целевые и Узкие запросы.
Минус-фразы
Добавление минус-фраз в кампанию может сделать ее более эффективной. Минус-фразы помогают показывать объявления только тем, кому они интересны. Благодаря этому снижается стоимость клика и растет целевой трафик.
Используйте эту возможность, если стремитесь к более тонкой настройке показов объявлений или если точно знаете, какие тематики или запросы не должны запускать ваше продвижение.
Совет
Для кампаний с показами в Поиске и Рекламной сети Яндекса анализируйте статистику по поисковым запросам. Добавляйте низкоэффективные запросы в минус-фразы, чтобы улучшить результаты кампании и оптимизировать запуски.
Чтобы создать список минус-фраз:
-
Перейдите в раздел Фразы и выберите Выберите список минус-фраз → Создать список.
-
Укажите название для вашего списка.
-
Добавьте необходимые слова и словосочетания, которые вы хотели бы исключить из показов ваших объявлений. Каждая фраза должна содержать не более 7 слов, при этом разделять их можно переносом строки или запятой.
-
Завершите создание списка, нажав кнопку Создать.
Как правильно использовать минус-фразы
-
Запускайте кампанию без минус-фраз.
На старте их лучше не использовать. Дайте алгоритму возможность сначала подобрать поисковые запросы во время открутки, не ограничивая его искусственно. На это уйдет одна-две недели. Алгоритм чаще показывает объявления при соответствии заголовка запросу. Чем больше заголовок соответствует поисковой фразе, тем больше шансов, что он покажется.
Запускать кампанию сразу с минус-фразами рекомендуем только в том случае, если у вас есть очень специфический, очень точный и очень важный минус-запрос.
-
Через одну-две недели проанализируйте отчет по поисковым запросам.
Обратите внимание, по каким запросам показываются кампании, какие запросы более конверсионные. Для этого в меню кабинета выберите Статистика → По поисковым запросам. Отсортируйте по количеству конверсий.
-
Отработайте конверсионные запросы.
Используйте их в заголовках и текстах. Например, вы увидели, что больше всего конверсий происходит по запросу «бизнес-зал по банковской карте», а статья написана о преимуществах банковской карты с заголовком «Банковская карта для путешественников». Здесь стоит добавить новые варианты заголовков с упоминанием конверсионного запроса, например «Какая банковская карта дает бесплатный проход в бизнес-зал». И подстроить под него текст статьи: написать об этом лид-абзац, добавить отдельный блок или подойти радикально и написать новую статью на эту тему, например юзкейс.
-
Отберите нерелевантные и неэффективные запросы.
Это запросы без конверсий или со слишком дорогой конверсией.
-
Добавьте нерелевантные и неэффективные запросы в минус-фразы.
Частые ошибки при работе с минус-фразами
|
|
Использовать в ПромоСтраницах списки минус-фраз из продвижения на Поиске. Принцип работы и показов ПромоСтраниц отличается от продвижения на Поиске. То, что не работает в продвижении на Поиске, может отлично работать в ПромоСтраницах. Например, человек пока не готов купить товар, но уже готов изучить тему, рассматривает варианты. В таком случае он ищет по «дискавери запросам»: как выбрать, какие бывают, топ лучших. В Директе показы по таким запросам могут быть не самыми эффективными и не приводить к конверсии, так как сразу ведут на сайт. И как следствие — такие запросы могут попасть в минус-фразы продвижения на Поиске. В ПромоСтраницах перед переходом на сайт человек получает информацию, которая помогает ему в выборе и повышает вероятность конверсии. Но если запрос скопирован в минус-фразы ПромоСтраниц из продвижения на Поиске, этот человек не увидит объявление, хотя он целевой и мог бы совершить конверсию. |
Формируйте список минус-фраз специально для конкретной кампании в ПромоСтраницах по схеме, которую мы описали выше. Не загружайте одинаковые списки минус-фраз во все кампании и не копируйте эти списки из продвижения на Поиске. Копирование может быть актуально, когда это кампании на один продукт и похожий контент. При этом все равно стоит верифицировать список и удостовериться, что для кампании, в которую скопирован список, он соответствует заголовкам и содержанию. |
Не отслеживать соответствие минус-фраз контенту и заголовкам. Алгоритм ПромоСтраниц формирует свое понимание о содержании статьи в первую очередь из заголовков. Исходя из этого решает, по каким запросам лучше показывать статью. Например, если указать в заголовке бренд, то статья будет показываться по брендовым запросам. Но если при этом бренд и брендовые запросы добавлены в минус-фразы, алгоритму будет сложно найти подходящие запросы. Так как при этом бренд указан в заголовке, заголовок будет работать неэффективно. Если заголовок не соответствует запросу, человек просто не увидит объявление, хотя мог быть вашим целевым пользователем. |
Готовьте контент с учетом минус-фраз и поисковых запросов. Для кампаний с показами на Поиске рекомендуем сначала понять, по каким запросам хотите показываться в Поиске. На основании этих запросов писать контент, фокусируясь особенно в заголовках именно под них. А когда добавляете минус-фразы, вносите соответствующие корректировки в заголовки и тексты. Минус-фразы не должны конкурировать с заголовками. |
Если вы работаете с поисковыми запросами и минус-фразами впервые, рекомендуем почитать:
Полезные ссылки
Слова или словосочетания, по которым публикация не будет показываться при запросах в Поиске.