Подключение Метрики и работа с UTM-метками

Яндекс Метрика — важный инструмент для анализа посещаемости сайта и поведения пользователей на нем. Подключение счетчика Метрики позволит собрать обезличенную информацию о посетителях сайта для составления портрета целевой аудитории и оценить эффективность кампаний.

При анализе статистики имейте в виду, что Яндекс Метрика учитывает все визиты на сайт. В то время, как статистика ПромоСтраниц отображает только те, за которые рекламодатель заплатил. В статистику ПромоСтраниц не включаются переходы:

  • из статей, открытых органически;
  • отфильтрованные системой защиты от фрода.

Подключение счетчика

  1. Подключите к сайту Яндекс Метрику.

  2. Подключите счетчик Яндекс Метрики к статистике Промо:

    1. Откройте кабинет ПромоСтраниц.

    2. Перейдите во вкладку Статистика и в выпадающем меню выберите По кампаниям.

    3. В верхнем меню нажмите Выбрать цель.

    4. В списке Cчётчики или App ID слева нажмите Добавить.

    5. Введите номер счетчика и нажмите Сохранить.

    6. Если у вас нет доступа к счетчику, вы можете его запросить у владельца счетчика. Для этого в строке добавленного счетчика нажмите Запросить доступ.
      Владельцу счетчика придет запрос, который необходимо принять. После принятия запроса сведения от этого счетчика начнут использоваться автоматически.

В результате показатели Метрики по вашим кампаниям будут отображаться в статистике ПромоСтраниц.

Как смотреть статистику ПромоСтраниц в Метрике

  • Отчет по UTM-меткам

  • Отчет по Рекламным системам

    Если вы используете стратегию Оптимизация конверсий, часть статистики ПромоСтраниц попадает в источник Яндекс Директ. Не определено. В таком случае рекомендуем смотреть отчет по UTM-меткам.

Если Метрика не фиксирует переход на сайт

Определите, на сколько сильно отличаются данные в Метрике и ПромоСтраницах:

Как провести диагностику и что делать дальше

Пользователь ушел раньше, чем прогрузилась Метрика

В режиме Инкогнито зайдите в статью, по которой есть расхождение между статистикой ПромоСтраниц и Метрикой. Через Scroll2Site или по ссылке внутри статьи перейдите на ваш сайт. Сделайте это сначала с мобильного телефона, затем с десктопа.

Проверьте скорость загрузки метрики

Откройте сайт и войдите в режим DevTools, используя горячие клавиши (Cmd+Alt+I на macOS, F12 на Windows и Ctrl+Alt+I на Linux), либо нажмите на любое место на сайте правой кнопкой мыши, пункт Посмотреть код, Исследовать элемент или Проверить объект.

Перейдите на вкладку Сеть и введите в фильтр tag.js.

Очистите журнал → Обновите страницу → Нажмите на первый tag.js → Откройте вкладку Время и посмотрите, когда скрипт начал загрузку.

Медленной можно считать загрузку Метрики дольше двух секунд. Статистика показывает, что пользователь готов ждать до трех секунд, а после — закрывает вкладку.

Причин, по которым Метрика долго загружается, может быть много — например, если код метрики установлен не в тегах </head> или </body>.

Важно

Бывают случаи, когда при переходе через Директ долгая загрузка сайта не влияет на отток. Это может быть связано с тем, что объявления Директа отвечают за горячий спрос. Пользователь, перешедший по объявлению, готов подождать.

ПромоСтраницы работают на среднем этапе воронки, на этап рассмотрения, а не покупки. Если статья только слегка заинтересовала человека, но не продала, он может быть не готов ждать.

Пользователь проигнорировал всплывающее окно с вопросом

В режиме Инкогнито зайдите в статью, по которой есть расхождение между статистикой ПромоСтраниц и Метрикой. Через Scroll2Site или по ссылке внутри статьи перейдите на ваш сайт. Сделайте это сначала с мобильного телефона, затем с десктопа.

Если всплывающее окно есть, нужно удостовериться, что его работа не мешает передаче информации в Метрику. Для этого нужно открыть консоль и проверить, загружается ли tag.js.

Как проверить

Откройте сайт и войдите в режим DevTools, используя горячие клавиши (Cmd+Alt+I на macOS, F12 на Windows и Ctrl+Alt+I на Linux), либо нажмите на любое место на сайте правой кнопкой мыши, пункт Посмотреть код, Исследовать элемент или Проверить объект.

Перейдите на вкладку Сеть и введите в фильтр tag.js.

Если с открытым всплывающим окном tag.js не загружается, а с закрытым — загружается, вы нашли причину расхождения статистики.

Техническая проблема с отслеживанием UTM-меток

Настройки сайта иногда не позволяют прописывать UTM-метки. Чтобы проверить отсутствие UTM-меток в адресной строке при переходе, нужно сделать следующее.

В режиме Инкогнито зайдите в статью, по которой есть расхождение между статистикой ПромоСтраниц и Метрикой. Через Scroll2Site или по ссылке внутри статьи перейдите на ваш сайт. Посмотрите в адресную строку и проверьте, сохранились ли в адресной строке UTM-метки.

Метки могут слетать по разным причинам, самые частые:

  • ссылка ведет сначала на трекинговую систему, а не на сайт;

  • ссылка ведет на страницу http, которая потом ведет на https, и все UTM-метки в процессе удаляются.

Редирект

Если при переходе с ПромоСтраниц на сайт происходит перенос с одной страницы сайта на другую, то в таком случае переход может не засчитаться из-за потери UTM-меток.

Чтобы это проверить, нужно сохранить URL-адрес ссылки, которая ведет с ПромоСтраниц на ваш сайт, а потом сравнить его с URL-адресом страницы, на которую совершился переход. Если они не совпадают, то между переходом из ПромоСтраниц на ваш сайт случился редирект.

Контент не заинтересовал пользователя

Внимательно изучите статью и посадочную страницу, на которую она ведет, и ответьте на вопросы:

  • Достаточно ли статья убедительная? Ответ на этот вопрос вам также поможет дать небольшая тестовая группа из коллег или друзей.

  • Соответствует ли посадочная страница сайта статье? Посадочная страница должна логически продолжать смыслы ПромоСтраниц. Если вы рассказываете в статье об ортопедических подушках, а ведете на общий каталог, где их сложно найти, это затрудняет путь пользователя и может стать причиной его отвала. Если вы обещаете при переходе на посадочную из ПромоСтраниц показать промокод, но при переходе пользователь попадает на главную страницу сайта — это нарушает доверие и ожидания человека и тоже может повлиять на его интерес к покупке.

Работа с метками UTM

Когда к кампании подключается публикация, все ссылки внутри нее и Scroll2Site автоматически размечаются UTM-метками. Для ПромоСтраниц используется несколько меток. Обязательные — utm_source (показывает, что пользователи пришли из ПромоСтраницы) и utm_medium (обозначает тип трафика). Не проставляйте метки вручную: при подключении к кампании они заменятся автоматически.

В специальном отчете Метрики по меткам UTM удобно отслеживать статистику кампаний. Метки UTM дописываются в адрес страницы после знака ? и обрабатываются Метрикой по специальному алгоритму. Подробнее об оценке эффективности публикаций с метками — в этой статье.

Пример ссылки с метками UTM
https://promopages.yandex.ru/best?utm_source=sparavka&utm_medium=utm&utm_campaign=123456&utm_content=primer&utm_term=best

После подключения публикации к кампании вы можете прописать свои метки: это можно сделать напрямую в статьях или в специальной настройке на уровне кампании. Однако для оптимальной работы кампании мы рекомендуем оставлять метки с автоматическими макросами, которые проставляются по умолчанию при создании кампаний и публикаций.

Чтобы добавить нестандартные UTM-метки, подключите публикацию к кампании, а затем отредактируйте метки:

  1. Откройте кабинет ПромоСтраниц.

  2. Выберите кампанию.

  3. Нажмите UTM-меткиИзм.

  4. Задайте параметры для UTM-меток.

  5. Нажмите Сохранить.

Изменения распространятся на все публикации кампании.

Используемые в Промо метки UTM

Обязательные элементы отмечены значком .

Метка

Значение параметра

Описание

Зачем нужна метка

utm_source 

{yandex.promopages}

Источник перехода

Показывает, что пользователи пришли с Промостраниц

utm_medium 

{publication_type}

Тип публикации

Обозначает тип трафика

utm_campaign

{campaign}, {campaign_eng}

Название кампании (латиницей и кириллицей)

Позволяет агрегировать статистику кампании

utm_content

{title}, {title_eng}

Название публикации (латиницей или кириллицей)

Помогает различать публикации

utm_term

{link_name}

Ключевая фраза для переходов из Scroll2Site и по ссылкам из текста

Позволяет различать статистику по заданным вами показателям

Статистика обложек

В статистику обложек можно зайти, если нажать кнопку Все обложки на каждой публикации в кампании. Там будут отображаться все версии и данные по ним.

Показатели лучших обложек можно отслеживать в интерфейсе ПромоСтраниц и в Метрике.

В редакторе UTM-меток по умолчанию прописывается параметр подстановки {preview_id}. Это идентификатор конкретной обложки, который проставляется автоматически. После установки в статистике Метрики можно отслеживать не только конверсию публикации по полю utm_content, но и конверсию обложки по полю utm_term.

В Excel-отчетах по кампаниям на листе Сводная статистика обложек можно найти данные по затратам и другим показателям обложек.



 

Чат с поддержкой

Работаем в будни с 10:00 до 18:00.                       Отвечаем за 3 минуты.

Письмо в поддержку

Принимаем сообщения 24/7.                                                            Отвечаем в будни с 10:00 до 18:00