Настройка инструментов аналитики
С помощью счетчиков Метрики и пикселей Аудиторий вы можете анализировать результаты рекламной кампании и настраивать ретаргетинги.
Чтобы узнать эффективность рекламы, стоит оценивать не только показатели CTR, количество и цену дочитываний, но и поведение пользователей на сайте после перехода из Промо: достижение целей рекламной кампании, например, заполнение формы обратного звонка.
Подключите Яндекс Метрику, чтобы в отчете стали доступны показатели конверсий ваших рекламных кампаний.
Подключить Метрику
Подключение счетчика
Подключите к сайту Яндекс Метрику.
Подключите счетчик Яндекс Метрики к статистике Промо:
- Откройте Рекламный кабинет и выберите нужную кампанию.
- В окне кампании нажмите Статистика. Откроется нужная вкладка.
- В правой верхней части страницы нажмите
рядом со словом Сайт — откроется список счетчиков, доступных вашему аккаунту.
- Выберите счетчик из доступных или нажмите Новый счетчик. Чтобы добавить счетчик, укажите его номер и нажмите Добавить.
- Если у вас нет доступа к счетчику, вы можете его запросить у владельца счетчика. Для этого под строкой добавленного счетчика нажмите Запросить доступ.
Владельцу счетчика придет запрос, который необходимо принять. После принятия запроса сведения от этого счетчика начнут использоваться автоматически.
В результате показатели Метрики по вашим рекламным кампаниям будут отображаться в статистике ПромоСтраниц.
Работа с метками UTM
Статистику рекламных кампаний в Метрике удобно отслеживать в отчете о метках UTM. Метки UTM дописываются в адрес страницы после знака ? и обрабатываются Метрикой по специальному алгоритму.
https://yandex.ru?utm_source=yandex.zen&utm_medium=article&utm_campaign=123456&utm_content=Тестовая&utm_term=Scroll2Site
Когда к рекламной кампании подключается публикация, все ссылки внутри нее и Scroll2Site автоматически размечаются UTM-метками. Не проставляйте метки вручную: при подключении к кампании они заменятся автоматически.
Чтобы добавить нестандартные UTM-метки, подключите публикацию к кампании, а затем отредактируйте метки:
- Откройте Рекламный кабинет.
- Выберите кампанию.
- Нажмите.
- Задайте параметры для UTM-меток.
- Нажмите Сохранить.
Изменения распространятся на все публикации рекламной кампании.
- Используемые в Промо метки UTM
-
Обязательные элементы отмечены значком
.
Метка Значение параметра Описание Зачем нужна метка utm_source
{yandex.zen}
Источник перехода Показывает, что пользователи пришли с Промостраниц utm_medium
{publication_type}
Тип публикации Обозначает тип трафика utm_campaign
{campaign}, {campaign_eng}
Название рекламной кампании (латиницей и кириллицей) Позволяет агрегировать статистику кампании utm_content
{title}, {title_eng}
Название публикации (латиницей или кириллицей) Помогает различать публикации utm_term
{link_name}
Ключевая фраза для переходов из Scroll2Site и по ссылкам из текста
Позволяет различать статистику по заданным вами показателям Метка Значение параметра Описание Зачем нужна метка utm_source
{yandex.zen}
Источник перехода Показывает, что пользователи пришли с Промостраниц utm_medium
{publication_type}
Тип публикации Обозначает тип трафика utm_campaign
{campaign}, {campaign_eng}
Название рекламной кампании (латиницей и кириллицей) Позволяет агрегировать статистику кампании utm_content
{title}, {title_eng}
Название публикации (латиницей или кириллицей) Помогает различать публикации utm_term
{link_name}
Ключевая фраза для переходов из Scroll2Site и по ссылкам из текста
Позволяет различать статистику по заданным вами показателям
Подключить Аудитории
Чтобы изучать поведение пользователей, которые просматривают ваш материал, добавьте к нему пиксели Яндекс Аудиторий. Можно отслеживать такие действия:
- Открытие: пользователь открыл публикацию.
- Полный просмотр: пользователь просмотрел публикацию до конца.
- Внешний переход: пользователь перешел из публикации на сайт или в магазин приложений.
После каждого события Промо передает Аудиториям обезличенные данные пользователя, который совершил действие.
- Добавить пиксели к публикации
-
- Создайте рекламную публикацию.
- В Яндекс Аудиториях откройте вкладку Пиксели.
- В правом верхнем углу нажмите Создать пиксель.
- Введите название пикселя.Совет. Чтобы легко распознавать события — придумывайте названия, связанные и с публикацией, и с действием пользователя.
- Нажмите Создать пиксель.
- В открывшемся окне нажмите Скопировать код.
- Откройте Рекламный кабинет.
- Выберите нужную кампанию.
- Нажмите.
- Выберите вид события и вставьте скопированный на шаге 6 код пикселя.
- Повторите шаги 2–10 для других видов событий.
- Нажмите Опубликовать.
Затем вы можете:- Отслеживать поведение пользователей в рамках рекламной кампании, добавив пиксели ко всем ее публикациям.
- Для каждого пикселя создать сегмент и просматривать его статистику.
- Взаимодействовать с сегментами аудитории. Например, настроить ретаргетинг в Директе и показывать объявление или баннер только тем, кто дочитал публикацию, но не перешел на сайт.