Настройка инструментов аналитики

С помощью счетчиков Метрики и пикселей Аудиторий вы можете анализировать результаты рекламной кампании и настраивать ретаргетинги.

Чтобы узнать эффективность рекламы, стоит оценивать не только показатели CTR, количество и цену дочитываний, но и поведение пользователей на сайте после перехода из Промо: достижение целей рекламной кампании, например, заполнение формы обратного звонка.

Подключите Яндекс Метрику, чтобы в отчете стали доступны показатели конверсий ваших рекламных кампаний.

  1. Подключить Метрику
  2. Подключить Аудитории

Подключить Метрику

Подключение счетчика

  1. Подключите к сайту Яндекс Метрику.

  2. Подключите счетчик Яндекс Метрики к статистике Промо:

    1. Откройте Рекламный кабинет и выберите нужную кампанию.
    2. В окне кампании нажмите Статистика. Откроется нужная вкладка.
    3. В правой верхней части страницы нажмите рядом со словом Сайт — откроется список счетчиков, доступных вашему аккаунту.
    4. Выберите счетчик из доступных или нажмите Новый счетчик. Чтобы добавить счетчик, укажите его номер и нажмите Добавить.
    5. Если у вас нет доступа к счетчику, вы можете его запросить у владельца счетчика. Для этого под строкой добавленного счетчика нажмите Запросить доступ.

      Владельцу счетчика придет запрос, который необходимо принять. После принятия запроса сведения от этого счетчика начнут использоваться автоматически.

В результате показатели Метрики по вашим рекламным кампаниям будут отображаться в статистике ПромоСтраниц.

Работа с метками UTM

Статистику рекламных кампаний в Метрике удобно отслеживать в отчете о метках UTM. Метки UTM дописываются в адрес страницы после знака ? и обрабатываются Метрикой по специальному алгоритму.

Пример ссылки с метками UTM
https://yandex.ru?utm_source=yandex.zen&utm_medium=article&utm_campaign=123456&utm_content=Тестовая&utm_term=Scroll2Site

Когда к рекламной кампании подключается публикация, все ссылки внутри нее и Scroll2Site автоматически размечаются UTM-метками. Не проставляйте метки вручную: при подключении к кампании они заменятся автоматически.

Чтобы добавить нестандартные UTM-метки, подключите публикацию к кампании, а затем отредактируйте метки:

  1. Выберите кампанию.
  2. Нажмите UTM-метки → Изм.
  3. Задайте параметры для UTM-меток.
  4. Нажмите Сохранить.

Изменения распространятся на все публикации рекламной кампании.

Используемые в Промо метки UTM

Обязательные элементы отмечены значком .

Метка Значение параметра Описание Зачем нужна метка
utm_source {yandex.zen} Источник перехода Показывает, что пользователи пришли с Промостраниц
utm_medium {publication_type} Тип публикации Обозначает тип трафика
utm_campaign {campaign}, {campaign_eng} Название рекламной кампании (латиницей и кириллицей) Позволяет агрегировать статистику кампании
utm_content {title}, {title_eng} Название публикации (латиницей или кириллицей) Помогает различать публикации
utm_term {link_name}

Ключевая фраза для переходов из Scroll2Site и по ссылкам из текста

Позволяет различать статистику по заданным вами показателям

Подключить Аудитории

Чтобы изучать поведение пользователей, которые просматривают ваш материал, добавьте к нему пиксели Яндекс Аудиторий. Можно отслеживать такие действия:

  • Открытие: пользователь открыл публикацию.
  • Полный просмотр: пользователь просмотрел публикацию до конца.
  • Внешний переход: пользователь перешел из публикации на сайт или в магазин приложений.

После каждого события Промо передает Аудиториям обезличенные данные пользователя, который совершил действие.

Добавить пиксели к публикации
  1. Создайте рекламную публикацию.
  2. В Яндекс Аудиториях откройте вкладку Пиксели.
  3. В правом верхнем углу нажмите Создать пиксель.
  4. Введите название пикселя.
    Совет. Чтобы легко распознавать события — придумывайте названия, связанные и с публикацией, и с действием пользователя.
  5. Нажмите Создать пиксель.
  6. В открывшемся окне нажмите Скопировать код.
  7. Выберите нужную кампанию.
  8. Нажмите Пиксели → Изм. → Добавить рекламный пиксель.
  9. Выберите вид события и вставьте скопированный на шаге 6 код пикселя.
  10. Повторите шаги 2–10 для других видов событий.
  11. Нажмите Опубликовать.
Затем вы можете:
  • Отслеживать поведение пользователей в рамках рекламной кампании, добавив пиксели ко всем ее публикациям.
  • Для каждого пикселя создать сегмент и просматривать его статистику.
  • Взаимодействовать с сегментами аудитории. Например, настроить ретаргетинг в Директе и показывать объявление или баннер только тем, кто дочитал публикацию, но не перешел на сайт.