Отвечать

Где найти вопрос, чтобы на него ответить

Если хотите поделиться знаниями, вы можете найти вопрос несколькими способами:

  • Если вы эксперт на Кью, вы можете увидеть вопросы в разделе Авторам. В нем есть три вкладки:

    • Рекомендации — предложения вопросов на основе лайков и подписок;
    • Проверить — призывы проверить ответы на вопросы;
    • Ответить — вопросы, в которые вас призвали как эксперта, и рекомендации вопросов от сервиса в соответствии с подписками и вашей экспертной темой.
  • В разделе Лента — формируется из ваших подписок на сообщества и пользователей или из всех новых публикаций на Кью. Чтобы увидеть вопросы, выберите Подписки или Новое под строкой поиска. Активируйте опцию Вопросы над лентой, чтобы видеть только вопросы.
  • В разделе Темы — в нем все вопросы сгруппированы по темам. Чтобы перейти в него, нажмите значок в на панели слева и выберите интересующую вас тему. Вы можете смотреть Все вопросы по теме или только Популярные или Открытые.
  • В поиске — введите вопрос или ключевые слова в поисковую строку вверху страницы и нажмите клавишу Enter. Также вы можете начать поиск вопроса с интересующей вас темы. Для этого введите тему в поисковую строку, а затем откройте вкладку Темы на странице результатов.

Как ответить на вопрос

Внимание. Перед тем, как отвечать на вопросы, прочитайте правила сервиса и советы — как написать полезный текстовый ответ и как записать хороший видеоответ. Ответы, не соответствующие правилам, могут быть удалены.
  1. Откройте страницу вопроса, нажав на его заголовок.
  2. Нажмите кнопку Ответить.
  3. Выберите, как хотите ответить — текстом или загрузить видеоответ. Для этого перейдите на нужную вкладку.
    Примечание. Пока видеоответы доступны только некоторым экспертам и организациям.

Как составить полезный текстовый ответ

Эти рекомендации помогут вам и другим пользователям делиться знанием так, чтобы другим было интересно читать.

  • Оформите свой профиль. Ответам больше доверяют, когда в профиле указаны имя или фамилия, род занятий или сфера интересов. Подробнее см. в разделе Настройка профиля.
  • Прямо отвечайте на вопрос. Например, если задан вопрос «Почему..?», в ответе есть «Потому»; если задан вопрос «Кто..?», в ответе названы действующие лица; если задан вопрос «Как..?», то в ответе объясняется процесс.
  • Пишите подробно. Используйте примеры и объяснения. Ответ должен быть длиной не менее 1500 символов.
  • Разбивайте длинный ответ. Делите текст на смысловые абзацы или пункты.
  • Структурируйте ответ. Делайте это так, чтобы в первом абзаце содержался ответ на вопрос, а в следующих — аргументы «почему именно так» с логическим обоснованием.
  • Выделяйте ключевые мысли. Не стоит делать весь текст жирным или курсивным, но на важных моментах можно сделать визуальные акценты.
  • Указывайте ссылки. В ответ можно вставить ссылку на книгу, статью, видео, какой-либо источник по теме. Но не оставляйте в ответе только одну ссылку с комментарием — ссылка должна дополнять ответ, а не заменять его. Размещение ссылки не должно быть главной целью автора ответа. Это легко проверить: если убрать ссылку из ответа, ответ должен остаться полноценным и полезным.
  • Пишите уникальный текст. Не копируйте его со сторонних или собственных источников. Если вам требуется использовать часть текста из других источников — оформляйте цитирование, а лучше перефразируйте. При этом ответ не может состоять только из цитирования.
  • Пишите понятно. Учитывайте людей, незнакомых с этой областью знаний. Например, если в тексте вы используете профессиональную терминологию, объясните ее. Также объясняйте все логические взаимосвязи.
  • Иллюстрируйте ответ. В тексте могут быть изображения, если они помогают ответить на вопрос. Это необязательно, но зачастую картинкой можно показать то, что сложно описать одним только текстом. Также иногда требуется вставить, например, график или диаграмму, иллюстрирующую тот или иной статистический довод.

Если вы не будете придерживаться этих рекомендаций при составлении ответа, он может быть отредактирован.

Как записать хороший видеоответ

Эти рекомендации помогут вам и другим пользователям делиться знанием так, чтобы другим было интересно смотреть и слушать.

  • Прямо отвечайте на вопрос. Например, если задан вопрос «Почему..?», в ответе есть «Потому»; если задан вопрос «Кто..?», в ответе названы действующие лица; если задан вопрос «Как..?», то в ответе объясняется процесс.
  • Снимайте видео от 1 до 5 минут. Видео не должно быть слишком коротким и слишком длинным.
  • Обратите внимание на звук. Убедитесь, что при просмотре звук воспринимается без проблем, что нет шума и помех.
  • Снимайте видео в высоком разрешении. Проверьте, что видео записывается в высоком качестве, на нем нет пикселей и помех.
  • Используйте монтаж. Хороший монтаж помогает выстраивать цельную мысль в видео.
  • Иллюстрируйте ответ. Наглядно покажите ответ на вопрос.
  • Укажите возрастной рейтинг видео. Если в видеоответе вы рассказываете про алкоголь, секс, табак или наркотики, укажите в самом начале рейтинг «18+».

Позвать пользователей ответить на вопрос

Если вы знаете определенного пользователя или нескольких, которые могли бы хорошо ответить на вопрос, позовите их:

  1. Нажмите значок  → Позвать экспертов в правом верхнем углу вопроса.
  2. Выберите эксперта из списка или введите его имя или логин в поиске.
    Примечание. Можно выбрать не более трех пользователей.
  3. Нажмите Отправить призыв.

Также вы можете позвать пользователя, задав ему вопрос напрямую:

  1. Перейдите на страницу этого пользователя — в любом вопросе или ответе нажмите на его имя.
  2. Нажмите кнопку Задать вопрос.

Пользователь, которого вы позвали ответить на вопрос, получит уведомление об этом.

Примечание. Отправить вопрос эксперту может любой пользователь Яндекс Кью.

Узнать мнение экспертов об ответе

Вы можете спросить мнение экспертов об ответе. Эксперт укажет, является ли ответ достоверным, а также добавит комментарий, поясняющий, почему стоит или не стоит доверять данному ответу.

Чтобы позвать эксперта для проверки достоверности ответа:

  1. Нажмите  → Узнать мнение эксперта об ответе в правом нижнем углу ответа.
  2. Выберите тему публикации вопроса.
  3. Выберите одного или нескольких экспертов из списка. Если вы хотите найти определенного эксперта, введите его имя или укажите ссылку на профиль.
  4. Нажмите Отправить экспертам.
Внимание. Не обращайтесь за подтверждением к экспертам напрямую, они игнорируют такие сообщения. Дождитесь обработки заявки на верификацию в сервисе.

Как оцениваются ответы

Если ответ соответствует рекомендациям и набирает много лайков, он может попасть в подборку лучших ответов.

Если ответ не соответствует рекомендациям и набрал много дизлайков, он будет опускаться вниз в списке ответов, поэтому его увидит меньше пользователей.

Также из оценок пользователей формируется ваш рейтинг в общем списке и в конкретной теме (например, в теме Философия). Лайк добавляет балл рейтинга, а дизлайк отнимает. Рейтинг отображается в вашем профиле и во всех ваших постах и ответах.

Кроме оценок, пользователи могут пожаловаться на ответ. После проверки и подтверждения жалобы ответ пропадет с сервиса.

Вы можете написать нам в чате — для этого нажмите значок .

Если вы хотите написать через форму обратной связи, выберите пункт из списка. Мы ответим вам на почту.

Спасибо за внимательное отношение к сервису Яндекс Кью. Пожалуйста, подробно опишите, что именно происходит не так. Если вы столкнулись с некорректным отображением элементов страницы или при загрузке страницы выдается сообщение об ошибке, прикрепите к вашему сообщению скриншот. Мы сделаем все возможное, чтобы исправить проблему.

Внимание. Отменить удаление нельзя. Если вы уверены, что хотите удалить профиль на Кью, заполните поля ниже и нажмите кнопку Отправить.

Пожалуйста, подробно опишите, что бы вы хотели улучшить в работе Яндекс Кью. Мы постараемся учесть ваше мнение при дальнейшем развитии сервиса.

Если вы хотите сообщить о вопросах и ответах, которые нарушают правила сервиса, воспользуйтесь специальным сервисом на Кью.

Чтобы пожаловаться на вопрос:
  1. Откройте страницу вопроса, нажав на его заголовок.
  2. Нажмите значок справа над вопросом.
  3. Выберите Пожаловаться.
  4. Если вы хотите пожаловаться:
    • на содержание вопроса — выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.
    • на автора вопроса — нажмите Пожаловаться на автора вопроса, выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.
Чтобы пожаловаться на ответ:
  1. Нажмите значок справа под ответом.
  2. Выберите Пожаловаться на ответ.
  3. Если вы хотите пожаловаться:
    • на содержание ответа — выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.
    • на автора ответа — нажмите Пожаловаться на автора ответа, выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.

Мы рассмотрим все обращения и примем меры, если это необходимо.

Если ваш вопрос касается отзывов и оценок на разных сервиса Яндекса, задайте его через форму обратной связи в специальном разделе Справки. Так он попадет к нужным специалистам, и вам ответят быстрее.