Отвечать

Где найти вопрос, чтобы на него ответить

Если вы хотите поделиться знанием, вы можете найти вопрос несколькими способами:

  • В разделе Отвечать. Найти этот раздел можно на панели слева.Найти этот раздел можно на панели внизу экрана. В нем есть четыре вкладки:
    • Ответить позже — на ней отображаются отложенные вопросы, которые вам понравились или были интересны, но ответить сразу на них не получилось, например, из-за нехватки времени;
    • Вас спрашивают — на ней появляются вопросы, в которые вас призвали как эксперта;
    • Ваши подписки — на ней показываются вопросы из тем, за которыми вы следите, и от авторов, на которых вы подписались;
    • Вдруг вы знаете — на этой вкладке список вопросов формируется автоматически, исходя из того, какие вопросы вы читали и на какие отвечали.
  • В разделе Лента — он формируется из ваших подписок на темы и на пользователей. Подробнее см. в статье Лента.
  • В разделе Темы — в нем все вопросы сгруппированы по темам. Чтобы в него перейти, нажмите Темы на панели слева.
  • В разделе Вопросы без ответов — туда попадают все новые вопросы, которые появляются на сервисе и на которые еще нет хорошего ответа. Чтобы открыть этот раздел, нажмите Новое на панели слева и перейдите на вкладку Вопросы без ответов.
  • В поиске — введите вопрос в поисковую строку вверху страницы и нажмите клавишу Enter.

Как ответить на вопрос

Внимание. Перед тем, как отвечать на вопросы, прочитайте правила сервиса и советы — как написать полезный текстовый ответ и как записать хороший видеоответ. Ответы, не соответствующие правилам, могут быть удалены.
  1. Откройте страницу вопроса, нажав на его заголовок.
  2. Нажмите кнопку Ответить.
  3. Выберите, как хотите ответить — текстом или загрузить видеоответ. Для этого перейдите на нужную вкладку.
    Примечание. Пока видеоответы доступны только некоторым экспертам и организациям.

Как составить полезный текстовый ответ

Эти рекомендации помогут вам и другим пользователям делиться знанием так, чтобы другим было интересно читать.

  • Оформите свой профиль. Ответам больше доверяют, когда в профиле указаны имя или фамилия, род занятий или сфера интересов. Подробнее см. в разделе Настроить профиль.
  • Прямо отвечайте на вопрос. Например, если задан вопрос «Почему..?», в ответе есть «Потому»; если задан вопрос «Кто..?», в ответе названы действующие лица; если задан вопрос «Как..?», то в ответе объясняется процесс.
  • Пишите подробно. Используйте примеры и объяснения. Ответ должен быть длиной не менее 1500 символов.
  • Разбивайте длинный ответ. Делите текст на смысловые абзацы или пункты.
  • Структурируйте ответ. Делайте это так, чтобы в первом абзаце содержался ответ на вопрос, а в следующих — аргументы «почему именно так» с логическим обоснованием.
  • Выделяйте ключевые мысли. Не стоит делать весь текст жирным или курсивным, но на важных моментах можно сделать визуальные акценты.
  • Указывайте ссылки. В ответ можно вставить ссылку на книгу, статью, видео, какой-либо источник по теме. Но не оставляйте в ответе только одну ссылку с комментарием — ссылка должна дополнять ответ, а не заменять его. Размещение ссылки не должно быть главной целью автора ответа. Это легко проверить: если убрать ссылку из ответа, ответ должен остаться полноценным и полезным.
  • Пишите уникальный текст. Не копируйте его со сторонних или собственных источников. Если вам требуется использовать часть текста из других источников — оформляйте цитирование, а лучше перефразируйте. При этом ответ не может состоять только из цитирования.
  • Пишите понятно. Учитывайте людей, незнакомых с этой областью знаний. Например, если в тексте вы используете профессиональную терминологию, объясните ее. Также объясняйте все логические взаимосвязи.
  • Иллюстрируйте ответ. В тексте могут быть изображения, если они помогают ответить на вопрос. Это необязательно, но зачастую картинкой можно показать то, что сложно описать одним только текстом. Также иногда требуется вставить, например, график или диаграмму, иллюстрирующую тот или иной статистический довод.

Если вы не будете придерживаться этих рекомендаций при составлении ответа, он может быть отредактирован.

Как записать хороший видеоответ

Эти рекомендации помогут вам и другим пользователям делиться знанием так, чтобы другим было интересно смотреть и слушать.

  • Прямо отвечайте на вопрос. Например, если задан вопрос «Почему..?», в ответе есть «Потому»; если задан вопрос «Кто..?», в ответе названы действующие лица; если задан вопрос «Как..?», то в ответе объясняется процесс.
  • Снимайте видео от 1 до 5 минут. Видео не должно быть слишком коротким и слишком длинным.
  • Обратите внимание на звук. Убедитесь, что при просмотре звук воспринимается без проблем, что нет шума и помех.
  • Снимайте видео в высоком разрешении. Проверьте, что видео записывается в высоком качестве, на нем нет пикселей и помех.
  • Используйте монтаж. Хороший монтаж помогает выстраивать цельную мысль в видео.
  • Иллюстрируйте ответ. Наглядно покажите ответ на вопрос.
  • Укажите возрастной рейтинг видео. Если в видеоответе вы рассказываете про алкоголь, секс, табак или наркотики, укажите в самом начале рейтинг «18+».

Позвать пользователей ответить на вопрос

Если вы знаете определенного пользователя или нескольких, которые могли бы хорошо ответить на вопрос, позовите их:

  1. Нажмите  → Позвать экспертов в правом верхнем углу вопроса.
  2. Выберите эксперта из списка или введите его имя или логин в поиске.
    Примечание. Можно выбрать не более трех пользователей.
  3. Нажмите Отправить экспертам.

Также вы можете позвать пользователя, задав ему вопрос напрямую:

  1. Перейдите на страницу этого пользователя — в любом вопросе или ответе нажмите на его имя.
  2. Нажмите кнопку Задать вопрос.

Пользователь, которого вы позвали ответить на вопрос, получит уведомление об этом.

Примечание. Отправить вопрос эксперту может любой пользователь Яндекс.Кью.

Как привлечь к моему ответу много просмотров

Ограничение. Пока доступно только для экспертов.

Чтобы привлечь просмотры к вашим ответам, выбирайте вопросы, которые отмечены значком .

Если вы видите такой значок на вопросе, это значит, что:

  • вопрос хорошо сформулирован, из него понятно, что хочет узнать спрашивающий;
  • тема вопроса интересна большинству пользователей, поэтому ответ будет полезен большему количеству людей;
  • редакция Яндекс.Кью посчитала этот вопрос интересным и необычным, поэтому хороший ответ на него получит шанс попасть на главную страницу сервиса, а также в соцсети Кью.
Примечание. Ваш ответ привлечет просмотры только в том случае, если вы напишете хороший и полезный ответ.

Как оцениваются ответы

Если ответ соответствует рекомендациям и набирает много лайков, он может попасть в подборку лучших ответов.

Если ответ не соответствует рекомендациям и набрал много дизлайков, он будет опускаться вниз в списке ответов, поэтому его увидит меньше пользователей.

Также из оценок пользователей формируется ваш рейтинг в общем списке и в конкретной теме (например, в теме Философия). Лайк добавляет балл рейтинга, а дизлайк отнимает.

Кроме оценок, пользователи могут пожаловаться на ответ. После проверки и подтверждения жалобы ответ пропадет с сервиса.

Вы можете написать нам в чате — для этого нажмите значок .

Если вы хотите написать через форму обратной связи, выберите пункт из списка. Мы ответим вам на почту.

Спасибо за внимательное отношение к сервису Яндекс.Кью. Пожалуйста, подробно опишите, что именно происходит не так. Если вы столкнулись с некорректным отображением элементов страницы или при загрузке страницы выдается сообщение об ошибке, прикрепите к вашему сообщению скриншот. Мы сделаем все возможное, чтобы исправить проблему.

Пожалуйста, подробно опишите, что бы вы хотели улучшить в работе Яндекс.Кью. Мы постараемся учесть ваше мнение при дальнейшем развитии сервиса.

Если ваш вопрос касается отзывов и оценок на разных сервиса Яндекса, задайте его через форму обратной связи в специальном разделе Справки. Так он попадет к нужным специалистам, и вам ответят быстрее.