Сообщества

Что такое сообщество

Сообщества на Кью — это место, где люди делятся своими мыслями, идеями, публикуют вопросы и ответы на определенную тему. Это полезный инструмент для авторов и экспертов, которые хотят объединить пользователей по интересам.

Сообщество, в отличие от темы, направлено на общение группы людей. Тут можно обсуждать несколько тем одним кругом участников. У сообщества есть основатели, которые отвечают за содержание и качество дискуссии. В каждом сообществе есть правила, по которым оно живет. Сообщество — это не блог, а группа людей, которые хотят общаться и делать что-то вместе.

Раздел Сообщества можно найти в меню в нижней части экрана.

На вкладке Вы участник можно посмотреть сообщества, в которые вы вступили. Чтобы найти новые сообщества, откройте вкладку Все сообщества.

Кто может создать сообщество

Создать сообщество могут постоянные авторы и эксперты Кью.

Если вы хотите создать свое сообщество, убедитесь, что:

  • ваш профиль на Кью оформлен в соответствии с правилами сервиса;
  • вы задаете вопросы или отвечаете по теме сообщества.

Создать сообщество

Прежде чем создать сообщество, подумайте:
  • какой будет его тема. О чем вы хотели бы рассказывать? Что хотели бы обсудить с другими участниками?
  • что будет объединять его участников. Какой будет аудитория сообщества?
Чтобы создать сообщество:
  1. Зайдите в раздел Сообщества.

  2. Нажмите Создать своё. Если вы еще не приняли правила сервиса или ваш профиль им не соответствует, мы предложим это исправить.
  3. Придумайте Название и Описание сообщества, выберите Темы.
  4. Нажмите Создать сообщество.

Оформить страницу сообщества

К вашему сообществу будет больше интереса и доверия, если страница сообщества будет правильно и красиво оформлена. Для оформления страницы сообщества заполните информацию:

  • В разделе Общее — добавьте основную информацию, выберите аватар сообщества и его обложку. Укажите свои контакты, например ссылки на страницы в соцсетях. Выберите, кто сможет добавлять контент на главную страницу сообщества, — только администраторы, модераторы и редакторы, указанные вами, или любые пользователи.
  • В разделе Участники — добавляйте новых участников и редактируйте роли. Можно выдавать расширенные права вступившим в ваше сообщество. Например, выдать активному участнику роль куратора, чтобы он помогал вам управлять сообществом.
  • В разделе Правила — напишите допущения и запреты сообщества. Например, укажите, какие вопросы можно обсуждать в сообществе, а какие нельзя.

О том, как правильно оформлять страницу сообщества, читайте в разделе ниже.

Правила оформления страницы сообщества

Правильно оформленное сообщество должно:

  • содержать название, тему, описание, правила сообщества и утвержденные в нем роли;
  • иметь определенную специализацию;
  • не реже одного раза в неделю обновлять контент;
  • соблюдать общие правила сервиса Кью.

Примеры полностью оформленных и регулярно обновляющихся сообществ на Кью: PsySpace, Новая беговая культура, Book'So, Дежурный smmщик.

Тема сообщества

Важно, чтобы в темах вашего сообщества была указана одна из экспертных тем. Это поможет в продвижении контента вашего сообщества в наиболее крупных и релевантных темах.

Название

Название должно отражать основную тему сообщества или предмет обсуждения внутри сообщества. Чем понятнее из названия сообщества — о чём оно, для кого, про что тут говорят, и что можно узнать, тем понятнее будет новым участникам, зачем в него вступать.

Например, интересные названия: Незадача Кью, Лингвоед, Подкастология.

Описание

Описание — это ваша визитная карточка. Кто основал сообщество, кому оно интересно, о чём можно спросить, узнать или написать – в двух предложениях и максимально чётко.

Примеры хороших описаний:

  • Сообщество всех тех, кто учит и учится писать. Пишите каждый день – или тогда, когда хотите — а мы поможем вам в этом. Каждый день мы будем задавать вопросы и давать темы — а о чём написать? И как? И зачем? И расскажем, как и кто учит тех, кто тоже хочет думать текстами и вынимать их из головы.
  • Все об аутизме (расстройств аутистического спектра, РАС) — лечение, обучение, поддержка, интеграция, доказательные методики вмешательства, научные данные и гипотезы, исследования, защита прав людей с аутизмом, поддержка семей, воспитывающих людей с РАС.
Аватарка и обложка

С аватаркой и обложкой сообщество станет более привлекательным для новых участников.

Вы можете использовать любые изображения или иллюстрации, которые помогут вам подчеркнуть направленность темы сообщества, в соответствии с допустимыми нормами и правилами сервиса. Исключением являются портретные фотографии создателя сообщества или какие-то абстрактные фото, никак не связанные с основной темой сообщества.

Внимание. Не ставьте на аватарку или обложку вашего сообщества логотип Кью. Это может дезинформировать пользователей – наш логотип мы используем только на официальных страницах. В противном случае мы будем вынуждены пессимизировать ваше сообщество.
Роли
В сообществе могут быть участники со следующими ролями:
  • Основатель — управляет сообществом и всеми участниками.
  • Администратор — управляет сообществом и ролями, за исключением своей и роли основателя.
  • Куратор — пишет в сообщество, модерирует контент из предлагаемого и удаляет публикации.
  • Редактор — пишет в сообщество и одобряет контент из предлагаемого.
  • Участник — читает публикации в сообществе, комментирует, лайкает и, в зависимости от настроек, публикует контент.

Также вам необходимо выбрать, каким будет ваше сообщество — открытым или особенным (закрытым). В открытом сообществе публиковать контент могут все участники сообщества без ограничений. В особенном — только основатель, администратор, редактор и куратор. Участник особенного сообщества может предложить свой вариант поста, но опубликован он будет только, если редактор сообщества его одобрит.

Правила

У каждого сообщества есть общие ценности, миссия и правила. В правилах могут быть пояснения, какие вопросы можно задать, а какие нельзя, что обсудить можно, а что недопустимо или какая интонация и стиль обращения уместны.

Правила — это ваша микро-декларация о намерениях. Доказательная медицина, уважение друг к другу, обращение только на вы или на ты, авторы — только писатели или все желающие. Ваши правила помогут очертить рамки ваших ожиданий и найти тех людей, которые будут с вами на одной волне.

Правила помогут создать комфортную среду общения и обозначить ваши ожидания от поведения участников — точно так же на Кью есть «Правила сервиса». А у вас — ваше личное сообщество внутри Кью с вашими личными правилами (уточняющими, а не отменяющими общие правила).

Общение в сообществе

На странице сообщества можно задавать вопросы, писать ответы и посты, общаться в комментариях по теме сообщества, создавать опросы. Это поможет вам и другим пользователям делиться знанием или приобретать его.

Вы можете поделиться в сообществе любым контентом со всего сервиса, если он подходит по теме.

  1. Нажмите значок у вопроса, ответа или поста.
  2. Выберите Поделиться.
  3. Укажите, в каком сообществе разместить информацию.

Продвижение сообщества на Яндекс.Кью

Чем интереснее, информативнее и полезнее статьи, обсуждаемые в сообществе, тем чаще они рекомендуются пользователям и показываются внутри сервиса и вне его (например, в Дзен, Поиске).

Как продвигать сообщество:

  • отвечайте тем, кто приходит с интересными вопросами;
  • регулярно публикуйте статьи для своих подписчиков;
  • создавайте опросы;
  • делитесь ссылками и обсуждайте то, что интересно вам;
  • приглашайте экспертов для участия в сообществе.

Если вы будете публиковать контент, не соответствующий правилам сервиса, редко отвечать и общаться с участниками, позиции сообщества в сервисе будут снижены или сообщество будет заблокировано.

Посмотреть статистику

Вы всегда можете посмотреть статистику вашего сообщества — сколько у вас подписчиков, посетителей, просмотров, лайков, постов и комментариев:

  1. Зайдите в свое сообщество.
  2. Нажмите значок  → Статистика.
  3. Выберите вкладку, чтобы посмотреть данные:
    Аудитория и активность
    • количество подписчиков;
    • количество посетителей;
    • количество просмотров;
    • количество лайков и дизлайков;
    • количество комментариев;
    • данные в динамике.
    Контент
    • количество постов;
    • количество вопросов;
    • количество ответов;
    • количество комментариев;
    • статистика по последним публикациям: количество просмотров, комментариев, лайков и дизлайков;
    • данные в динамике.
    Рейтинг сообществ
    Топ-50 лучших сообществ, рейтинг обновляется каждый день.

Статистику можно посмотреть за всё время с момента создания сообщества или за определенный период — 7, 14 или 21 день.

Почему сообщество может быть удалено

По тематике сообщества

Если тематика вашего сообщества есть в списке ниже, его могут скрыть с сервиса, а также заблокировать. Также сообщество могут заблокировать, если его участники продвигают услуги, связанные с запрещенными темами.

Список запрещенных тем
  • астрология, гадания, эзотерические и схожие c ними по смыслу практики;
  • БАДы и медикаменты с неподтвержденным эффектом действия;
  • любые практики бездоказательной медицины, пропаганда самолечения и прочие вредные для здоровья практики (гомеопатия, уринотерапия, остеопатия и пр.);
  • ставки, казино, любые формы азартных развлечений;
  • эротические и сексуальные услуги;
  • микрозаймы, займы «под ключ», быстрые займы, кредиты и пр. микрофинансовые транзакции;
  • продажа наркотических средств, нелегальная торговля оружием, продажа баз данных (телефонов, адресов, почтовых адресов и т.д.) и пр. виды торговли, запрещенные законодательством;
  • написание учебных работ на заказ;
  • сетевой маркетинг;
  • эротика и порнография;
  • экстремизм;
  • сообщества неясной специализации;
  • «черный» контент (жестокость и пр.);
  • анпакинг игр (если это единственная тема сообщества);
  • нетрадиционным религии и верования.
По роду деятельности
  • сообщества, в которых публикуется и поощряется антинаучный контент;
  • сообщества, в которых публикуется контент, нарушающий правила сервиса и законодательство РФ.

Как удалить сообщество

Чтобы удалить сообщество, напишите в службу поддержки через форму ниже..

Поддержка и рекомендации

Если у вас есть вопросы по работе и продвижению сообщества, есть предложения или вы не справляетесь с модерацией внутри сообщества, напишите нам через форму ниже.

Вы можете написать нам в чате — для этого нажмите значок .

Если вы хотите написать через форму обратной связи, выберите пункт из списка. Мы ответим вам на почту.

Спасибо за внимательное отношение к сервису Яндекс.Кью. Пожалуйста, подробно опишите, что именно происходит не так. Если вы столкнулись с некорректным отображением элементов страницы или при загрузке страницы выдается сообщение об ошибке, прикрепите к вашему сообщению скриншот. Мы сделаем все возможное, чтобы исправить проблему.

Пожалуйста, подробно опишите, что бы вы хотели улучшить в работе Яндекс.Кью. Мы постараемся учесть ваше мнение при дальнейшем развитии сервиса.

Если вы хотите сообщить о вопросах и ответах, которые нарушают правила сервиса, воспользуйтесь специальным сервисом на Кью.

Чтобы пожаловаться на вопрос:
  1. Откройте страницу вопроса, нажав на его заголовок.
  2. Нажмите значок справа под вопросом.
  3. Выберите Пожаловаться.
  4. Если вы хотите пожаловаться:
    • на содержание вопроса — выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.
    • на автора вопроса — нажмите Пожаловаться на автора вопроса, выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.
Чтобы пожаловаться на ответ:
  1. Нажмите значок справа под ответом.
  2. Выберите Пожаловаться на ответ.
  3. Если вы хотите пожаловаться:
    • на содержание ответа — выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.
    • на автора ответа — нажмите Пожаловаться на автора ответа, выберите проблему и нажмите Отправить жалобу.

Мы рассмотрим все обращения и примем меры, если это необходимо.

Если ваш вопрос касается отзывов и оценок на разных сервиса Яндекса, задайте его через форму обратной связи в специальном разделе Справки. Так он попадет к нужным специалистам, и вам ответят быстрее.