Отвечать на вопросы от лица организации

Если у вас есть бизнес-профиль на Кью, то по умолчанию вы будете отвечать от лица организации. В ответе будет указано имя и фото эксперта, а также название и логотип компании. Если у вас несколько бизнес-профилей, выберите нужный в форме ответа. Ответы от лица организации хранятся в бизнес-профиле, а не на личной странице эксперта.

Чтобы посмотреть ответы всех экспертов от лица организации:

  1. Перейдите в бизнес-профиль организации.
  2. Выберите вкладку Ответы.

Чтобы отвечать от имени личного профиля, выберите его в форме ответа. В этом случае ответ появится на вашей личной странице и не будет отражен в бизнес-профиле.

  1. Как написать полезный текстовый ответ
  2. Как записать хороший видеоответ
  3. Как часто нужно писать ответы
  4. Где пользователи увидят ответы
  5. Где будут вопросы, которые задали моей организации

Как написать полезный текстовый ответ

  • Давайте новые знания спрашивающему. Прямо отвечайте на его вопрос. Например, если задан вопрос «Почему..?», в ответе есть «Потому»; если задан вопрос «Кто..?», в ответе названы действующие лица; если задан вопрос «Как..?», то в ответе объясняется процесс.
  • Пишите подробно. Используйте примеры и объяснения. Ответ должен быть длиной не менее 1500 символов. Ограничений на длину ответа нет — чем полнее, тем лучше.
  • Разбивайте длинный ответ. Делите текст на смысловые абзацы или пункты.
  • Структурируйте ответ. Делайте это так, чтобы в первом абзаце содержался ответ на вопрос, а в следующих — аргументы «почему именно так» с логическим обоснованием.
  • Выделяйте ключевые мысли. Не стоит делать весь текст жирным или курсивным, но на важных моментах можно сделать визуальные акценты.
  • Указывайте ссылки. В ответ можно вставить ссылку на книгу, статью, видео, какой-либо источник по теме. Но не оставляйте в ответе только одну ссылку с комментарием.
  • Пишите уникальный текст. Не копируйте его со сторонних или собственных источников. Если вам требуется использовать часть текста из других источников — оформляйте цитирование, а лучше перефразируйте. При этом ответ не может состоять только из цитирования.
  • Пишите понятно. Учитывайте людей, незнакомых с этой областью знаний. Например, если в тексте вы используете профессиональную терминологию, объясните ее. Также объясняйте все логические взаимосвязи.
  • Иллюстрируйте ответ. В тексте могут быть изображения, если они помогают ответить на вопрос. Это необязательно, но зачастую картинкой можно показать то, что сложно описать одним только текстом. Также иногда требуется вставить, например, график или диаграмму, иллюстрирующую тот или иной статистический довод.

Как записать хороший видеоответ

Эти рекомендации помогут вам и другим пользователям делиться знанием так, чтобы другим было интересно смотреть и слушать.

  • Прямо отвечайте на вопрос. Например, если задан вопрос «Почему..?», в ответе есть «Потому»; если задан вопрос «Кто..?», в ответе названы действующие лица; если задан вопрос «Как..?», то в ответе объясняется процесс.
  • Снимайте видео от 1 до 5 минут. Видео не должно быть слишком коротким и слишком длинным.
  • Обратите внимание на звук. Убедитесь, что при просмотре звук воспринимается без проблем, что нет шума и помех.
  • Снимайте видео в высоком разрешении. Проверьте, что видео записывается в высоком качестве, на нем нет пикселей и помех.
  • Используйте монтаж. Хороший монтаж помогает выстраивать цельную мысль в видео.
  • Иллюстрируйте ответ. Наглядно покажите ответ на вопрос.
  • Укажите возрастной рейтинг видео. Если в видеоответе вы рассказываете про алкоголь, секс, табак или наркотики, укажите в самом начале рейтинг «18+».

Как часто нужно писать ответы

Как правило, люди, которые задают вопросы на Яндекс.Кью, надеются получить ответ в течение нескольких часов. Но это не всегда возможно, поэтому нагрузка зависит только от компании.

Чем больше ответов пишут эксперты компании, тем выше шанс, что их тексты попадут в главную ленту сервиса, а также появятся на страницах поисковой выдачи.

Если вопрос задан компании напрямую, а не получен из поиска, старайтесь ответить на него в течение трех рабочих дней. Так пользователи будут понимать, что компания готова идти с ними на контакт.

После регистрации бизнес-профиля пройдет некоторое время, прежде чем пользователи найдут вашу организацию и начнут задавать вам вопросы. Ищите вопросы и отвечайте на них сами – так люди узнают о вас быстрее.

Где пользователи увидят ответы

Есть несколько основных каналов, в которых пользователи смогут видеть ваши ответы.

В общей ленте Яндекс.Кью
На странице результатов поиска Яндекса


Чем более точно ответы экспертов компании соответствуют рекомендациям, тем больше вероятность попадания в один из этих каналов. При этом сервис Яндекс.Кью не дает гарантий попадания ни в один из типов поисковых виджетов.

Где будут вопросы, которые задали моей организации

Все вопросы, которые вам задали, вы сможете найти в бизнес-профиле на вкладке Вас спрашивают.

О том, что вам задали новый вопрос, вы будете узнавать также из специального уведомления в «колокольчике» на сервисе Яндекс.Кью. Он располагается рядом с аватаром вашего профиля в правой верхней части страницы.

Когда компании зададут новый вопрос, вы получите уведомление на странице сервиса: значок в правом верхнем углу поменяется на . Нажмите на него, чтобы просмотреть все уведомления.

Также вы можете получать пуш-уведомления о новых вопросах в мобильном приложении Яндекс.

О чем вы хотите сообщить?

Пожалуйста, подробно опишите, что бы вы хотели улучшить в работе Яндекс.Кью. Мы постараемся учесть ваше мнение при дальнейшем развитии сервиса.