Сдать билет

Сколько вернется

По правилам ОАО «РЖД» в стоимость билета входят:

  • стоимость проезда (взнос за проезд);
  • стоимость плацкарты (взнос за место в вагоне).

Подробнее о формировании стоимости см. раздел Цена билета.

При покупке билета на Яндекс.Расписаниях в стоимость добавляется сервисный сбор Яндекса (правило не распространяется на покупку билетов для детей до пяти лет без выбора места). Этот сбор не возвращается, когда вы сдаете билет.

Также за возврат билета взимается сбор, установленный Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Он составляет 192 руб. 70 коп. до 31 декабря 2018 года. Сбор ФАС не удерживается при возврате билетов для детей до пяти лет без выбора места.

Сумма, которую вы получите, зависит от перевозчика и времени возврата билета.

Поезда российских перевозчиков
Время возвратаЧто вернется
Больше 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажираСтоимость билета и плацкарты
От 8 до 2 часов до отправления поезда со станции посадки пассажираСтоимость билета и 50% стоимости плацкарты
Меньше 2 часов до отправления поезда со станции посадки пассажираСтоимость билета
В течение 12 часов после отправления поезда со станции посадки пассажира
В течение пяти суток после отправления поезда, если поездка отменена из-за болезни или несчастного случая. Для возврата билета нужны подтверждающие документы
Поезда иностранных перевозчиков
Время возвратаЧто вернется
Больше 24 часов до отправления поезда со станции посадки пассажираСтоимость билета и плацкарты
От 24 до 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажираСтоимость билета и 50% стоимости плацкарты
Меньше 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажираСтоимость билета
В течение часа после отправления поезда со станции посадки пассажира
Из-за болезни или несчастного случая — в течение 10 суток после окончания срока действия подтверждающих документов

Сдать билет на Яндекс.Расписаниях

Купленный на Яндекс.Расписаниях билет можно вернуть на сервисе, если:
  • вы не получали билет на бланке в кассе или в терминале самообслуживания;
  • электронная регистрация недоступна или вы отменили ее. В этом случае вернуть билет можно в любое время до момента отправления поезда со станции посадки пассажира;
  • вы прошли электронную регистрацию. В этом случае вернуть билет можно за час и больше до отправления поезда с начальной станции маршрута.
Внимание. В некоторых случаях билет можно вернуть только в кассе.

Чтобы вернуть билет:

  1. Перейдите в раздел Билеты.
  2. Укажите в полях:
    • номер заказа — он указан на билете, в письме и SMS, которые пришли после покупки;
    • адрес электронной почты, указанный при оформлении заказа.
  3. Перейдите на вкладку Возврат билетов и выберите билеты, которые хотите вернуть.
  4. Нажмите кнопку Сдать билет. Сервис рассчитает сумму, которую вы получите после возврата билета.
  5. Укажите код подтверждения. Он придет на номер телефона, который вы указали при оформлении заказа.
  6. Нажмите кнопку Подтвердить.

Деньги будут зачислены на карту, с помощью которой вы оплатили заказ. Это может занять от трех до 30 дней в зависимости от вашего банка.

Сдать билет в кассе

На территории России
Билеты на поезда дальнего следования по территории России можно вернуть во всех кассах.
Примечание.
  • При опоздании на поезд вернуть билет в течение 12 часов можно только со станции отправления пассажира.
  • Билет на поезд дальнего следования «Мегаполис» (Москва — Санкт-Петербург — Москва) можно вернуть только в кассе перевозчика ООО «Тверской Экспресс» на территории вокзала.

Для возврата предъявите кассиру билет или номер заказа и документ, на который он оформлен.

В следующих случаях вернуть билет можно только по претензии, написав заявление:

  • вы отменили поездку из-за болезни или несчастного случая;
  • вы прошли электронную регистрацию и осталось меньше часа до отправления поезда с начальной станции маршрута;
  • поезд ушел со станции отправления пассажира больше 20 минут назад;
  • прошло от трех до 12 часов после отправления поезда со станции отправления пассажира;
  • билет с электронной регистрацией возвращает не пассажир, на которого оформлен билет, а уполномоченное лицо при предъявлении доверенности.

Сумма, которую вы получите, зависит от времени, прошедшего после отправления поезда.

Чтобы вернуть билет по претензии в кассе:
  1. Предъявите кассиру:
    • документ, на который оформлен билет;
    • номер заказа или билет.
    При необходимости покажите дополнительно:
    • документ, подтверждающий болезнь или несчастный случай;
    • доверенность.
  2. Попросите бланк заявления и заполните его.
На территории стран СНГ и Прибалтики
Примечание. Распространяется на Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Молдавию, Таджикистан, Узбекистан, Эстонию.
  1. Предъявите кассиру билет на бланке. Кассир выдаст вам бланк возврата мест.
  2. Чтобы оформить возврат денег:
    1. Обратитесь в международную билетную кассу на территории России в течение шести месяцев с даты отправления поезда.
    2. В кассе предъявите бланк возврата мест, билет на бланке и документ, на который оформлен билет.