Частые вопросы о Яндекс Недвижимости

Какой тип размещения мне доступен?
Тип недвижимости Типы пользователей и способы размещения объявлений
Застройщик Агентство Агент Собственник
Вручную XML-фид Вручную XML-фид Вручную XML-фид Вручную XML-фид
Жилая недвижимость
Новостройки
Коммерческая
Какие объекты можно найти и разместить?
Вид объекта Тип сделки
Продажа Аренда
Квартира на вторичном рынке
Новостройка
Комната
Отдельный дом, коттедж, таунхаус, дуплекс или часть дома
Жилой земельный участок
Коммерческий земельный участок
Гараж и машиноместо
Коммерческий объект
Что такое Яндекс Аренда?

Мы запустили сервис нового формата по поиску жильцов в сдающиеся квартиры — Яндекс Аренда. Оставьте свой номер на страничке сервиса, мы перезвоним и расскажем больше.

Мне звонили из Яндекс Недвижимости — это мошенники?

Иногда мы действительно звоним пользователям, но всегда в мирных целях — например, помогаем подобрать ЖК или предлагаем воспользоваться Яндекс Арендой.

Как отличить нас от мошенников?
  • По телефону мы не просим перевести нам деньги — ни через смс, ни по почте. Никак и никогда.
  • Мы не требуем назвать или прислать данные банковской карты, пароль от кабинета Яндекса, паспортные данные или любую другую конфиденциальную информацию.

Платное размещение и целевые звонки

Для собственников, агентов и агентств

Почему я не могу разместить объявление бесплатно?

В некоторых регионах есть лимит на бесплатные объявления. Если активация требует оплаты, значит, вы исчерпали свой лимит.

Список платных регионов, точные цены и сроки публикации смотрите в Условиях размещения.

Почему после активации списываются деньги, как это остановить?

Скорее всего, сработало автопродление — публикации или дополнительной опции.

Если списание случилось примерно через 30 дней после размещения, значит, это было продление публикации. Срок жизни платного объявления — 30 дней, а на 31-й мы списываем деньги за новый месяц. Отключить это нельзя, если ваше предложение больше не актуально, просто снимите его с продажи и мы больше не будем снимать у вас деньги.

Если платеж произошел примерно через сутки или неделю после размещения, скорее всего, вы подключили платную опцию. Проверить это просто — зайдите на страницу с вашими объявлениями и проверьте, стоят ли галочки автопродления.

Чтобы отключить продление, уберите галочки в нужных опциях.

Для агентов, агентств и застройщиков

Мои объявления сняли с публикации и теперь они стали платными

Скорее всего, вы исчерпали условия «Минимального» тарифа — получили 10 входящих звонков по объявлениям в Москве, Санкт-Петербурге или их областях. Чтобы продолжить размещение, перейдите на новый тариф и пополните кошелек минимум на 1000 рублей. Ваши публикации активируются в течение дня.

Подробнее о тарифах и ценах — в Личном кабинете.

Размещение вручную

Для собственников, агентов и агентств

Блокировка объявления

Проблемы с ценой посуточной аренды

Скорее всего, мы получили жалобы, что фактическая цена отличается от указанной в объявлении. По правилам, цена посуточной аренды должна быть указана за одни сутки в будний день. Если цена меняется в выходные и праздничные дни, из-за количества жильцов или длительности проживания подробно распишите условия в «Описании».

Пример:

Отредактируйте объявление и исправьте цену с условиями в «Описании». В любой момент времени они должны быть актуальными. Вы можете править свои объявления неограниченное количество раз. Это удобно делать с мобильного приложения Яндекс Недвижимость.

Скачать для IPhone

Cкачать для Android

Сомнительная цена длительной аренды

Скорее всего, нам пришли жалобы, что фактическая цена за объект больше, чем указано в объявлении.

По правилам, цена длительной аренды должна быть указана за 1 месяц проживания — ровно столько съемщик будет должен платить вам ежемесячно.

В этой цене не должно быть:
  • комиссии или залога;
  • вознаграждения агентам или другим посредникам;
  • скидки, например, при 100% оплате или расчете наличными;
  • любых других выплат, не являющихся непосредственно платой за аренду.
Дополнительные выплаты отметьте в специальных полях. Обязательно укажите, Включены коммунальные платежи или нет.
Заниженная цена продажи

Вероятно, нам пришли жалобы, что по телефону или на показе вы называете другую цену. Это нарушает правила сервиса. В объявлении всегда нужно указывать ту стоимость, за которую вы готовы продать объект. Если цена не конечная и вы готовы снизить ее — выберите пункт Возможен торг.

Если вы хотите изменить цену, отредактируйте объявление. Скидки и акции, которые могут влиять на цену, опишите в поле для свободного комментария.

Не дозвонились

Скорее всего, заинтересованные пользователи не смогли дозвониться до вас и пожаловались на публикацию. Постарайтесь отвечать на звонки. Если вы доступны только в определённое время, напишите об этом в «Описании».

Чтобы вернуть публикацию, напишите в службу поддержки. Мы быстро активируем его.

Ошибка категории

Скорее всего, параметры объекта отличаются от его описания или мы получили жалобы от пользователей.

Проверьте:
  • Вид объекта: у вас комната, квартира, дом, гараж, машиноместо, участок или коммерческая площадь?
  • Если у вас дом, то уточните, это целый отдельный дом, таунхаус или часть помещения.
  • Не путайте однокомнатную квартиру со студией — это разные категории.
  • Тип сделки: продажа или аренда? Вторая бывает посуточной и длительной.
  • Новостройка по переуступке: дом уже сдан или нет?
Есть несколько исключений:
  • нельзя сдать в аренду участок;
  • нельзя продать долю в квартире, минимум для сделки — комната;
  • комнату в коммуналке или общежитии нельзя размещать как квартиру, но можно как комнату;
  • участки больше 1 га считаются коммерческими.

Если можете отредактировать объявление — исправьте ошибку сами. Если нет — напишите в службу поддержки.

Неактуальное объявление

Мы сняли объявление с публикации, потому что пользователи стали жаловаться на него. Если вы приняли предоплату или залог за аренду, мы считаем что объект уже сдан. По правилам, любое предложение в активном объявлении открыто для сделки и его можно посмотреть в ближайшее время.

Если вы готовы показывать объект или вселять жильцов с какой-то определённой даты, укажите это в «Описании». Создайте новое объявление, если предложение еще в силе.

Неверный адрес

Проверьте точный адрес объекта: населенный пункт, улицу, номер дома. Всё должно быть указано точно так же, как в документах. Если у вас возникли проблемы, например, с отметкой на карте, напишите в службу поддержки, мы поможем.

Если на Яндекс Картах нет вашего адреса, напишите в их службу поддержки. Подробнее: Помощь Яндекс Карты.
Примечание. Не указывайте более привлекательный, соседний или посторонний адрес. Это не поможет вам быстрее совершить сделку.
Проблемы с фотографиями

Если вас заблокировали с этой причиной, значит, с фото действительно что-то не так.

Частые причины:
  • плохое качество;
  • слишком мало фото — для жилого объекта нужно минимум 4 снимка, а для нежилого — 3, но планировка в это число не входит;
  • люди на снимках;
  • на фото другой объект или они взяты из интернета;
  • загружены посторонние изображения, на которых вообще не недвижимость.

Если объявление можно отредактировать, удалите плохие фотографии и добавьте качественные снимки объекта. Сфотографируйте каждую комнату, ванну, туалет, кухню, общие помещения, подъезд, двор, лифт, вид из окна. Все фото должны показать настоящее состояние объекта без ретуши. Помните, покупатели часто выбирают жилье именно по фото.

Кабинет и объявления

Моего объявления нет в поиске

Проверьте, что:

  • объявление активно;
  • выбраны подходящие фильтры поиска;
  • объявление не попало в копии.
Что такое копии?

Объявление может пропасть из поиска, если на сайте есть дублирующие предложения. В поиске и на карте будет показываться только публикация, которая максимально заполнена, имеет больше фото или размещена подтверждённым собственником.

Как проверить копии?

  1. Найдите на карте адрес вашего объекта.
  2. Если вы видите объявление с вашим объектом, но размещенные не вами — перейдите на любое из них.
  3. Внизу страницы найдите раздел Похожие объявленияКопии объявления.
  4. Если вы нашли там свою публикацию, значит, оно попало в копии.

Как убрать объявление из копии?

Если вы собственник объекта в объявлении, напишите в службу поддержки, операторы помогут вернуть предложение в поиск. В других случаях мы не можем помочь.

Как отредактировать или удалить объявление
  1. Войдите в свой аккаунт.
  2. Перейдите во вкладку Мои объявления.
  3. Выберите нужное действие:

    Примечание. После удаления публикацию нельзя будет вернуть.
Как удалить личный кабинет

Аккаунт на Яндекс Недвижимости зависит от Яндекс ID, поэтому стереть кабинет отдельно нельзя. Если вы сдали или продали свой объект и аккаунт вам больше не нужен, удалите объявления или просто ничего не делайте.

Внимание. К Яндекс ID призваны все сервисы Яндеска: почта, карты, диск, музыка, деньги и т. д. Если вы используете их, не удаляйте аккаунт.

Если вам важно удалить кабинет, удалите Яндекс ID.

Подробнее: Как удалить свой аккаунт на Яндексе.

Почему в объявлении не мой номер?

Скорее всего, у вас подключен Подменный номер. Это бесплатная опция, которая помогает защитить ваш номер от спам звонков и смс. Не беспокойтесь, звонки будут поступать на ваш настоящий номер телефона, а смс не будут приходить вообще.

Вы можете проверить, что подменный номер включен в Настройках. Если переключатель желтого цвета — значит, он активен. Выше указан ваш номер, на который будут приходить звонки.

Примечание. Отключить Подменный номер может только собственник. Мы не рекомендуем этого делать.
Статистика просмотров и звонков

Мы собираем подробную статистику размещения каждого объявления — можно посмотреть, сколько раз объявление увидели в поиске, сколько раз перешли на него, просмотрели контакты и позвонили вам.

Чтобы посмотреть данные:
  1. Перейдите в Личный кабинет;
  2. Нажмите на слово Статистика .

Если у вас подключен Подменный номер, вы можете посмотреть номер телефона, с которого вам звонили.

  1. Перейдите на страницу нужного объявления;
  2. Нажмите на количество входящих звонков:

Правила размещения

Как опубликовать комнату или часть дома

Комната в доме или квартире

  1. Выберите вид сделки: Продать, Сдать длительно или Сдать посуточно.
  2. Тип объекта: Комната.
  3. Заполните все поля.

Часть дома

Частью дома мы считаем жилое помещение, часто с отдельным входом и санузлом в частном доме. Оно не может быть меньше одной отдельной комнаты. Продать несколько квадратных метров или долю в доме нельзя.
  1. Выберите вид сделки: Продать, Сдать длительно или Сдать посуточно.
  2. Тип объекта: Дом.
  3. В поле «Тип дома» выберите Часть дома.
  4. В «Описании» подробно опишите помещение: его площадь, сколько комнат оно занимает, какие там удобства, условия соседства и т.д.
Продажа в еще строящемся доме

Если вы хотите продать квартиру в доме, который еще не построился:

  1. Укажите Год постройки и поставьте галочку Не сдан.

  2. Выберите Тип сделки → Переуступка.

Как разместить долю, комнату в квартире или в коммуналке
Внимание. Можно разместить только выделенную долю, зарегистрированную в БТИ. Такая доля не может быть меньше отдельной комнаты. Если ваша доля меньше комнаты, опубликовать ее нельзя.
  1. Выберите вид сделки: Продать, Сдать длительно или Сдать посуточно.
  2. Тип объекта: Комната.
  3. Заполните все поля.

Если в коммунальной квартире больше 7 комнат, выберите количество комнат → 7+.

Размещение фидом

Для агентов, агентств и застройщиков

Отредактировать или добавить карточку ЖК

Застройщики не могут сами редактировать карточки ЖК. Если вы хотите изменить какую-то информацию или добавить новую карточку, напишите личному менеджеру или в службу поддержки и мы поможем.

Внимание.

Новая информация, которую вы хотите внести, должна подтверждаться на сайте застройщика. Если мы не сможем проверить данные, карточка не изменится.

Подробно все требования описаны на отдельной страничке.

Ошибка формата при загрузке фида

Скорее всего, в фиде есть синтаксические ошибки.

  1. Проверьте его через Яндекс Вебмастер. Выберите тип Недвижимость и источник данных — файлом, по ссылке или текстом.
    Что такое XML-валидатор Вебмастер и зачем он нужен?

    XML-валидатор проверяет XSD-схему документа: синтаксис, структуру, модель содержания и тип данных. Он не умеет проверять смысловое содержание фида и наличие обязательных элементов, но покажет, если вы пропустили или поставили лишнюю косую черту .../... или не закрыли тег скобками <...>.

    Подробнее: XML-валидатор.

Управление личным кабинетом
В настройках можно изменить:
  • имя, почту и телефон;
  • тип аккаунта.
Ошибки в фиде с новостройками

Ниже собран топ-10 ошибок в фидах новостроек. К сожалению, с этими параметрами ошибаются чаще всего.

— значит, это обязательный параметр во время строительства объекта и 5 лет после сдачи.

Элемент Обязательный Описание
1 new-flat Признак того, что квартира новая. Может быть только положительное значение: «да», «true», «1», «+».
2 building-name Название жилого корпуса.

Указывайте только название ЖК, без улицы и номера дома:

<building-name>Северная жемчужина</building-name>
3

building-state

Стадия строительства дома. Укажите одно из трех значений:

unfinished — строится;

built — дом построен, но не сдан;

hand-over — сдан в эксплуатацию.
Внимание. Если built-year и ready-quarter указаны в прошлом времени, в building-state нужно передавать hand-over.
4 built-year Год сдачи (постройки).

Указывайте год полностью, например — «2019», а не «19».

Внимание. Если built-year и ready-quarter указаны в прошлом времени, в building-state нужно передавать hand-over.
5 ready-quarter Квартал сдачи дома.

Строго ограниченные значения: «1», «2», «3», «4».

Внимание. Если built-year и ready-quarter указаны в прошлом времени, в building-state нужно передавать hand-over.
6 yandex-building-id Уникальный ID жилого комплекса в базе Яндекса, он указан в третьем столбце списка yandex-building-id. ID связывает объявления с правильной карточкой ЖК. Будет виден в URL карточки вашего ЖК.

Написать в службу поддержки