Быстрый старт
Шаг 1. Зарегистрируйтесь в Яндекс Ритейл Медиа
Для регистрации в Яндекс Ритейл Медиа вам потребуется Яндекс ID.
Внимание
Зарегистрироваться с Яндекс ID, к которому привязан аккаунт Рекламной сети Яндекса (РСЯ), не получится. Зарегистрируйтесь в Яндекс Ритейл Медиа с другим Яндекс ID или создайте новый.
-
Перейдите по ссылке для регистрации и выберите аккаунт в Яндекс ID. Откроется анкета партнера.
-
Введите данные вашей организации. В поле Вид организации выберите, в каком статусе вы хотите сотрудничать с Яндексом:
- как юридическое лицо;
- как ИП.
-
Выберите способ вывода денежных средств и заполните платежные реквизиты.
-
Заполните адресные данные вашей организации.
-
Заполните контактные данные представителя вашей организации и нажмите Продолжить.
После отправки заявки на регистрацию вы получите доступ в интерфейс Яндекс Ритейл Медиа.
Шаг 2. Добавьте магазин
- В интерфейсе Яндекс Ритейл Медиа перейдите в раздел Магазины и в правом верхнем углу нажмите Добавить.
- Введите название магазина и нажмите Сохранить.
Магазин можно будет выбрать при создании сайта или приложения.
Шаг 3. Добавьте рекламный инвентарь
Последовательно добавьте инвентарь, на котором вы планируете размещать рекламу: сайт или приложение магазина, страницу сайта или приложения, рекламный блок.
Сайт или приложение
-
Перейдите в раздел Инвентарь.
Примечание
Вы можете настроить отображение столбцов в инвентаре. Для этого в правом верхнем углу нажмите
. -
В правом верхнем углу нажмите Добавить и выберите Сайт или Приложение.
Если у вас еще нет ни одного сайта или приложения, нажмите Добавить сайт или Добавить приложение.
-
Заполните поля:
СайтПриложение- Магазин — выберите магазин из списка.
- Ссылка — введите адрес сайта полностью, например
https://site.ru. - Версия сайта — выберите версию (мобильная или десктопная).
- Передавать данные в ЕРИР — включите опцию, если хотите передавать данные в ЕРИР, и заполните дополнительные поля.
- Магазин — выберите магазин из списка.
- Приложение — начните вводить название, пакет, Bundle ID, Store ID или разработчика вашего приложения. Приложение можно найти, если оно есть в App Store или Google Play.
- Передавать данные в ЕРИР — включите опцию, если хотите передавать данные в ЕРИР, и заполните дополнительные поля.
-
Нажмите Продолжить.
Страница
Примечание
Добавление новой страницы доступно, если создан хотя бы один сайт или приложение. По умолчанию при создании сайта или приложения вам доступна страница Главная. Вы можете ее переименовать.
-
Перейдите в раздел Инвентарь и выберите сайт или приложение, куда хотите добавить страницу.
-
В правом верхнем углу нажмите Добавить.
-
Чтобы исключить повторный показ одинаковых объявлений или рекламных кампаний для прямых продаж на одной странице сайта, выберите опции:
- Не повторять кампании на странице — ограничивает повторы рекламных кампаний и объявлений.
- Не повторять баннеры на странице — ограничивает повторы только объявлений.
-
Нажмите Продолжить.
Рекламный блок
Примечание
Добавление нового рекламного блока доступно, если настроена хотя бы одна страница сайта.
-
Перейдите в раздел Инвентарь и выберите сайт или приложение.
-
Выберите страницу сайта или приложения, куда хотите добавить рекламный блок.
-
В левом меню в строке со страницей нажмите
→ Добавить блок. -
Настройте параметры блока:
-
Продвижение товаров — позволяет показывать товарные объявления рекламодателей. Для показа таких объявлений добавьте товарные фиды на шаге 5.
-
Объявления из РСЯ — позволяет показывать рекламные объявления РСЯ.
-
Прямые продажи — позволяет показывать товарные объявления кампаний, которые вы завели в интерфейсе Яндекс Ритейл Медиа. После включения опции заполните дополнительные поля:
- Тип блока — выберите формат блока: Баннер или Перетяжка.
- Размер креатива — выберите размер креатива, который будет загружаться в рекламный блок.
- Форматы креативов — выберите форматы креативов, которые будут доступны для размещения: HTML5, Изображение или оба формата.
Заданные на этом шаге параметры будут доступны при настройке объявления на шаге 7.
-
-
Сохраните рекламный блок.
Шаг 4. Разместите код вставки рекламы
Код вставки рекламного блока необходимо разместить на всех страницах сайта, где вы планируете показывать рекламу. Как это сделать, читайте в разделе Получение кода вставки.
Шаг 5. Добавьте товарные фиды (опционально)
Рекламодатель — владелец бренда сможет продвигать товары, которые добавлены в ваши фиды, в зависимости от их наличия в точках продаж. Чтобы загрузить товарные фиды:
-
Перейдите в раздел Магазины и выберите нужный магазин.
-
Перейдите на вкладку Фиды и в правом верхнем углу нажмите Добавить фид.
Если у вас еще нет ни одного фида, нажмите Добавить.
-
Заполните поля:
-
Ссылка на фид — введите ссылку на товарный фид формата YML.
Важно
В фиде обязательно должны быть указаны:
vendor— бренд рекламодателя;offer id— идентификатор товара, который вы передаете в Яндекс Метрику.
-
Данные для авторизации — введите логин и пароль для авторизации.
-
-
Нажмите Сохранить. В течение нескольких минут фид пройдет модерацию и его статус изменится на Загружен.
Шаг 6. Добавьте кампании (опционально)
Если при создании рекламного блока вы выбрали Прямые продажи, выполните шаги:
-
Перейдите в раздел Кампании и в правом верхнем углу нажмите Добавить.
Примечание
Вы можете настроить отображение столбцов в кампаниях. Для этого в правом верхнем углу нажмите
. -
Выберите сайты, страницы и блоки, где хотите разместить кампанию.
-
Настройте параметры кампании:
- Заполните Срок проведения кампании и установите Лимит показов.
- Добавьте одно или несколько условий таргетирования.
- Установите Порог CPM, руб.
- Выберите Порядок маркировки: если вы хотите передавать данные в ЕРИР, ознакомьтесь с «Условиями предоставления информации о рекламе» и выберите договор с контрагентами или создайте новый.
-
Сохраните рекламную кампанию.
После создания кампании в нее необходимо добавить объявления.
Шаг 7. Добавьте объявления (опционально)
-
Перейдите в раздел Кампании и выберите кампанию, в которую хотите добавить объявления.
-
В правом верхнем углу нажмите Создать.
-
Выберите формат из выпадающего списка и настройте параметры объявления:
- URL перехода — введите адрес полностью, например
https://examle.ru/v1/. - Креатив — загрузите креатив, подготовленный по требованиям для HTML5 или Изображения в зависимости от выбранного формата.
- URL перехода — введите адрес полностью, например
-
Настройте параметры рекламной метки.
-
Сохраните объявление.
Шаг 8. Отслеживайте статистику
Вы можете отслеживать всю информацию по ходу кампании в разделе Отчёты. Доступные виды отчетов:
- по кампаниям (только прямые продажи);
- по дням;
- по времени суток;
- по дням недели;
- по сайтам / приложениям;
- по типу рекламы.
Вы также можете построить отчет в конструкторе. Для этого используйте группировки и метрики, актуальные для вашей кампании.
Единый реестр интернет-рекламы.
Товарный фид — файл с информацией о товарах.