Рекомендации и правила публикации отзывов

Чтобы на сервисах Яндекса присутствовали только полезные отзывы, мы сформулировали правила их написания. Если отзыв не соответствует правилам, он может быть удален, а у вас снижен рейтинг. Вы можете пожаловаться на любой отзыв, нарушающий правила. Все жалобы проверяются модераторами.

  1. Рекомендации для авторов отзывов
  2. Правила публикации отзывов

Рекомендации для авторов отзывов

Совет. Руководствуйтесь рекомендациями, чтобы ваш отзыв был полезен для других.
1. Больше деталей

Пишите подробно, что именно вам понравилось, а что нет. Это поможет пользователям сделать выбор, а организациям исправить недочеты.

2. Пишите просто и понятно

Представьте, что вы пишете для своей соседки по лестничной клетке. Обращайтесь к настоящим людям, а не к абстрактной аудитории.

3. Пишите вежливо

Не используйте грубые формулировки и обсценную лексику, которые могут оскорбить других пользователей. Выразить недовольство ситуацией можно без агрессии и ругательств. Помните, что сообщения без ругательств тоже могут быть оскорбительными.

4. Пишите грамотно и лаконично

Пишите на грамотном русском языке. Не используйте транслитерацию. Не злоупотребляйте заглавными буквами, восклицательными знаками, смайлами и эмодзи. Не пишите отзыв в стихах, не используйте стилизаций, затрудняющих понимание. Это не сделает ваш отзыв более заметным, а лишь вызовет раздражение.

5. Пишите о настоящем

Отзывы созданы, чтобы помочь людям сделать выбор сегодня. Поэтому здесь не стоит писать про больницу, если вы посещали ее 10 лет назад. Пишите о том, что произошло недавно, — и актуально сейчас.

Правила публикации отзывов

Внимание. Придерживайтесь правил, чтобы ваш отзыв прошел модерацию и его не заблокировали. Если отзыв заблокирован, то снимаются начисленные за него 20 баллов.
1. Описывайте личный опыт

Главное в отзыве — это ваш личный опыт, впечатления и эмоции, которые помогут другим пользователям сделать свой выбор.

2. Не пишите о работодателях и контрагентах

Большинство людей, смотрящих отзывы на сервисах Яндекса, интересуются организациями как потенциальные клиенты, а не как потенциальные сотрудники. Также большинству пользователей неинтересны проблемы, возникающие между двумя конкретными деловыми партнерами.

3. Не пишите дважды об одном и том же

Об одном объекте оставляйте один отзыв. Если ваше мнение изменилось, просто отредактируйте отзыв.

4. Без рекламы и спама

Отзывы, содержащие рекламу, удаляются. Попытка массового распространения через отзывы любых, в том числе, рекламных текстов, может привести к блокировке аккаунта.

5. Без личных данных

Не указывайте в отзывах детальную личную информацию о других людях (контактные данные, домашний адрес и т. п.).

6. Без дискриминации

Не используйте слова, фразы или изображения, которые можно расценить как дискриминацию по любым признакам (политическим, религиозным, этническим и т. д.).

7. Без жестокости

Не упоминайте шокирующие подробности фильмов, случаи насилия и т. п. Не публикуйте тексты и изображения, которые способны вызвать сильные отрицательные чувства: ужас, панику, отвращение. Большинству читателей подобные отзывы неприятны и неинтересны.

8. Без контента для взрослых

Не публикуйте тексты и изображения эротического и порнографического характера.

9. Соблюдайте законы

Не нарушайте законодательство России. Например, не размещайте в отзывах рекламу алкогольной и табачной продукции, наркотических веществ, оружия, услуг магов и гадалок, любых других товаров и услуг, запрещенных законом.

Ознакомьтесь также с требованиями к отзывам и комментариям в Яндекс.Бизнесе.

О том, как управлять отзывами организации, вы можете узнать в разделе Управление отзывами.