Как обновляются карточки организаций

Справочник содержит сведения, которые быстро устаревают — организации открываются и закрываются, меняют режим работы, начинают оказывать новые услуги. Чтобы показывать пользователям только актуальные карточки, Яндекс постоянно отслеживает такие изменения.

Источники обновления базы Справочника

Робот Яндекса

Поисковая машина Яндекса регулярно обходит сайты организаций и автоматически сверяет информацию со Справочником: координаты, часы работы, направление деятельности и т. д.

Обратная связь от пользователей

Если пользователь видит в карточке ошибку, он может нажать «Исправить» и указать свои правки.

Колл-центр

Получив сигнал от пользователя, специальные сотрудники Яндекса звонят в организацию и выясняют, правильны ли предлагаемые правки. Если все подтверждается, данные заносятся в базу Справочника.

Пешие асессоры

По поручению Яндекса специальные люди приходят и проверяют, работает ли организация, верно ли указаны часы работы и адрес.

Проверка владельцем

Владелец может проверить, подтвердить или отменить правки, сделанные пользователями, в Личном кабинете Справочника.

Для организаций, отмеченных знаком «Информация подтверждена владельцем», изменения от пользователей будут доступны для подтверждения перед публикацией на странице Правки. Если владелец не отклонит их в течение трех дней, правки будут опубликованы.

Все изменения информации об организации (время работы, телефоны, сайты и т. д.) и дополнительных услугах, сделанные в карточке, отражены на странице организации в разделе История. Если в записи об изменении не указан логин пользователя, то правку внесли в базу Справочника со стороны Яндекса: робот Яндекса, сотрудник колл-центра или информацию изменили на основе данных пеших асессоров.