Правила предоставления информации

Правила предоставления информации, перечисленные на этой странице, являются универсальными и действуют для любого типа размещения организаций в Справочнике. В случае их нарушения, заявка на добавление или редактирование информации о компании может быть отклонена без объяснения причин. Также с публикации может быть снята уже существующая карточка организации, если при очередной проверке данных модераторами будут обнаружены нарушения.

  1. Правила оформления полей
  2. Проверка данных организации
  3. Причины отказа в публикации
  4. Компания Яндекс оставляет за собой право

Правила оформления полей

  1. Название
  2. Адрес
  3. Сайты
  4. Вид деятельности

Название

  1. В названии с прописной буквы пишутся первое слово, имена собственные, названия брендов, общеизвестные аббревиатуры.

  2. В названии не следует указывать организационно-правовую форму (ООО, ЗАО, ОАО и т.п.). Например, ООО Яндекс в Справочнике будет отображаться как просто Яндекс.

  3. Название не должно содержать ключевых слов о деятельности компаний, если такие виды деятельности есть в рубрикаторе Справочника. Например, название Ресторан Удача будет опубликовано как Удача.

    Примечание.

    Исключением из п.2 и п.3 могут быть только организации, не имеющие общеупотребимого названия. В таком случае в качестве названия может быть использован вид деятельности и ИП (Магазин одежды ИП Иванов А.)

  4. В названии не должна указываться информация об адресе организации или станции метро, рядом с которым расположена компания, кроме случаев когда информация о местоположении является официальной частью названия.

  5. В названии не допускается рекламный текст. В том числе:

    • наименование товара, страны-изготовителя и т. п.;
    • перечисление товаров или услуг (Агентство недвижимости, оценка, продажа, аренда);
    • указание на действие, связанное с видом деятельности (Кладем паркет, Покупаем лом, Натянем потолок);
    • слова «распродажа», «скидки», «установка», «недорого»,«оптом и в розницу» и т. д., кроме случаев, когда эти слова являются частью названия организации;
    • названия популярных брендов, если организация не является офисом, франчайзиатом или официальным дилером (Подключение интернета Билайн, Ремонт iPhone, Доставка Макдоналдс).

  6. Недопустимо использование ненормативной лексики.

  7. Не допускается упоминание названий официальных страховых компаний (например, Ингосстрах, Росгосстрах) в названиях частных страховых агентов (брокеров).

    • Частные страховые агенты (брокеры), имеющие зарегистрированное юридическое лицо, будут опубликованы под их юридическим названием.

    • Частные страховые агенты (брокеры), не имеющих зарегистрированного юридического лица, будут опубликованы под названием «Страховой агент Фамилия И. О.». Например: Страховой агент Иванов И. И.

  8. Представители Avon, Faberlic, Amway и другие распространители могут быть размещены под названием «Представитель [компании] Фамилия И. О.». Например: Представитель Аmway Иванов И. И..

  9. Офисы продаж жилых комплексов указываются в формате «ЖК [название], офис продаж». Публикация организации в рубрике «Жилой комплекс» возможна только через сервис Яндекс.Недвижимость. Подробнее см. в Помощи Яндекс.Недвижимости.

  10. Название высших учебных заведений указывается в формате «[Аббревиатура], [название факультета]». Например: МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет мировой политики.

Адрес

  1. К публикации принимаются организации, имеющие фактический реальный адрес.

  2. Запрещены к публикации:

    • Юридические, почтовые адреса.
    • Адреса помещений, не выведенных из жилого фонда.
    • Адреса стоянок такси, эвакуаторов и т. д.
    • Адреса продаваемой или сдаваемой в аренду недвижимости (квартир, офисов, частных домов).

Сайты

  1. К публикации допускаются ссылки на главные страницы официальных сайтов организации и на публичные страницы в социальных сетях.
  2. Публикация внутренних ссылок не допускается. Исключение: ссылки на страницы филиалов сетевых организаций, если навигация с главной страницы сайта занимает много времени и модерация сочтет содержание внутренних ссылок полезным для пользователей.
  3. Если сайт организации расположен не на собственном домене, а на платформе какого-либо агрегатора (например, tiu.ru, umi.ru), то адрес сайта не будет отображаться на странице организации на Яндекс.Картах. Остальные данные (адрес, телефон, время работы, виды деятельности) отображаться будут.
  4. Запрещены к публикации:

    • Персональные сайты, в том числе врачей и юристов, практикующих в организациях, карточки которых уже есть в Справочнике.

    • Личные и тематические сообщества в социальных сетях, блоги, не несущие информации об организации.

    • Игровые порталы.

    • Форумы и чаты.

    • Сайты, содержащие ссылки на скачивание файлов (фильмы, программы и т. п.).

    • Сайты с порнографическим материалом.

    • Сайты с ненормативной лексикой.

Вид деятельности

  1. К публикации допускаются не больше трех основных видов деятельности организации. При этом не допускается указывать побочные услуги компании как вид деятельности. Например, если в гостинице есть бассейн, не следует выбирать «Бассейн» как вид деятельности. Его наличие указывается в разделе Услуги, если у организации уже указана рубрика «Гостиница».

  2. Запрещены к публикации организации, осуществляющие незаконную деятельность, в том числе:

    • продажу документов, справок, лицензий;
    • продажу сим-карт и красивых номеров организациями, не являющимися операторами связи;
    • продажу наркотических веществ, веселящего газа и аналогов элитного алкоголя;
    • финансовые пирамиды.
  3. Запрещены к публикации мероприятия с фиксированными датами.

Проверка данных организации

Чтобы поддерживать данные об организациях в Справочнике в актуальном состоянии, операторы нашего колл-центра звонят в компании и уточняют информацию об организации: название, адрес, часы работы и т. д.

Некоторые номера телефонов, с которых могут звонить операторы:

  • +7 (499) 750-09-88
  • +7 (499) 750-17-46
  • +7 (499) 426-20-80
  • +7 (499) 290-52-23
  • +7 (495) 974-35-81
  • +7 (495) 974-35-37
Примечание. Это не все номера телефонов. Чтобы убедиться, что вам звонили из Справочника, напишите нам через форму, выбрав тему «Другое».

Причины отказа в публикации

Наиболее распространенные виды нарушений:

  • Не указан адрес организации. Для большинства организаций размещение в Справочнике без адреса невозможно.
  • Не удается подтвердить данные об организации по телефону, сайту.
  • Вместо названия организации указана сфера ее деятельности или рекламный текст. Например, если модераторам Яндекса не удалось уточнить по телефону подробности о компании с названием «Кладем паркет» или «Альтернатива гостинице», то заявка будет отклонена.
  • Вместо фактического адреса организации в заявке указан юридический или почтовый адрес. Для публикации на сервисе принимаются только фактические адреса организации.
  • Указан фиктивный адрес. Организация по указанному адресу отсутствует или ее представителя нет по указанному адресу в указанное время работы.

Компания Яндекс оставляет за собой право

  • редактировать название организации и подбирать рубрики на свое усмотрение;

  • снять организацию с публикации в любой момент без объяснения причин;

  • снять с публикации дубль организации.

    Дубль — это несколько записей о компаниях, данные в которых полностью или частично совпадают и описывают одну и ту же реальную компанию.

    Организации считаются дублями, если:

    • у них совпадают все контактные данные: название, адрес, телефон, рубрика, адреса сайта;
    • у организаций, находящихся по одному адресу, совпадают все данные, за исключением одного из параметров: название, телефон, рубрика, адрес сайта;
    • у организаций, находящихся по одному адресу, не совпадает один из вышеперечисленных параметров и рубрика.