Особенности для сетей
Преимущества объединения в сеть
Когда компании объединены в сеть, вы можете обновлять информацию одновременно у нескольких филиалов. Также вы можете загрузить один логотип для всей сети и добавить прайс‑лист для всех филиалов в регионе.
Для владельцев сети существует упрощенная процедура верификации карточек компаний: вы подтверждаете свои права на сеть и получаете доступ ко всем карточкам филиалов. Новые филиалы после прохождения модерации автоматически отображаются в Личном кабинете. Подтверждать их еще раз не придется.
Переход по активной ссылке Все филиалы сети в карточке одного из филиалов в Яндекс Картах позволяет увидеть все филиалы сети.
Условия объединения в сеть
Вы можете объединить в сеть два и более филиалов, если соблюдаются следующие условия:
- У филиалов одинаковое название, которое соответствует правилам нашего сервиса.
- У филиалов совпадает хотя бы один вид деятельности. Например, не получится объединить в одну сеть компании с видами деятельности «Банки», «Банкоматы» и «Терминалы».
- Филиалы находятся в одной стране. Если у сети есть филиалы в разных странах, в каждой стране будет создаваться своя отдельная сеть.
- У филиалов общий сайт или общий номер телефона.
На общем сайте сети должны быть опубликованы адреса всех филиалов. Если у сети нет общего сайта, то в карточках всех филиалов должен быть добавлен общий телефон сети.
Компании с видом деятельности «Автосалоны» могут быть объединены в одну сеть только в том случае, если эти автосалоны имеют два или несколько разных адресов в одном регионе. При этом необходимо создавать отдельные карточки компаний для каждой марки автомобиля.
В одну сеть не могут быть объединены дилеры или представители компании, если они не являются официальными филиалами компании.
Как объединить филиалы компании в сеть
Убедитесь, что все ваши филиалы добавлены в Яндекс Бизнес.
Подайте заявку на объединение филиалов в сеть через форму ниже. В заявке укажите:
- название сети;
- общий сайт сети (если есть);
- общий телефон сети (если нет сайта);
- количество филиалов сети и их адреса.
Когда данные будут добавлены, на указанный адрес будет отправлено уведомление. Обычно на добавление новой сети и привязку филиалов уходит 5–7 дней.
Создал сеть, но не вижу ее среди своих компаний
Если вам пришло уведомление, что филиалы вашей компании уже объединены в сеть, но на странице Организации сеть не отображается, привяжите ее к своему аккаунту. Для этого:
- Найдите сеть в Яндекс Бизнесе по названию и нажмите кнопку Это моя сеть.
Получите код верификации и укажите его для подтверждения прав.
Управление прайс‑листами для сетей
Прайс‑листы для филиалов могут добавить все, кто имеет доступ к сети. При добавлении позиций или загрузке прайс‑листов информация будет отображаться во всех филиалах сети в этом регионе.
Вручную прайс‑листы можно загрузить сразу для всех регионов.
Если у сети только один регион, сразу будут показываться товары данного региона.
Чтобы добавить прайс‑листы для разных регионов, используйте отдельные файлы для каждого региона.
Чтобы загрузить прайс‑лист для филиала:
- Перейдите в раздел Товары и услуги в карточке сети.
- Выберите Все регионы или необходимый вам регион.
- Нажмите + Добавить товары и услуги.
- Загрузите прайс‑лист по инструкции.
Чтобы загрузить прайс‑лист для сети:
- Перейдите в раздел Товары и услуги в карточке сети.
- Выберите регион.
- Нажмите Загрузить XLS/YML.
Если нужно, включите опции:
- Обновить цены во всех филиалах — новые цены товаров будут совпадать с ценами из загружаемого файла;
- Удалить не сетевые товары в филиалах — в филиалах останутся только сетевые товары из загружаемого файла.
У товаров и услуг, которые вы добавите с указанием региона, появится пометка Из сети. Если вы внесете изменения в эти товары и услуги из Личного кабинета любого филиала, то правки будут отображаться сразу во всех филиалах сети.
В сетевых товарах из карточки филиала можно редактировать только цену, объем, а также опции В наличии и Популярный. Остальные изменения можно внести только при редактировании сетевого прайс‑листа из карточки сети.
Удалить сетевой товар внутри филиала не получится.
Как добавить логотип
В качестве логотипа можно использовать текст на простом фоне или фирменный знак.
Чтобы добавить логотип, в карточке сети перейдите в раздел Информация и нажмите Добавить фото.
Требования к изображению:
- Изображение должно соответствовать логотипу компании, представленному на сайте, либо на вывеске.
- Формат загружаемого файла — JPG или PNG, размер до 10 Мб. Формат изображения — от 200 × 200 пикселей до 5000 × 5000 пикселей, соотношение сторон 1 : 1.
- Изображение должно быть качественным: картинка четкая, текст хорошо читается.
- Сам логотип должен находиться в центре и занимать не менее 80% изображения.
- Логотип должен располагаться на контрастном и непрозрачном фоне и отступать от границ файла. Логотипы без фона использовать нельзя.
В течение нескольких дней он будет опубликован во всех карточках филиалов. В тех карточках, где был установлен другой логотип, он будет заменен на общесетевой. При добавлении карточек новых филиалов в состав сети, их логотип будет изменяться на общесетевой.
При установлении общесетевого логотипа в карточке сети в Яндекс Бизнесе, в карточках отдельных филиалов изменить логотип не получится.
Логотип распространяется и размещается в соответствии с Пользовательским соглашением сервисов Яндекса.
Как обновлять данные о филиалах
Добавлять филиалы и обновлять данные о них можно несколькими способами:
Через файл формата XML (рекомендуется) или CSV | Этот способ подходит для сетей, в которых более 30 филиалов. Преимущества обновления через файл формата XML:
Подробнее читайте в разделах Обновление данных через XML‑файл и Обновление данных через CSV‑файл. |
Вручную в интерфейсе Яндекс Бизнеса | Этот способ подходит для сетей с небольшим количеством филиалов (менее 30), в которых информация о филиалах меняется редко. Подробнее читайте в разделе Как обновлять данные сети. |
Разместить данные на своем сайте и написать в службу поддержки | Вы можете разместить данные о филиалах на своем сайте, чтобы их автоматически собирал робот Яндекс Бизнеса. Это наименее эффективный способ, потому что при получении данных могут возникнуть сложности. Он может использоваться только в случае, если другие варианты вам не подходят. |
Через файл формата XML (рекомендуется) или CSV | Этот способ подходит для сетей, в которых более 30 филиалов. Преимущества обновления через файл формата XML:
Подробнее читайте в разделах Обновление данных через XML‑файл и Обновление данных через CSV‑файл. |
Вручную в интерфейсе Яндекс Бизнеса | Этот способ подходит для сетей с небольшим количеством филиалов (менее 30), в которых информация о филиалах меняется редко. Подробнее читайте в разделе Как обновлять данные сети. |
Разместить данные на своем сайте и написать в службу поддержки | Вы можете разместить данные о филиалах на своем сайте, чтобы их автоматически собирал робот Яндекс Бизнеса. Это наименее эффективный способ, потому что при получении данных могут возникнуть сложности. Он может использоваться только в случае, если другие варианты вам не подходят. |
Если филиал вышел из сети
Когда филиал выходит из сети, кроме названия может измениться список товаров и услуг, условия работы, бонусная программа, качество обслуживания. Поэтому рейтинг и отзывы, полученные в составе сети, к нему применять больше нельзя.
Бывший филиал нужно оформить как новую компанию:
Подключение подменных номеров для сетей
Как подключить
В зависимости от вашей рекламной кампании, вы можете подключить подменный номер на вкладке Рекламные материалы или Настройки.
- Выберите нужную рекламную кампанию.
- Перейдите на вкладку Рекламные материалы и пролистайте страницу до блока Подменный номер.
- Нажмите Добавить.
- Укажите телефонный номер, на который будет перенаправляться звонок, добавьте описание и нажмите Сохранить.
Подменный номер будет работать для филиалов этой компании.
Чтобы изменить количество филиалов с этим подменным номером в блоке Подменный номер, нажмите . Уберите галочку напротив филиалов, у которых хотите отключить подменный номер.
- Выберите нужную рекламную кампанию.
- Перейдите на вкладку Настройки.
- В блоке Подменный номер нажмите Подключить.
- Выберите телефонный номер, который нужно подменить и укажите его в поле Телефон для клиентов.
- В поле Филиалы нажмите . В новом окне выберите нужные филиалы сети.
Чтобы отменить выбор, уберите галочку напротив филиалов, у которых хотите отключить подменный номер.
- Укажите Описание телефона. Оно будет отображаться рядом с телефоном в профиле филиала в Картах.
- Нажмите Подключить.
В блоке Подменный номер появится пометка Активно. Для каждой рекламной кампании будет указан Телефон, который видит клиент и Куда поступают звонки.
Подменный номер начнет работать после оплаты и запуска рекламной кампании.
Как управлять
Как отслеживать звонки, изменить или отключить подменный номер, читайте на странице Подмена номера.