Управление отзывами

Где показываются отзывы на организации?

Отзывы и рейтинг организации отображаются на Яндекс.Картах. Чтобы увидеть отзывы, найдите организацию на карте и перейдите на страницу организации.

Рейтинг организации не влияет на ее положение в результатах поиска на Яндекс.Картах.

Откуда Яндекс берет отзывы?

Часть отзывов на организации в Справочнике предоставлена нашими партнерами. Такие отзывы отображаются в виде краткой цитаты и ссылки на полный текст отзыва.

Часть отзывов добавляют сами пользователи. Эти отзывы проходят модерацию и должны соответствовать определенным требованиям.

Какие требования к отзывам?

Пользователь может оставить только один отзыв на организацию и в дальнейшем редактировать его. Отзыв должен быть написан в кириллической раскладке на русском или украинском языке.

Кроме того, не публикуются отзывы:

  • не описывающие опыт взаимодействия с организацией либо содержащие отрывочное описание;

  • содержащие ненормативную лексику и оскорбления;

  • написанные с большим количеством грамматических ошибок;

  • содержащие личные данные сотрудников организации или других людей;

  • обращенные к другим пользователям с целью вступить с ними в дискуссию;

  • содержащие ссылки на другие сайты;

  • содержащие упоминания о конкурирующих организациях;

  • содержащие сравнение организаций друг с другом;

  • адресованные команде сервиса Яндекс.Карты и содержащие информацию об ошибке в данных.

Как отредактировать или удалить свой отзыв?

Изменить или удалить свой отзыв вы можете на странице организации на Яндекс.Картах.

  1. Авторизируйтесь на Яндексе под логином, под которым вы оставляли отзыв.

  2. Найдите организацию на Яндекс.Картах.

  3. Перейдите на страницу организации из раздела Оценки и отзывы карточки организации или по ссылке в названии организации.

  4. Найдите свой отзыв в списке. Отредактируйте или удалите его.

Может ли владелец организации ответить на отзыв?

Владелец организации может ответить на отзывы, оставленные пользователями Яндекса. Работа с отзывами поможет показать, что компании небезразлично отношение клиентов.

У пользователя нет возможности ответить владельцу организации на его сообщение. Поэтому в ответе на отзыв лучше сразу предоставить всю дополнительную информацию и свои контактные данные, если хотите продолжить общение с пользователем.

Чтобы ответить на отзыв:

  1. На странице Мои организации перейдите по ссылке в названии компании.

  2. Перейдите в раздел Отзывы, найдите нужный отзыв и нажмите по ним кнопку Ответить.

Что делать, если отзыв пользователя некорректен?

Владелец организации может пожаловаться на отзыв о своей организации, если считает его некорректным. Для этого:

  1. В разделе Отзывы выберите сообщение и нажмите кнопку Пожаловаться.

  2. Подробно опишите причину, по которой считаете отзыв некорректным.

Срок обработки жалобы составляет два дня. Если она будет признана обоснованной, показ отзыва будет остановлен.

Если по каким-либо причинам жалоба была отклонена, а вы убеждены в недостоверности отзыва и желаете его удалить, пришлите оригинал жалобы почтой по адресу Яндекса (119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16), и отзыв будет снят с показа.

В жалобе обязательно должны быть:

  • подпись директора (или другого уполномоченного лица), печать;

  • указание, какой именно отзыв нарушает права владельца организации;

  • в чем заключается нарушение.

Для скорейшего рассмотрения жалобы отсканированную копию письма отправьте по адресу review-quality@yandex-team.ru.

Внимание. Данный адрес предназначен только для владельцев организаций при обращении по описанной процедуре. Если ваше письмо не соответствует тематике раздела, оно будет игнорироваться.
Примечание. В соответствии с пунктом 4 Пользовательского соглашения сервисов Яндекса пользователь самостоятельно несет ответственность за содержание контента, размещаемого и/или распространяемого посредством сервисов Яндекса.

Что делать, если отзыв с сайта-партнера некорректен?

Отзывы от сайтов-партнеров публикуются на Яндекс.Картах со ссылкой на источник.

Если владелец организации считает отзыв некорректным, он может обратиться с жалобой к владельцу этого сайта непосредственно на сайте-партнере, перейдя по ссылке на полный текст отзыва.

Отзыв перестанет отображаться на сервисах Яндекса через несколько дней после того, как он будет удален с сайта-партнера.