Для чего он нужен

Если у вас есть контакты клиентов (например они подписаны на вашу рассылку или группу в соцсетях), вы можете узнать их мнение по разными вопросам.

Такой опрос проводится бесплатно, но распространять его вы должны самостоятельно, например:
  • поделиться прямой ссылкой на опрос;
  • встроить его на сайт или в мобильное приложение;
  • отправить по электронной почте.

Вы сами решаете, как мотивировать пользователей заполнить анкету. Одни пройдут опрос, если к ним обратиться лично, другие оценят возможность высказаться, третьим нужно предложить скидку или другой бонус. Подумайте, какой способ больше подходит для ваших клиентов.

Опрос по собственной базе полезно проводить, когда нужно:

Собрать обратную связь для улучшения продукта

Узнайте мнение клиентов о вашем сервисе или продукте. Вы поймете, что важно для клиентов и чего им не хватает, а клиенты увидят: вы цените их мнение.

Пример. Организаторы курсов для подготовки к ЕГЭ по математике решили улучшить вебинар. Для этого они предложили слушателям заполнить форму обратной связи.

Респонденты оценили вебинар на 6 баллов из 10. Слушатели отметили затянутое приветствие и предложили добавить перерыв в середине вебинара. Организаторы доработали вебинар по советам респондентов. И не зря: новую версию вебинара по аналогичному опросу слушатели оценили на 8 баллов.

Оценить лояльность и удовлетворенность пользователей

Недовольный клиент укажет на недостатки продукта и поможет выявить точки роста. Довольный расскажет о том, что ему нравится и готов ли он рекомендовать вас друзьям. А ещё отметит сильные стороны, которые вы сможете использовать в рекламе.

Пример. Владельцы интернет-магазина комиксов спрашивают клиентов о качестве обслуживания. Чтобы следить за динамикой показателей, опрос проводят ежемесячно.

В мае покупатели оценили ассортимент магазина на 7 баллов из 10, программу лояльности — на 9 из 10, а доставка получила 4 из 10. Респондентов не устраивали сроки доставки и поведение курьеров. Компания решила поменять службу доставки, и уже в июне клиенты оценили доставку на 7 из 10.

Расставить приоритеты при создании новых функций

Респонденты помогут определить, что важнее развивать, или предложат улучшения.

Пример. Разработчики приложения с афишей не могли определиться, какие функции добавить в первую очередь. Они разместили в приложении ссылку на опрос.

После опроса разработчики поняли, что больше всего пользователям не хватает сортировки событий по интересам, а возможность читать отзывы для них не так важна. Самые востребованные изменения внедрили в следующем обновлении. Пользователи оценили новую функцию и стали открывать приложение чаще.