Как и зачем становиться самозанятым

Самозанятые — это граждане, которые ведут профессиональную деятельность без работодателя, но получают официальный доход, платят фиксированный налог и самостоятельно управляют страховыми отчислениями.

Зачем нужна самозанятость

Статус самозанятого — необходимое условие для заработка в Яндекс Заданиях.

С заработанных средств потребуется уплачивать налог на профессиональный доход, однако благодаря статусу самозанятого вам будет доступен налоговый вычет в размере 10 000 рублей, который покроет часть ваших налоговых отчислений. Также у вас не будет ограничений при оформлении ипотеки или туристических виз.

Ваш налог в Заданиях составит:

  • до израсходования налогового вычета — 4%;
  • далее — 6%.

Ограничения

  • Самозанятыми могут стать только граждане России, которые не являются:

    • государственными или муниципальными служащими;

    • индивидуальными предпринимателями (ИП), уплачивающими налоги по упрощенной системе. В настоящее время Яндекс Задания предлагают сотрудничество только самозанятым физическим лицам.

  • Если вы получаете выплаты по причине отсутствия работы (пенсии, пособия, субсидии и т. п.), уточните заранее, доступны ли они самозанятым. Сделать это можно в Социальном фонде России или другой организации, которая выплачивает вам средства.

  • Если вы откажетесь от статуса самозанятого, то не сможете выполнять задания и выводить заработанные средства.

Как оформить самозанятость в Заданиях

  1. Если вы еще не являетесь самозанятым, зарегистрируйтесь в системе Мой налог.

    После регистрации вы сможете уплачивать налоги через приложение или личный кабинет налогоплательщика НПД.

  2. Заполните анкету в Заданиях и дождитесь ее обработки. Обычно она занимает около 1 часа.

  3. Укажите Задания в качестве партнера в системе Мой налог.

Отказаться от статуса самозанятого

Внимание

Если вы откажетесь от статуса самозанятого, ваш аккаунт будет заблокирован.

Отказаться от статуса самозанятого можно:

Чтобы вернуть статус самозанятого:

  1. Зарегистрируйтесь в личном кабинете.

  2. Укажите Яндекс Задания в качестве партнера в настройках личного кабинета.

Посмотреть, аннулировать или восстановить чеки

Чек — это платежный документ, который содержит сумму вашего заработка. Чеки автоматически формируются после каждого вывода средств из Заданий.

1. Перейдите на вкладку Мои деньги.

2. Выберите нужную строку с данными в таблице История операций.

3. Нажмите значок и выберите нужную операцию.

Внимание

По закону после вывода средств вы можете аннулировать чек, но ваш аккаунт будет заблокирован. Если вы аннулировали чек по ошибке, вы можете пересоздать его, следуя инструкциям на баннере с причинами блокировки.

Больше информации здесь.

Полезные ссылки

Написать в службу поддержки

Предыдущая
Следующая