Как добавить водителя

  1. Перейдите в раздел меню Водители.
  2. На вкладке Водители нажмите кнопку .

  3. Заполните карточку водителя.

    1. В полях Фамилия и Имя укажите информацию из водительского удостоверения. Если в правах есть отчество, напишите его тоже.
    2. Укажите номер телефона водителя.
      Внимание. Для каждого водителя должен быть указан свой уникальный номер. Использовать один номер в карточках нескольких водителей запрещено.
    3. В поле Алгоритм выберите условия работы для этого водителя.
    4. В поле Лимит установите ограничение баланса, при достижении которого водитель не сможет брать заказы с наличной оплатой, ему будут доступны только безналичные заказы. Если оставить значение «0,00» — водитель будет работать без ограничений.
      Примечание. При достижении установленного лимита безналичные заказы смогут брать водители в российских таксопарках. В других странах водителям будут недоступны все типы заказов.
    5. Заполните поля в блоке Водительское удостоверение. Серию и номер укажите в отдельных полях.
    6. В блоке Провайдеры отметьте провайдеров, от которых водитель сможет получать заказы — от Яндекса и/или диспетчеров вашего парка («Свои»).
    7. По желанию выберите транспортное средство из списка.

      Или оставьте значение по умолчанию «добавить новое» и заполните поля в блоке Транспортное средство. Если вы добавили новый автомобиль, для него будет автоматически создана карточка ТС.

    8. По желанию нажмите кнопку Показать дополнительные параметры и отметьте нужные.

      Чтобы водитель мог самостоятельно брать заказы на улице, включите опцию Водитель может выполнять заказы от борта и отметьте тарифы.

    9. Нажмите кнопку Сохранить.

Для водителя автоматически будет создан виртуальный счет, чтобы перечислять вознаграждение за выполненные заказы, а также списывать комиссии и штрафы.

Список всех водителей, добавленных в Диспетчерскую, отображается в разделе меню Водители.

Список водителей можно отфильтровать по условиям работы, статусу (например, «на смене», «на заказе») и другим параметрам. Строка поиска поможет найти водителя по ФИО, гос. номеру транспортного средства, серии и номеру водительского удостоверения.

Карточка водителя

Чтобы открыть карточку водителя, перейдите в меню Водители и дважды нажмите на строку с информацией о водителе.

Чтобы изменить — в карточке водителя нажмите кнопку Редактировать.

Разделы карточки водителя:

Общие

Здесь отображается вся основная информация о водителе.

Поля Устройство, Таксометр, Версия, Координаты, Смена заполняются автоматически при входе водителя в Таксометр. Изменить эту информацию вручную невозможно.

Если у водителя есть свой терминал для приема оплаты банковской картой, включите опцию Терминал.

Чтобы добавить фото в карточку водителя, нажмите кнопку Редактировать, а затем значок . Фотографии также можно загрузить через водительское приложение Таксометр.

При автоматическом распределении заказов в правой колонке будут включены опции в блоке Роботы. Там же отображается список провайдеров и информация, относящиеся к выполнению заказов Яндекса: рейтинг водителя, данные о прохождении экзамена, категории и др.

ТС

Здесь отображается информация о транспортном средстве, на котором водитель работает в настоящее время.

Таксометр

Вверху справа отображается заказ, который водитель выполняет в данный момент, а ниже — заказы, которые зарезервированы за водителем. Чтобы открыть карточку заказа, дважды нажмите на него.

Слева отображается история переписки с водителем через Таксометр. Чтобы отправить новое сообщение, наберите текст в окне ниже и нажмите клавишу Enter.

ДКК

При подключении к заказам Яндекс.Такси все транспортные средства должны регулярно проходить дистанционный контроль качества (ДКК) — это визуальная проверка состояния автомобиля: его внешней исправности и чистоты салона. Для прохождения ДКК водитель фотографирует ТС со всех сторон, и фотографии сохраняются в этом разделе.

Ведомость

В разделе Ведомость отображаются все пополнения и списания со счета водителя: комиссия за выполненные заказы, полученные штрафы и др.

Чтобы пополнить счет или провести списание:

  1. Нажмите кнопку Пополнить или Списать.
  2. Укажите сумму, по желанию добавьте комментарий.
  3. Поставьте отметку Подтверждение и нажмите Подтвердить.
Смены

В разделе Смены отображаются все изменения статуса водителя: когда водитель вошел в Таксометр, сколько времени он был в статусе «свободен», сколько «занят» и др.

Здесь же можно увидеть все назначенные водителю заказы. Чтобы открыть карточку заказа, дважды нажмите на него.

GPS

Когда водитель заходит в Таксометр, GPS-датчик начинает передавать на сервер координаты местоположения и скорость транспортного средства. В разделе GPS отображается траектория движения ТС за определенный промежуток времени — «GPS-трек». GPS-треки хранятся на сервере до 15 дней. Чтобы посмотреть трек за определенный промежуток времени, укажите нужный интервал в поле период.

Рейтинг

Здесь отображается рейтинг водителя за последние 14 дней.

Рейтинг зависит от оценок клиентов и меняется в процессе выполнения новых заказов. Подробнее о рейтинге смотрите в разделе меню Новости → Рейтинг.

Робот

Робот — это программа, которая в автоматическом режиме сообщает о готовности водителя выполнить заказ.

Заказы

В этом разделе можно просмотреть заказы водителя. Вверху отображается статистика за последние 45 дней: синим показано количество выполненных заказов, красным — количество отмененных заказов.

Внизу можно посмотреть статистику по заказам за определенный период.

Чтобы открыть карточку заказа, дважды нажмите на него.

Документы

В данном разделе можно хранить копию водительского удостоверения, СТС, договора о найме и других документов, связанных с водителем.

Чтобы загрузить новые файлы, нажмите кнопку .

Записи

При подключении IP-телефонии к Диспетчерской на сервере телефонии будут храниться записи ваших разговоров с клиентами и водителями. В этом разделе записи можно открыть для прослушивания.

Правки

В этом разделе отображаются все изменения, которые вносились в карточку водителя. Чтобы посмотреть детали изменений, нажмите на соответствующую строку в левой части карточки.

Примечание. Раздел Правки есть во всех карточках Диспетчерской.