SIP-телефон

Вы можете работать с Телефонией с помощью SIP-телефонов (софтфонов). Подключить SIP-телефонию могут компании, которые используют тариф Профи или проверяют возможности Телефонии в пробном периоде.

SIP-телефон (софтфон) — это программа, которая позволяет совершать и принимать звонки через интернет, — например Bria Solo, Blink или PhonerLite.

SIP-телефон можно использовать вместо обычного телефона или встроенного веб-фона. Это позволит работать со звонками на компьютере, но не держать все время открытым окно браузера. Если вы уже пользуетесь софтфонами, вы можете настроить их для работы с Телефонией.

  1. Подключение
  2. Входящие звонки
  3. Исходящие звонки

Подключение

Шаг 1. Установите SIP-телефон

Скачайте и установите SIP-телефон. Мы рекомендуем использовать один из перечисленных ниже:

Windows Mac OS Linux iOS Android
Blink + + +
Bria + + + +
MicroSIP +
PhonerLite +
Телефон +
Шаг 2. Подключите SIP-телефон

В личном кабинете в Телефонии перейдите на страницу Личные настройки → Правила и уведомления и включите опцию SIP-телефон.

Примечание. Для работы с Телефонией один пользователь может использовать только один SIP-телефон. Если вы подключаете новый SIP-телефон или изменяете настройки рабочего, регистрация рабочего SIP-телефона будет отменена.
Шаг 3. Настройте софтфон
  1. Для получения параметров подключения нажмите около опции SIP-телефон.

  2. Полученные параметры введите в соответствующие поля софтфона:

    • Если софтфон поддерживает протокол TLS, то используйте в настройках порт 5081.
    • Если работа по протоколу TLS затруднена, то переключитесь на протокол TCP и укажите порт 5080.

    Инструкции для рекомендованных софтфонов:

    Blink

    Для подключения используйте параметры, указанные в Телефонии: логин, пароль, домен, прокси, порт.

    • 1. Перейдите на вкладку Accounts.
    • 2. Выберете аккаунт или добавьте новый, нажав на + в левом нижнем углу.
    • 3. Заполните поля:
    • SIP Address;

    • Password — пароль, указанный в настройках Телефонии;

    • Display name;

    • Advanced«SIP Signaling»;

    Чтобы настроить протокол TLS, на вкладке Accounts заполните поля:

    • Receive Incoming Calls — отметьте опцию;

    • Always Use My Proxy — отметьте опцию;

    • Primary Proxy«pbx.yandex.net:5081;transport=tls».

    При успешном подключении около названия аккаунта появится зеленый кружок.

    Bria

    Для подключения используйте параметры, указанные в Телефонии: логин, пароль, домен, прокси, порт.

    Настройка подключения к Телефонии и версии для компьютера, и мобильных приложений осуществляется на сайте https://solo.softphone.com.

    Авторизуйтесь на сайте и перейдите на вкладку General. Заполните поля:

    • Domain«yandex.ru»;

    • SIP username;

    • Authorization username — логин Телефонии;

    • SIP/voice password — пароль, указанный в настройках Телефонии.

    Чтобы настроить протокол TLS, перейдите на вкладку Service Settings и заполните поля:

    • SIP proxy«pbx.yandex.net:5081»;

    • Register with domain and receive calls — выберите опцию;

    • Transport«TLS»;

    • Registration time«300».

    В правом нижнем углу нажмите Save and close.

    При успешном подключении в мобильном приложении появится надпись «Телефон готов», в версии для macOS — трубка станет зеленой.

    MicroSIP

    Для подключения используйте параметры, указанные в Телефонии: логин, пароль, домен, прокси, порт.

    Чтобы перейти в настройки, нажмите и в меню выберите Настройки.

    В окне Аккаунт и заполните поля:

    • Название аккаунта — любое, удобное вам;

    • SIP-сервер«yandex.ru»;

    • Имя пользователя;

    • Домен«yandex.ru»;

    • Логин — логин, указанный в настройках Телефонии.;

    • Пароль — пароль, указанный в настройках Телефонии.

    Чтобы настроить протокол TLS, заполните поля:

    • SIP-прокси«pbx.yandex.net:5081»;

    • Шифрование медиа«Необязательно SRTP (RTP/AVP)»;

    • Транспорт — выберите «TLS»;

    • Обновление регистрации«300».

    Нажмите Сохранить.

    PhonerLite

    Для подключения используйте параметры, указанные в Телефонии: логин, пароль, домен, прокси, порт.

    • 1. Перейдите в блок Конфигурация.
    • 2. На вкладке Пользователь заполните поля:
    • Пароль — пароль, указанный в настройках Телефонии;

    • Имя аутентификации — логин Телефонии.

    Чтобы настроить протокол TLS:

    1. На вкладке Сервер заполните поля:

      • Прокси/сервер авторизации«pbx.yandex.net:5081»;

      • Реалм/Домен«yandex.ru».

    2. На вкладке Сеть заполните поля:

      • Порт«5081»;

      • Предпочтительный протокол — выберите «TLS».

    3. Нажмите Сохранить как.

    При успешном подключении около названия аккаунта внизу окна появится зеленый кружок.

    Телефон

    Для подключения используйте параметры, указанные в Телефонии: логин, пароль, домен, прокси, порт.

    Откройте настройки. В окне Новый SIP-аккаунт заполните поля:

    • Название;

    • Домен«yandex.ru»;

    • Пользователь— логин Телефонии;

    • Пароль — пароль, указанный в настройках Телефонии.

    Нажмите Добавить.

    Чтобы настроить протокол TLS, на вкладке Сетьотметьте опцию Соединяться через прокси и заполните поля:

    • Сервер«pbx.yandex.net»;

    • Порт«5081»;

    • в блоке SIP-транспорт выберите «TLS».

    На вкладке Дополнительно в поле Обновлять регистрацию каждые <>секунд укажите «300».

    Вернитесь на вкладку Информация и включите опцию Использовать.

Шаг 4. Включите SIP-телефон для приема звонков

В личном кабинете Телефонии перейдите на страницу Личные настройки → Управление номерами и перетащите терминал SIP-телефон на нужную позицию в очереди приема звонков.

Настройте рабочий номер, который будет использоваться в софтфоне. Для этого на странице Личные настройки → Профиль в блоке Данные рабочего аккаунта выберите номер для исходящих звонков по умолчанию.

Входящие звонки

Для входящих звонков доступны следующие функции:

  • принять звонок;
  • отклонить звонок;
  • пропустить звонок;
  • голосовая почта.

Во время разговора вы можете использовать:

  • удержание — при этом в записи (как и при удержании в веб-фоне) будет отсутствовать эта часть разговора;
  • mute;
  • DTMF (англ. Dual-Tone Multi-Frequency) — двухтональный многочастотный аналоговый сигнал, используемый для набора телефонного номера.

Трансфер звонков в софтфонах не доступен.

Исходящие звонки

При исходящих звонках вы можете:

  • позвонить другому сотруднику по его добавочному номеру;
  • звонить на внешние номера;
  • использовать шифрование сигнализации и голоса;
  • включить режим "Не беспокоить".

Трансфер звонков в софтфонах не доступен.

Обратиться в службу поддержки