Подключение SIP-телефонии

Вы можете работать с Телефонией с помощью SIP-клиента (софтфона). Это программа, которая позволяет совершать и принимать звонки через интернет, — например X-lite, Blink или Zoiper.

Софтфон можно использовать вместо обычного телефона или встроенного веб-фона. Это позволит работать со звонками на компьютере, но не держать все время открытым окно браузера. Если вы уже пользуетесь софтфонами, вы можете настроить их для работы с Яндекс.Телефонией.

Подключить SIP-телефонию могут компании, которые используют тариф Профи или проходят пробный период.

Как подключить и настроить софтфон

Шаг 1. Установите софтфон

Скачайте и установите один из рекомендованных софтфонов:

Windows Mac OS Linux Android iOS
3CX Phone 6 +
Blink +
Bria + + +
Linphone + + +
X-lite + +
Zoiper + + + + +

Шаг 2. Подключите SIP-телефон

В личном кабинете в Телефонии перейдите на страницу Личные настройки → Мои номера и нажмите ссылку Добавить софтфон.

Шаг 3. Настройте софтфон
  1. На странице Личные настройки → Мои номера нажмите ссылку Получить параметры подключения в строке SIP-телефона.

  2. Полученные параметры введите в соответствующие поля вашего софтфона.

  3. При необходимости заполните в софтфоне поля Caller ID и Display name: во время звонков клиенты будут видеть номер из поля Caller ID, а коллеги — этот номер и ваше имя из поля Display name.

Скачать подробные инструкции для разных софтфонов

Примечание. Инструкции предназначены для интерфейсов на английском языке.

Если возникли проблемы с софтфоном

Если у вас не получается настроить софтфон, обратитесь в службу поддержки. Также вы можете попробовать решить проблему самостоятельно с помощью наших рекомендаций для системных администраторов:

Общие советы
  1. Используйте кодеки PCMA и PCMU вместо кодека OPUS.

  2. Если SIP-клиент подключен через маршрутизатор с функцией  NAT, то включайте опцию rport вместе с rport media. Если есть проблемы со звуком (звук идет в одну сторону), то попробуйте выключить или включить rport media.

  3. В качестве параметров STUN-сервера можно использовать те же домен и порт, что для регистрации SIP-клиента в сервисе.

  4. Если NAT поддерживает маршрутизацию на уровне приложений (SIP ALG), то подключение возможно и без настройки STUN-сервера.

  5. Некоторые SIP-клиенты не поддерживают протокол STUN (например, Blink или Linphone) — для них нужно использовать публичный IP-адрес.

Открытие портов

Проблемы с подключением софтфона могут возникнуть из-за того, что некоторые порты закрыты. По умолчанию SIP-клиенты используют случайные порты при каждом подключении. Вы можете в самом приложении самостоятельно указать и открыть порты, через которые будет подключаться SIP-клиент. Для этого воспользуйтесь инструкцией (для Windows):

  1. Откройте меню Пуск и выберите Панель управления → Брандмауэр Windows → Дополнительные параметры.

  2. Нажмите правой кнопкой ссылку Правила для входящих подключений и выберите Создать правило.

  3. В открывшемся окне выберите вариант Для порта и нажмите кнопку Далее.

  4. Выберите варианты Протокол UDP и Определенные локальные порты. Задайте номера нужных портов и нажмите кнопку Далее.

  5. Выберите все доступные профили и нажмите кнопку Далее.

  6. Укажите имя созданного правила и нажмите кнопку Готово.